Домой Знания Воротилкин алексей валерьевич отставка. Ржд ожидают новые отставки

Воротилкин алексей валерьевич отставка. Ржд ожидают новые отставки

Адрес: 664003, город Иркутск, улица Карла Маркса, 7

Телефон./факс (8-395-2)-64-48-48

Образование: высшее, специальность - электрификация железнодорожного транспорта.

Алексей определил свой жизненный путь еще подростком. Выбор был не особенно велик: в Железногорске, где в то время проживала семья, можно было стать горняком, как все, или пойти по стопам отца - освоить профессию железнодорожника. Алексей продолжил трудовые традиции династии Воротилкиных, и сегодня его стаж работы на дороге составляет уже 28 лет.

Трудовую деятельность семнадцатилетний юноша начал электромонтером дистанции сигнализации связи станции Коршуниха. Отслужив в армии, вернулся на работу в родное локомотивное депо. За первые девять лет прошел путь от слесаря - инструментальщика до начальника депо. Окончил заочно Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Шестилетний курс обучения был освоен за четыре года благодаря тому, что теоретические знания ежедневно подкреплялись практическим опытом. .Начальником депо Алексей Воротилкин проработал тоже 9 лет, и в 1998г его назначают заместителем начальника Северобайкальского отделения дороги - главным ревизором по безопасности движения. Трудолюбие, ответственность, доскональное знание своего дела были замечены руководством дороги. Через год последовало приглашение на работу в управление ВСЖД. Сам он объясняет это просто: « Работай честно, добросовестно, и тебя заметят. Мне всегда везло на хороших людей и хороших руководителей, которые помогали идти вперед».

В сентябре 2005 года Алексея Воротилкина назначают на пост начальника ВСЖД.По словам президента РЖД Владимира Якунина, главными критериями при выборе кандидатуры на столь высокую должность стали умение управлять многотысячным коллективом, знание обстановки в регионах и готовность решать задачи, стоящие в связи с изменениями в экономике России и в самой компании.

«Не получается у того, кто не хочет»

Расхожее выражение «пути судьбы неисповедимы» с точностью до наоборот применимо к путям железнодорожным - здесь все должно быть выверено и отрегулировано. Дисциплина, ответственность и профессионализм - три кита, на которых держится отрасль, но главным для руководителя ВСЖД был и остается человек, от работы и самочувствия которого зависит на железной дороге всё. И, прежде всего, безопасность людей. По мнению Алексея Воротилкина, в его деле не бывает мелочей, как не бывает маленьких станций, проблемами которых можно было бы пренебречь. Например, на станции Хани, что в Южной Якутии, где он побывал во время осеннего осмотра дороги, по просьбе железнодорожников для них был установлен банкомат и обеспечен доступ в Интернет. Даже если это и экономически нецелесообразно, интересы работников дороги, и их заботы важнее.

Работа очень многое значит в жизни Алексея Валерьевича - это и обязанность, и хобби одновременно. Но в свободные минуты он берет в руки исторические романы о Сибири. Такие книги учат думать, дают силы и уверенность в правильности, выбранной жизненной позиции. Отпуск предпочитает проводить в тайге, особая страсть - отдых на воде: любит сплавляться с друзьями по рекам и рыбачить. В планах на будущее - поддержка стабильного роста предприятия, использование всего нового и прогрессивного, что появляется в отрасли. И по-прежнему главным в деле остаётся человек, об условиях труда и отдыха которого нужно заботиться в первую очередь.

О том, что Алексей Воротилкин - потомственный железнодорожник, известно многим. Его отец начинал с детской железной дороги. «Отцом горжусь. Сейчас он на пенсии, я часто звоню и разговариваю с ним по различным вопросам, часто о железной дороге», - говорит начальник ВСЖД. Атмосфера, в которой он рос, оказала влияние на выбор профессии. Он жил в городе Железногорске-Илимском, где всё завязано на промышленном гиганте - Коршуновском ГОКе. Даже названия с ним связаны: Дом культуры «Горняк», гостиница «Магнетит»… «Это сыграло свою роль: как все, горняком быть не хотелось, - вспоминает Воротилкин. - Поэтому до армии я работал монтёром в дистанции сигнализации и связи. Потом пошёл в армию, служил в войсках связи. Вернувшись, понял, что связь - это не моё, и стал помощником машиниста в локомотивном депо».

- Когда вы поняли, что железная дорога - это ваше?

Трудно сказать. Когда начал работать машинистом, понял, что железнодорожник - хорошая профессия, надёжный кусок хлеба, ведь к тому времени я уже женился. Мне довольно рано предложили занять первую командную должность - в 27 лет стать машинистом-инструктором. Помню, тогда сказал начальнику депо станции Коршуниха Анатолию Сысолятину: «Да рано. Это должность, где должен быть определённый авторитет, у машиниста-инструктора должен быть жизненный багаж». Он ответил: «Кто, если не мы?». Я подумал и согласился. Тогда было совсем другое время. Мою кандидатуру обсуждало партийное собрание локомотивного депо, много было высказано. Я помню, машинист Кочановский встал и сказал: «А не рано ли ему?»

Когда мне предложили стать начальником депо станции Коршуниха, кандидатуру уже утверждало бюро райкома партии. Начальником депо я стал в 1989 году со стажем работы в командной должности всего шесть месяцев. Это был самый сложный для меня период. Сейчас я понимаю, что нельзя назначать руководителем предприятия человека практически без опыта. Нужны промежуточные ступени. Я не хочу сказать, что я вундеркинд, но было тяжело справиться с тем объёмом работ и с той ответственностью.

- При каких обстоятельствах вы узнали, что станете начальником ВСЖД?

После того, как Президент России предложил кандидатуру Александра Тишанина на пост губернатора, встал вопрос о том, кто будет работать вместо него. Я знаю, что рассматривалась не только моя кандидатура. 1 сентября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вызвал меня в Москву и спросил, готов ли я занять эту должность. Если такое предложение поступает, просто не может быть разговоров вроде «буду - не буду, хочу - не хочу». В России всего 17 начальников железных дорог. Быть в их числе не только почётно, но и очень ответственно. В этот момент мне нужно было всё взвесить, оценить собственные силы и тех, кто будет работать в моей команде. Поверьте, даже свыкнуться с этой мыслью было поначалу непросто.

- Кому в первую очередь рассказали о поступившем предложении?

Супруге сказал, когда в Москву полетел. Она тоже железнодорожница и всё время спрашивала: «А кто у нас будет начальником дороги?». Но в тот момент, когда собрался в Москву, она обо всём сама догадалась.

- Как вы можете охарактеризовать стиль вашего руководства?

Он во многом определяется спецификой предприятия. Дорога железная и дисциплина должна быть железная. Отсюда и стиль формируется.

- Сейчас поддерживаете отношения с Александром Тишаниным?

Александр Георгиевич Тишанин - высшее должностное лицо региона. ВСЖД - одно из важнейших инфраструктурных предприятий региона, к тому же один из базовых налогоплательщиков. По итогам 2005 года железная дорога как раз признана лучшим налогоплательщиком Иркутской области. В областной бюджет перечислено 4 миллиарда 600 миллионов рублей. Так что у нас с губернатором крепкие конструктивные отношения.

Есть и личное моё отношение к Александру Георгиевичу. Было бы неудобно подвести человека, рекомендовавшего меня на этот пост. И если бы в отлаженной системе ВСЖД вдруг что-то расстроилось, я бы считал, что подвёл в первую очередь его. Дорога после смены руководителя удержала лидерские позиции. Да и область, как показало время, только выиграла с приходом нового губернатора. Доказательство последнего - успешно проведённый референдум, более чётко выстраивается бюджетная политика. По важным для области и нашего предприятия проблемам мы находим оптимальные решения. Впрочем, так и должно быть. Это нормально.

У семьи спартанский образ жизни

Если о взаимоотношениях с региональной властью Алексей Воротилкин рассказывает охотно, то о семье с журналистами говорить не привык. На все вопросы сначала отвечал скупо и углубляться в тему не хотел. И только к концу интервью раскрылся и рассказал, что с супругой, Анной, познакомился на танцах. «Раньше где можно было знакомиться - на танцах и в кино. Помню, в сквере играл духовой оркестр, - вспоминает начальник ВСЖД. - Сейчас молодые в клубах знакомятся, но кого ты там разглядишь?». Но тут же добавляет, что не стоит говорить, мол, в наше время молодёжь была лучше: «Сегодня можно сказать, что по многим вопросам мы от своих детей отстали. Они гораздо лучше нас ориентируются, к примеру, в технике. Дашь сыну незнакомую для него модель сотового телефона, он через 10 минут уже полностью в нём разбирается. Мне же нужно читать инструкцию», - улыбается наш собеседник.

Старшему сыну, Антону, 23 года. Он недавно вернулся из армии, сейчас работает. Младший, 15-летний Олег, учится в лицее ВСЖД. Кем хочет стать, пока не решил. В этом вопросе я на него давить не собираюсь. Это раньше считалось, что если ты железнодорожник, то и дети должны быть железнодорожниками. А сейчас всё по-другому. Заставлять нельзя. Зачем? Вдруг в 30-35 лет он скажет, что это - не его? Хотя так сложилось, что все мы работаем на железной дороге - мои братья, жена и жёны братьев, их дети учатся в железнодорожном институте, лицее.

- Старший сын сознательно принял решение служить в армии? Ведь сейчас многие стараются «откосить»…

Положено, пусть идёт. Отслужил, сейчас работает и нормально. Жизнь не обманешь: можно сегодня «откосить» от армии, завтра ещё что-то… А послезавтра, когда имени отца не будет, что делать? Надо готовиться к жизни с детства.

- Часто удаётся побыть с семьей?

К сожалению, нет. Сегодня суббота, я на работе, а ещё много дел. В общем, у семьи спартанский образ жизни.

- Видитесь с ними только по вечерам?

В основном именно так.

- И по воскресеньям?

И то не всегда. Я всегда на работе, даже в отпуске. По-другому просто быть не может: железная дорога не та структура, здесь начальник не может быть просто представителем.

- А где вы Новый год проводите?

В Иркутске. Последний праздник встречали втроем: я, жена и младший сын. Старший тогда в армии служил. Дома нарядили ёлку. Хорошо было!

- Какой отдых любите?

Активный. Много впечатлений получил от сплава по горной реке в Тофаларии. Предпочитаю отдыхать в России - здесь столько неизведанного… Кстати, в Тофаларии был в пещере первобытного человека, испытал особые чувства, которые не всегда можно выразить словами. Но даже на отдыхе не получается отказаться от привычного ритма жизни: на третий день всё равно встаю в шесть утра - хоть заводи, хоть не заводи будильник!

- Говорят, что вы поклонник горных лыж…

Четыре года назад я попробовал первый раз, мне понравилось. Теперь вся семья катается. В этом году четыре раза был в Байкальске, больше не получилось.

- У представителей властных структур появилась новая мода: проводить выходные с семьёй на даче.

Я противник дач. Как только начались дачи и люди на приусадебных участках стали решать свои продовольственные вопросы, в стране закончилась активная общественная жизнь. В субботу-воскресенье все работают на даче, вместо того, чтобы отдыхать, а в понедельник приходят на работу уставшими. У меня была дача, когда я был начальником депо. Я приезжал туда максимум три раза в год: когда сажал картошку, окучивал и выкапывал. Надо определиться: или дача, или ещё что-то. Если ты работаешь на этой должности, для тебя отдых - это работа, любимое занятие - это работа. В противном случае - уходи.

- На чтение книг время остается? Что сейчас читаете?

Остаётся. Газеты и журналы читаю в обеденный перерыв на работе. Вечером - художественную литературу. Нравятся исторические произведения Валентина Пикуля. Сейчас читаю «Фаворита». У меня дома есть полное собрание Пикуля, Юлиана Семёнова, Аксёнова.

- Традиционно мужчины - хорошие кулинары. Вы любите готовить?

Люблю, особенно в казане. В нём я могу приготовить всё, что угодно: мясо, курицу, рыбу. Вообще знаю много различных рецептов. У нас это семейное: жена - первоклассный повар. В своё время специально училась. Она всё очень вкусно готовит.

Начальник и президент

Несколько месяцев назад у Алексея Воротилкина появилась новая ипостась. Теперь он не только начальник Восточно-Сибирской магистрали, но и президент Некоммерческого партнёрства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области. Хотя этого и следовало ожидать. Так уж сложилось в Иркутской области, что начальники дороги традиционно возглавляют партнёрство.

- Что значит для вас избрание президентом партнёрства?

Это дополнительная обязанность и огромная ответственность. Когда отвечаешь только за железную дорогу, в партнёрах видишь одну сторону медали: чем больше вы произведёте, тем я больше увезу. Сейчас нужно смотреть и с другой стороны: делать всё для развития экономики области, и прежде всего - для малого и среднего бизнеса. А он будет развиваться только вокруг крупного бизнеса, который мы представляем. К примеру, сегодня ВСЖД обеспечивает своими заказами по пошиву спецодежды ряд швейных компаний Иркутской области. Выгодно и нам, и нашим партнёрам. Нужно сделать так, чтобы другие крупные предприятия области максимально использовали местный потенциал. Речь идёт о ресурсах и рабочей силе. А это - дополнительные налоги в областной бюджет.

Неоднократно заявлялось, что дорога планирует увеличить объёмы перевозок нефти в Китай до 15 тыс. тонн в год. Что сделано в этом направлении?

Всё, что заявлено, мы делаем. Более того, мы сегодня способны на 30-40% увеличить объёмы перевозок, наши клиенты, кстати, и не сомневаются в этом. Но сегодня перевозится на 40% меньше, чем в прошлом году. При этом железная дорога не является ограничителем, а скорее, сами нефтяные компании ограничивают объёмы поставки нефти на внутренний и внешний рынки. Поэтому это вопрос не к нам. Свои обязательства по увеличению пропускной способности мы выполняем: принятая ОАО «РЖД» программа «Кузбасс - Дальний Восток» предусматривает миллиардные инвестиции. Удлиняем станцию Большой Луг, расширяем горловину станции Слюдянка, инвестируем в станции Суховская, Мысовая, Ангарский узел. Наша инфраструктура постоянно развивается. Если раньше, на станции Суховская, чтобы подать вагон под налив нефти, приходилось делить состав на две части, потому что не было длинных путей, то сейчас на путь входит 90 вагонов. В сентябре на ВСЖД появятся новые тепловозы, которые будут ходить от Улан-Удэ до Наушек. Станцию Наушки реконструировали, за два года вложено почти 700 млн. рублей. В будущем это будет один из лучших российских пограничных переходов.

Проблема убыточности пассажирских перевозок остаётся актуальной для ВСЖД. Есть ли планы по её решению или она останется вечной?

С 1 июля создана федеральная пассажирская дирекция, это отдельная бизнес-структура, со своим бюджетом. Но нужно сразу сказать, что без помощи государства эту проблему не решить, создавай не создавай различные структуры. И это не российская проблема. Во всех развитых странах государство дотирует из бюджета пассажирские перевозки.

В ходе реформирования ОАО «РЖД» происходит организационно-правовое и финансовое обособление грузовых и пассажирских перевозок. Поэтому никто, кроме государства, не будет компенсировать убытки от пассажирских перевозок.

Президент «РЖД» Владимир Якунин убедил президента страны, правительство и Госдуму РФ в необходимости субсидирования пассажирских перевозок. В федеральном бюджете 2007 года предусмотрено 10,7 млрд. рублей на покрытие убыточности. Можно сказать, положено начало решению вопроса государственной важности.

Известно, какая сумма будет Иркутской области выделена? Хватит ли её?

Одномоментно решить проблему убыточности невозможно, но на данном этапе реформирования компании средств будет достаточно. Вы не забывайте, что сама пассажирская дирекция, а в дальнейшем компания, заинтересована в развитии и расширении услуг пассажирам, оптимизации своих затрат.

Минул почти год, как вы стали начальником Восточно-Сибирской железной дороги. Что из сделанного считаете самым важным?

Самым важным считаю доверие коллектива и то, что дорога работает стабильно. Можно много чего рассказать - и там путь сдали, и там дом построили. Пусть оценивают те, кто придёт потом. Поезжайте на линию и спросите, что начальник дороги сделал. Вот это будет реальная оценка.

Первая задача, которую я себе поставил, когда стал начальником дороги, - со-хранить нормальный ритм работы. Ведь смена руководителя за месяц до наступления зимы предполагает определённые трудности. Зиму мы отработали стабильно. По итогам полугодия финансово-экономические показатели дороги достаточно прочные. По ряду основных мы ушли вперёд - по погрузке, участковой скорости, а также по использованию подвижного состава. Есть показатели, по которым ВСЖД - лучшая по всей сети дорог. К примеру, пробег локомотива сейчас превышает 800 км. Пока мы не достигли уровня 1988 года (этот год обычно используется для сравнения потому, что он был самым удачным для российских железных дорог. - «Конкурент») только по погрузке.

Восточно-Сибирская железная дорога работает стабильно и качественно благодаря усилиям наших тружеников. Несмотря на все трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в работе, железнодорожники преданы своему делу.

Система железнодорожного транспорта защищена на нескольких уровнях: не сработает одна цепочка - другая защитит, не сработает вторая - защитит третья, пятая, десятая. Реформы, которые идут в нашей отрасли, - поэтапные, неспешные, продуманные, растянутые по срокам. При этом они никогда не будут проводиться за счёт пассажиров - мы этим неукоснительно руководствуемся.

В канун нашего праздника - Дня железнодорожника - хотелось бы пожелать всем работником железной дороги, членам их семей, ветеранам ВСЖД крепкого здоровья, успехов в работе и счастья!

Железнодорожный транспорт всегда стабильно работал - и во времена «перестройки», и в годы становления демократии. Не зря говорят, что железная дорога - стальные артерии страны. Составы идут в любую погоду, в любое время года. У всех жителей области есть твёрдая уверенность, что поезд довезёт до места, а груз прибудет в целости и сохранности.

Алексей Валерьевич Воротилкин родился 7 мая 1961 года в городе Зима Иркутской области. Служил в армии, заочно окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта». Начинал работать электромонтёром на дистанции сигнализации и связи Коршуниха-Ангарская. В 1997 году возглавил локомотивное депо станции Лена, через год стал главным ревизором по безопасности движения и заместителем начальника отделения дороги. В 1999 году был переведён в управление ВСЖД на должность главного ревизора по безопасности движения поездов Северобайкальского участка ВСЖД.

В октябре 2000 года становится первым заместителем начальника службы локомотивного хозяйства, а менее чем через год - главным ревизором по безопасности движения поездов и заместителем начальника ВСЖД. С октября 2002 года - заместитель начальника железной дороги по локомотивному, вагонному хозяйствам и электроснабжению. В сентябре 2005 года руководство ОАО «РЖД» назначило Алексея Воротилкина начальником Восточно-Сибирской железной дороги.

Женат, воспитывает двух сыновей.

Президент ОАО «РЖД»

ЯКУНИН Владимир Иванович

Якунин Владимир

Президент ОАО «РЖД»

Президент ОАО «РЖД»

ЯКУНИН Владимир Иванович

В 1972 г. окончил Ленинградский механический институт, доктор политических наук. С октября 2000 г. - заместитель Министра транспорта Российской Федерации; с февраля 2002 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с октября 2003 г. - ; с июня 2005 г. - президент ОАО «РЖД». Якунин В. И. является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, председателем-основателем МОФ «Диалог цивилизаций», сопрезидентом Ассоциации «Франко-российский диалог», научным руководителем и председателем Попечительского совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН, заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, председателем Попечительского совета Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!», членом Попечительского совета Фонда «Русский мир», членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, приглашенным профессором Стокгольмской школы экономики, почетным доктором Дипломатической академии МИД России, председателем Международного союза железных дорог (МСЖД), председателем Совета директоров Gefco.

Морозов Вадим

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

МОРОЗОВ Вадим Николаевич

Родился в 1954 г.
В 1977 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», кандидат технических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1971 г. С июня 2000 г. - первый заместитель начальника Московской железной дороги; с февраля 2002 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с октября 2003 г. - Министр путей сообщения Российской Федерации; с июля 2004 г. - исполнительный директор НПФ «Благосостояние»; с августа 2005 г. - первый вице-президент ОАО «РЖД».

Мишарин Александр

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

МИШАРИН Александр Сергеевич

Родился в 1959 Г.
Окончил Уральский государственный университет путей сообщения в 1981 г. по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта», в 1997 г. - по специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», кандидат экономических наук, доктор технических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1981 г. С июля 1998 г. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с июля 2000 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с февраля 2002 г. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с мая 2002 г. - начальник Свердловской железной дороги; с мая 2004 г. - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации; с июня 2004 г. - заместитель Министра транспорта Российской Федерации; с марта 2009 г. - директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации; с ноября 2009 г. - губернатор Свердловской области; с декабря 2012 г. - первый вице-президент ОАО «РЖД».

Гапанович Валентин

ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович

Родился в 1955 г.
В 1992 г. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1974 г. С января 1998 г. - заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги; с ноября 2000 г. - главный инженер Октябрьской железной дороги; с ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с июня 2008 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД».

Михайлов Вадим

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

МИХАЙЛОВ Вадим Валерьевич

Родился в 1969 г.
В 1992 г. окончил Государственную финансовую академию по специальности «Финансы и кредит». С мая 2001 г. - директор отдела банковского аудита ЗАО «Артур Андерсен»; с апреля 2003 г. - директор, генеральный директор ООО «Эрнст энд Янг - бизнес консультирование». С сентября 2009 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД».

Решетников Валерий

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич

Родился в 1952 г.
В 1975 г. окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности «Автоматизированные системы управления», инженер - системотехник. С июля 2000 г. - заместитель председателя правления ОАО «Балтонэксим Банк»; с февраля 2002 г. - начальник ГУ «Управление экономической защиты МПС России»; с октября 2003 г. - начальник Департамента безопасности ОАО «РЖД»; с августа 2004 г. - советник генерального директора ОАО «Северстальтранс»; с сентября 2005 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с марта 2007 г. - вице-президент ОАО «РЖД», с марта 2010 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД».

Крафт Галина

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Родилась в 1950 г.
В 1973 г. и 1983 г. окончила Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальностям «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» и «Экономика и организация железнодорожного транспорта» соответственно. Доктор экономических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1973 г. С ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Департамента инвестиционной деятельности; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с декабря 2005 г. - главный бухгалтер ОАО «РЖД».

Епифанцев Сергей

Родился в 1953 г.
В 1975 г. окончил Уфимский авиационный институт по специальности «Электрические машины и аппараты», доктор социологических наук, кандидат психологических наук. С октября 2000 г. - заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; с мая 2004 г. - главный федеральный инспектор по Ростовской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; с декабря 2008 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с апреля 2009 года по февраль 2012 г. - статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД».

Мещеряков Анатолий

Статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД»

Статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД»

МЕЩЕРЯКОВ Анатолий Анатольевич

Родился в 1966 г.
В 1988 г. окончил Киевское высшее военное авиационное инженерное училище по специальности «Авиационное радиоэлектронное оборудование», в 1998 г. - Институт современного бизнеса по специальности «Финансы и кредит», кандидат технических наук. С января 2004 г. - заместитель генерального директора по внешним связям, директор по внешним связям - руководитель Департамента по внешним связям, директор по управлению персоналом и внешним связям, первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг»; с декабря 2011 г. - старший советник президента ОАО «РЖД»; с февраля 2012 г. - статс-секретарь - вице-президент ОАО «РЖД».

Акулов Михаил

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

АКУЛОВ Михаил Павлович

Родился в 1960 г.
В 1982 г. окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта». На железнодорожном транспорте работает с 1982 г. С декабря 2000 г. - начальник Юго-Восточной железной дороги; с мая 2002 г. - заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с декабря 2003 г. - первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с марта 2004 г. - руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации; с декабря 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с июля 2009 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции. С ноября 2009 г. - генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Атьков Олег

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

АТЬКОВ Олег Юрьевич

Родился в 1949 г.

В 1973 г. окончил Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова по специальности «Лечебное дело», доктор медицинских наук, профессор. Герой Советского Союза. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. С мая 2002 г. - руководитель Департамента здравоохранения МПС России; с октября 2003 г. - начальник Департамента медицинского обеспечения ОАО «РЖД»; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

БАБАЕВ Салман

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1955 г.
В 1978 г. окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С февраля 2001 г. - заместитель начальника Московской железной дороги; с февраля 2002 г. - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания; с ноября 2002 г. - начальник Приволжской железной дороги; с ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с октября 2007 г. - генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания», советник президента ОАО «РЖД» по совместительству; с марта 2011 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Бобрешов Александр

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

БОБРЕШОВ Александр Сергеевич

Родился в 1965 г.
В 1988 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «Приборостроение», инженер-механик. С апреля 2000 г. - генеральный директор ООО «Эксперт плюс»; с февраля 2004 г. - заместитель начальника, начальник Департамента безопасности ОАО «РЖД»; с августа 2005 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Воробьев Владимир

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ВОРОБЬЕВ Владимир Борисович

Родился в 1949 г.
В 1978 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», кандидат технических наук. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1969 г. С июня 1998 г. - заместитель начальника Московской железной дороги; с июля 2002 г. - начальник Северо-Кавказской железной дороги; с декабря 2006 г. по июнь 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Воротилкин Алексей

Вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Дирекции тяги

Вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Дирекции тяги

ВОРОТИЛКИН Алексей Валерьевич

Родился в 1961 г.
В 1988 г. окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта», кандидат технических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С июля 2001 г. - заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги; с сентября 2005 г. - начальник Восточно-Сибирской железной дороги; с июня 2008 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с февраля 2011 г. - вице-президент - начальник Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».

Илларионов Алексей

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ИЛЛАРИОНОВ Алексей Викторович

Родился в 1966 г.
В 1989 г. окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «Прикладная информатика». На железнодорожном транспорте работает с 2005 г. С ноября 2005 г. - начальник Департамента корпоративной информатизации; с марта 2007 г. - начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления; с ноября 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Корнилов Георгий

Вице-президент ОАО «РЖД»

КОРНИЛОВ Георгий Викторович

Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1953 г.
Окончил в 1976 г. Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Судовые машины и механизмы», инженер-механик. С сентября 1980 г. - служба на оперативных и руководящих должностях в органах КГБ СССР, ФСК, ФСБ России; с марта 2004 г. по ноябрь 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Краснощек Анатолий

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

КРАСНОЩЕК Анатолий Анисимович

Родился в 1959 г.
В 1988 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, кандидат экономических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С сентября 2002 г. - заместитель начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам; с июня 2004 г. - первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов; с марта 2005 г. - первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги; с июля 2008 г. - начальник Восточно-Сибирской железной дороги; с декабря 2011 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Салтанов Александр

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

САЛТАНОВ Александр Владимирович

Родился в 1946 г.
В 1970 г. окончил Московский государственный институт международных отношений по специальности «Международные отношения», специалист по международным отношениям, референт по странам Востока. Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации. С декабря 1992 г. - чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Иорданском Хашимитском Королевстве; с февраля 1999 г. - директор Департамента Ближнего Востока и Северной Африки Министерства иностранных дел России; с октября 2001 г. - заместитель министра иностранных дел Российской Федерации; с мая 2011 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Тишанин Александр

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ТИШАНИН Александр Георгиевич

Родился в 1966 г.

В 1993 г. окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, в 1999 г. - Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», экономист-менеджер. На железнодорожном транспорте работает с 1984 г. С апреля 2004 г. - начальник Восточно-Сибирской железной дороги; с сентября 2005 г. - губернатор Иркутской области; с сентября 2008 г. - вице-президент ОАО «РЖД», с марта 2012 г. по ноябрь 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД» - начальник Департамента безопасности движения.

Тони Олег

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ТОНИ Олег Вильямсович

Родился в 1964 г.
В 1986 г. окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство», в 2003 г. - Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление», кандидат экономических наук. С марта 2004 г. - первый заместитель начальника, начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»; с апреля 2006 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Шайдуллин Шевкет

Вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

ШАЙДУЛЛИН Шевкет Нургалиевич

Родился в 1961 г.

В 1990 г. окончил Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление технической эксплуатацией локомотивов», кандидат технических наук. С сентября 2002 г. - начальник Горьковской железной дороги; с мая 2004 г. - начальник Свердловской железной дороги; с апреля 2007 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с декабря 2008 г. - генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»; с февраля 2002 г. - начальник Куйбышевской железной дороги; с декабря 2012 г. - вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

Шаханов Дмитрий

Вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

ШАХАНОВ Дмитрий Сергеевич

Родился в 1961 г.
В 1988 г. окончил Академию МВД СССР по специальности «Правоведение», юрист. С ноября 1999 г. - заместитель генерального директора ОАО «Ленэнерго»; с октября 2005 г. - заместитель генерального директора ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1»; с октября 2006 г. - заместитель директора, директор Росжелдорснаба; с апреля 2009 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Целько Александр

Вице-президент - начальник Западно-Сибирской железной дороги

Вице-президент - начальник Западно-Сибирской железной дороги

ЦЕЛЬКО Александр Витальевич

Родился в 1956 г.
В 1978 г. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1978 г. С ноября 1999 г. - начальник Южно-Уральской железной дороги; с мая 2000 г. - заместитель, первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации; с февраля 2002 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги, с ноября 2012 г. - вице-президент ОАО «РЖД».

Бынков Вадим

Начальник Правового департамента ОАО «РЖД»

Начальник Правового департамента ОАО «РЖД»

БЫНКОВ Вадим Иванович

Родился в 1962 г.
В 1985 г. окончил Калининский государственный университет по специальности «Правоведение», юрист. С июня 2002 г. - начальник юридического департамента ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА»; с апреля 2004 г. - адвокат Адвокатского кабинета Бынкова В.И. Адвокатской палаты Тверской области; с октября 2005 г. - начальник Правового департамента ОАО «РЖД»; с декабря 2007 г. - статс-секретарь - начальник Правового департамента ОАО «РЖД»; с апреля 2009 г. - начальник Правового департамента ОАО «РЖД».

Гнедкова Ольга

Начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»

Начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»

ГНЕДКОВА Ольга Эдуардовна

Родилась в 1960 г.
В 1981 г. окончила Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Бухгалтерский учет», кандидат экономических наук. На железнодорожном транспорте работает с 1981 г. С мая 2002 г. - заместитель начальника Московской железной дороги - начальник финансовой службы; с сентября 2004 г. - заместитель начальника Московской железной дороги по экономике и финансам; с ноября 2004 г. - начальник Департамента управления финансами ОАО «РЖД», с сентября 2005 г. - начальник Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД».

Лапидус Борис

Старший советник президента ОАО «РЖД»

Старший советник президента ОАО «РЖД»

ЛАПИДУС Борис Моисеевич

Родился в 1947 г.
В 1973 г. и 1984 г. окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальностям «Электрификация железнодорожного транспорта» и «Экономика и организация на железнодорожном транспорте» соответственно. Доктор экономических наук, профессор. Заслуженный экономист Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1967 г. С марта 1997 г. - начальник, руководитель Департамента экономики МПС России; с ноября 2003 г. - вице-президент ОАО «РЖД»; с августа 2005 г. - старший вице-президент ОАО «РЖД», с марта 2010 г. - генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», старший советник президента ОАО «РЖД» по совместительству.

Михайлов Сергей

Начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

Начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

МИХАЙЛОВ Сергей Владимирович

Родился в 1971 г.
В 1993 г. окончил Московский государственный институт международных отношений по специальности «Международная журналистика», журналист-международник со знанием иностранного языка. Член Союза журналистов Российской Федерации. С июня 2004 г. - советник президента ОАО «РЖД»; с мая 2005 г. - начальник Департамента по связям с общественностью ОАО «РЖД»; с июля 2006 г. по сентябрь 2012 г. - начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».

Старостенко Владимир

Советник президента ОАО «РЖД»

Советник президента ОАО «РЖД»

СТАРОСТЕНКО Владимир Иванович

Родился в 1948 г.
В 1975 г. окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог», инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. На железнодорожном транспорте работает с 1966 г. С февраля 1997 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги; с мая 1999 г. - Министр путей сообщения Российской Федерации; с сентября 1999 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги; с февраля 2002 г. - начальник Московской железной дороги; с ноября 2009 г. - советник президента ОАО «РЖД».

Транспортная монополия «расплодила» коррупционные фирмы?

Следователи Уральского следственного управления на транспорте СКР завершили расследование уголовного дела топ-менеджеров уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).

По версии следствия, они организовали ремонт порядка 60 пассажирских вагонов силами сотрудников ФПК, хотя эти работы должен был выполнять сторонний подрядчик, заключивший контракт. Подсудимые вину не признают.

То есть, схема махинаций предельно проста. Вместо того, что на ремонт вагонов нанять профессиональную компанию извне, ФПК составила фиктивный договор, а сама заставила занятся ремонтом своих рабочих. Так сказать «за зарплату». А предназначенные для работ 4 миллиона рублей исчезли в неизвестном направлении. Точнее, в известном: в карманы руководства!

ФПК, как известно является дочерней компанией Российских железных дорог (РЖД)

«Дочки» без «родительского» глаза?

Сегодня в ОАО «РЖД» 65 дочерних компаний (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20 до 50%). На долю холдинга приходится 42% всех грузоперевозок и около 33% пассажирооборота в России.

При этом эффективность работы госмонополии оставляет желать лучшего. Недавно ОАО РЖД гордо отчиталось о повышении средней суточной скорости доставки грузов по России до 14,5 кмч - примерно такие показатели были у железных дорог США в 1890-м году. Тем не менее, по закупке новых локомотивов, ОАО РЖД уже на несколько лет вперёд перевыполнило собственные планы.

«Незаметный» железнодорожник

Многочисленные «дочки» и фонды необходимы для освоения бюджетных средств. К примеру, оборот «Торгового дома РЖД» (где только 25% акций принадлежит РЖД, а остальные - частным лицам) - более 100 млрд.руб. в год.

При этом 10% от оборота торговый дом получает просто за посредничество. Именно через эту организацию идут закупки для нужд железных дорог локомотивов, вагонов, трансформаторов, столбов и шпал. В последнее время РЖД активно продвигает закупку якобы высокоэффективного несгораемого кабеля. По цене он в несколько раз выше обычного, и особо выдающимися характеристиками не отличается, однако, по мнению железнодорожных начальников, жизненно необходим госкомпании.

Один из кураторов «Торгового дома РЖД» - начальник дирекции тяги в ранге вице-президента компании Алексей Воротилкин.

В ведении этого незаметного железнодорожника кроме торгового дома - всё локомотивное хозяйство страны, включая вопросы распределения средств и взаимоотношений с частными поставщиками и партнёрами.

В кресло вице-президента РЖД Воротилкин попал в 2011 году, а до этого долгое время возглавлял Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД). За время руководства Воротилкиным ВСЖД не утратила репутации одной из самых неблагополучных железных дорог страны, а коррупционные скандалы и аварийность там не снижались. У подчинённых Воротилкин завоевал эпитет самодура-администратора, который ради фиктивной дисциплины и отчётности готов пожертвовать и людьми, и эффективностью.

У коллег по бизнесу Алексей Воротилкин слыл хватким купцом. Он долгое время возглавлял НП «Товаропроизводители и предприниматели Иркутска», которое активно лоббировала интересы близких Воротилкину бизнесменов. Занимались они в том числе и не совсем легальными перевозками леса, нефти и металла в Китай.

Большая «подстава»

В августе 2015 года в Латвии был начат уголовный процесс в отношении бывшего председателя правления государственного железнодорожного холдинга Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса. Магонис подозревается в получении взятки на сумму в полмиллиона евро в связи с конкурсом LDz ritošā sastāva serviss по закупке тепловозов у предприятия Skinest, принадлежащего эстонскому миллионеру Олегу Осиновскому.

По странному стечению обстоятельств Угис Магонис - муж племянницы Владимира Якунина, Анастасии Бакулиной. Она — замгендиректора фирмы «Бизнес Диалог», организующей форумы для ОАО «РЖД». Вместе супруги являются совладельцами российского железнодорожного оператора «Третья грузоперевозочная компания». Конечно же, эта фирма - давний оппонент компаниям Зии Магомедова. А сам факт ареста начальника железных дорог Латвии, по мнению экспертов, выглядит как явная «подстава»:

«Последней каплей к отставке Якунина, возможно, стал скандал, когда антикоррупционное бюро Латвии задержало главу государственной железнодорожной компании страны Угиса Магониса, женатого на племяннице Якунина. Вскоре последовало заявление "РЖД" о прекращении транзита грузов в латвийские порты - якобы из-за плохого состояния железных дорог балтийского государства», - пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский.

По данным эстонского еженедельника Eesti Ekspress, миллионер Олег Осиновский, которого подозревают в передаче взятки Магонису, был всего лишь пешкой в большой игре. А 500 тысяч евро в бумажных мешках, которые были обнаружены в машине главы LDz, предназначались Якунину, сам же Магонис был всего лишь курьером.

Российская сторона сразу после задержания Угиса Магониса заявила о том, что железная дорога в направлении Латвии на несколько месяцев будет поставлена на капитальный ремонт. Вскоре после этого глава РЖД Владимир Якунин неожиданно подал в отставку.

А вскоре на пост президента ОАО РЖД был назначен Олег Белозёров, который закончил Вентспилсскую школу №2 и имеет много хороших друзей в странах Балтии. Но это уже совсем другая история

В свое время глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки в России "доходит до безумства". Из-за нее дальние перевозки фурами выгоднее перевозки грузов поездами. Действующее тарифное руководство РЖД нуждается в замене, так как стоимость перевозок достигла самых высоких мировых значений.

Позднее глава ФАС был более категоричен: "Сначала в РЖД хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо". Он добавил, что у ФАС есть свои, "гораздо более строгие" предложения, которые сейчас обсуждаются в правительстве.

Реакция Вассермана от РЖД

РЖД-РВ разместило по открытой подписке облигации первой серии на 250 млн рублей. По итогам маркетинга ставка первого купона была установлена на уровне 12,5% годовых, а ставки купонов с 2-го по 12-й равнялись ставке 1-го купона.

И вот, когда пришёл черёд выплачивать доход по третьему купону, случилась обидная нескладуха - у РЖД-РВ не нашлось 7,8 млн рублей.

Руководство РЖД-РВ допустило технический дефолт по третьему купону. А менее чем через полгода случился второй технический дефолт - по оферте облигаций первой серии. Рассчитаться с держателями 176 389 из 250 000 облигаций, предъявленных к выкупу по оферте, РЖД-РВ должна была 13 ноября 2014 года. Но не задалось и на этот раз. В качестве причины дефолта руководство «дочки» заявило: «отсутствие денежных средств». Это у структуры, аффилированной не с кем попало, а с самим ОАО РЖД! И нет денег, поверите?! Как вы думаете, почему подписные облигации РЖД-РВ разлетались, как горячие пирожки? Да потому, что в аббревиатуре структуры значились три буквы - РЖД! Ничто так не греет сердце инвестора, как возможность вложить свои кровные в государственную монополию. Потенциальных инвесторов в квазигосударственных структурах привлекает именно их высокая надёжность: если что-то вдруг пойдёт не так, государство всегда покроет издержки за казённый счёт

Добавьте ещё особый контроль со стороны федеральных чиновников и услужливое внимание прессы. И отсутствие необходимости постоянно оглядываться на ФАС. Вот и несут инвесторы свои денежки «дочкам» государственных монополий. Вложились, ждут выплат по обязательствам - а тут их «прокидывают»! Один раз, второй… Начинается паника. И всё бы ничего, но эта паника происходит вокруг РЖД!

«Неблагосостоятельный» фонд?

Громкий скандал в свое время разгорелся с активами подконтрольного РЖД негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Благосостояние», которые были переданы в управление управляющей компании (УК) «Промышленные традиции». Однако, как выяснилось, забрать эти активы у управляющей компании оказалось не так-то и легко. Когда руководство НПФ «Благосостояние» затребовало пенсионные резервы у «Промышленных традиций», то вернуть их оказалось весьма сложно.

В итоге, представители НПФ обратились в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), а регулятор оперативно наложил запрет на проведение любых операций с активами «Благосостояния».

А активов у этого НПФ достаточно много. Так этот фонд имеет собственное имущество на 159,4 млрд руб., а объем пенсионных резервов, которые НПФ передал «Промышленным традициям», составил 14,2 млрд руб. Причем, все другие клиенты передали этой управляющей компании лишь 210,5 млн руб. Клиентами «Промышленных традиций» значатся всего четыре НПФ, из которых подавляющее большинство активов предоставил именно фонд «Благосостояние».

Тот факт, что этот НПФ закачал в данную УК почти 14 млрд.руб., вызывает подозрение. Ведь у «Промышленных традиций» имеется весьма сомнительная репутация. Взять хотя бы брокера этой УК - компанию «Универсаль-Инвест» (УНСИ), у которой в феврале была отозвана лицензия на осуществление депозитарной деятельности. Причем, сейчас, когда уже грянул скандал с «зависшими» миллиардами «железнодорожного» НПФ, в «Промышленных традициях» заявили о расторжении контракта с «Универсаль-Инвестом».

По предварительной информации, как минимум, 4 млрд.руб., принадлежащих НПФ «Благосостояние», «зависли» на счетах «Русич Центр банка» (РЦБ). Причем, этот банк «почему-то» оказался связан, как с руководством «Промышленных традиций», так и с топ-менеджерами «Универсаль-Инвест».

Очень странно, почему именно Русич Центр банк, который ранее занимал 315-е место среди российских банков по размеру активов (5,2 млрд руб.) и 309-е место по собственному капиталу (0,79 млрд руб.), был выбран для размещения средств пенсионных резервов НПФ «Благосостояние», общий объем которых составляет 14,2 млрд руб.

Возможно, эта странность объясняется тем, что одним из миноритарных акционеров банка является гендиректор брокера «Универсаль-Инвест» Юрий Фирдман, который так же входит в совет директоров «Русич Центр банка».Более того, одновременно с этим «Промышленные традиции», так же, как и «Универсаль-Инвест», размещают свои финансы напрямую в «Русич Центр банке». Более того, «Промышленные традиции» связывает с этим банком еще и ООО «Универсал Трейд».

Так что, похоже, управляющая компания банально «прокручивала» деньги НПФ «Благосостояние»

через подконтрольный «Русич Центр банк». А как только «запахло жаренным» руководство «Промышленных традиций» разорвало контракт со своим брокером «Универсаль-Инвест». Однако, связь УК и «Русич Центр банка» очевидна.

Яблоко от яблони?

Вот такие «дочки» у огромной транспортной госмонополии. За всеми ними стоят бывший президент РЖД Владимир Якунин и его последователь Олег Белозеров. Про них самих и их «дела» - это уже отдельная история.

Последние махинации в уральской ФПК, скорее всего, заставят компетентные органы начать «копать» глубже. Вплоть до первых руководителей РЖД.

РЖД ожидают новые отставки Михаил Акулов может покинуть должность главы ФПК, а Алексей Воротилкин - пост вице-президента компании РЖД ожидают новые отставки фото: Владимир Суворов/«Известия» После того как новый глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров провел ряд кадровых изменений в экономическом блоке госкомпании, ожидаются перестановки и в инфраструктурном направлении. Как сообщил «Известиям» источник в РЖД, в январе с должности генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» уйдет Михаил Акулов, также в отставку будет отправлен и вице-президент РЖД Алексей Воротилкин, который работает на этом посту с 2008 года. - Михаил Акулов сохранит пост вице-президента РЖД, но генеральным директором ФПК будет другой человек. Алексей Воротилкин не останется работать в руководстве госкомпании, - сообщил собеседник «Известий». Другой источник «Известий» в руководстве ОАО «Российские железные дороги» рассказал, что на должность генерального директора ФПК рассматривается кандидатура вице-губернатора Подмосковья Петра Иванова, который при Юрии Лужкове был главой Мосгортранса. Кто займет место начальника дирекции тяги и вице-президента РЖД, которое оставляет Воротилкин, пока неизвестно. - Кандидатуры обсуждаются, - заявили «Известиям» в окружении вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует РЖД. Читайте еще: Осталось восемь месяцев Осталось восемь месяцев Журналист Максим Соколов – о том, почему политическим игрокам пора задуматься о предстоящей избирательной кампании в Государственную Думу - Как только у нас происходят какие-то изменения, мы всегда сообщаем об этом в пресс-релизах. Есть приказ - есть пресс-релиз. Приказа по данным людям нет. Обо всех кадровых изменениях мы сообщаем, когда они происходят. Если будут, сообщим, - пояснили в пресс-службе госкомпании. Получить комментарий Акулова и Воротилкина не удалось. В правительстве и РЖД говорят, что кадровые изменения вызваны теми задачами, которые были поставлены перед новым главой госкомпании Олегом Белозеровым. РЖД, по словам высокопоставленных собеседников «Известий», нуждаются в современном директоре и менеджменте, которые смогут сделать железнодорожные перевозки конкурентнее автомобильных. Ведущий эксперт управляющий компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что после отставки Якунина дальнейшие изменения в топ-менеджменте компании вполне ожидаемы и укладываются в проводимую реформу РЖД. Владимир Якунин руководил ОАО «РЖД» 10 лет - с 2005 года. Слухи о его отставке появились в начале августа 2015 года. Предполагалось, что Якунин займет пост сенатора в Совете Федерации. 17 августа врио главы Калининградской области Николай Цуканов предложил кандидатуру заслуженного «железнодорожника» на пост сенатора от региона. Владимир Якунин, в свою очередь, подтвердил эту информацию, но отметил, что окончательные кадровые решения будут приняты руководством государства. В конечном итоге он так и не стал сенатором, зато его место на посту главы РЖД 20 августа занял первый замминистра транспорта Олег Белозеров. Премьер Дмитрий Медведев поставил перед новым руководством задачу сокращать расходы госкомпании, при этом повышая привлекательность и эффективность железнодорожных перевозок. По его словам, оптимизация не должна противоречить основным целям компании и препятствовать ее развитию. Уже осенью 2015 года появилась информация, что Белозеров планирует избавиться от нескольких топ-менеджеров компании из команды Якунина. Потенциальными кандидатами на увольнение назывались вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов, первый вице-президент Вадим Морозов (теперь советник президента ОАО «РЖД») и старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников. В отставку был отправлен и генеральный директор Федеральной грузовой компании Виталий Евдокименко. Читайте далее.

Новое на сайте

>

Самое популярное