Домой Натяжной потолок Презентация подготовка и участие в впр по предметам история и обществознание. Презентация подготовка и участие в впр по предметам история и обществознание Названы регионы с недостаточной компетенцией кадров для подготовки школьников к ЕГЭ

Презентация подготовка и участие в впр по предметам история и обществознание. Презентация подготовка и участие в впр по предметам история и обществознание Названы регионы с недостаточной компетенцией кадров для подготовки школьников к ЕГЭ

Обсуждения

3

Новые задачки для школьников

На платформе «Российской электронной школы» (РЭШ) появятся новые задачи, разработанные по методике PISA (англ. Programme for International Student Assessment). PISA представляет собой крупнейшую международную программу по оценке учебных достижений, реализуемую под эгидой Организации...

1

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по...

2

Педагогам предложили выразить свое мнение о ВПР

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) предлагает обсудить механизм всероссийских проверочных работ в режиме сбора предложений.
На сайте организаций до 1 марта будущего года можно заполнить специальную форму со своим мнением. «Все сообщения, замечания, соображения будут...

3

Мониторинг Историко-культурного стандарта.

С целью совершенствования Историко-культурного стандарта просим Вас принять участие в мониторинге, главной целью которого является: выявить проблемные места и сформировать предложения по совершенствованию Историко-культурного стандарта.

Предлагается уточнить:
- Тематику;
- Персоналии;
-...

3

Рособрнадзор обеспокоен необъективностью результатов ОГЭ

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о выявленных фактах помощи выпускникам девятых классов на экзамене.

«В отличие от ЕГЭ, проведение ОГЭ вызывает у нас определенную тревогу в части его объективности. Это подтверждается полученными Рособрнадзором жалобами на горячую линию, а также...

8

Почему во Франции на ЕГЭ нет камер видеонаблюдения

Одна из причин – видеосъемка внутри общественного учреждения в часы его работы нарушает право находящихся в нем людей на уважение к их личной жизни.
Классы, в которых проходят экзамены, оборудованы детекторами телефонов, в помещениях присутствуют два наблюдателя, а за дверью в коридоре есть...

7

Россияне назвали плюсы и минусы ЕГЭ

К плюсам ЕГЭ относят то, что он дал равные шансы для способных школьников из разных регионов страны на поступление в сильные вузы. Так ответили 54% респондентов.

Среди минусов опрошенные назвали зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку (11%) и...

17

Названы регионы с недостаточной компетенцией кадров для подготовки школьников к ЕГЭ

По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, для проведения ЕГЭ недостаточно обучены специалисты из Костромской и Владимирской областей, а также Приморского края.

Она отметила, что лучше всего для проведения ЕГЭ обучают в Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республиках, Липецкой,...

1

ЕГЭ по истории: продолжается цикл онлайн-консультаций по подготовке к единому госэкзамену

В прямом эфире эксперт рассмотрит структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории и критерии оценивания заданий. В ходе консультации...

24

В России стартовало новое исследование качества образования

В школах стартовало международное исследование качества образования - TIMSS. В первую очередь, эксперты будут проверять уровень математического и естественно-научного образования российских школьников.
Всего для исследования отобраны 590 школ из 49 регионов России. До конца учебного года участие...

10

Классный час «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»

27 января исполняется 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда. К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады мы подготовили интерактивные материалы, которые помогут Вам подготовить интересный урок или внеклассное мероприятие и сэкономить личное время.

1

Интервью с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым о ЕГЭ и образовании в 2019 году

А что все-таки с историей?

В настоящее время нет нормативных оснований для изменения перечня обязательных предметов, кроме иностранных языков. Но вопрос о включении истории и других предметов в перечень обязательных предметов ЕГЭ регулярно обсуждается. Однако прежде, чем говорить о расширении...

10

Минпросвещения России утвердило перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на18/19г.

По итогам участия в олимпиадах и конкурсах из перечня при организационно-технической поддержке Образовательного фонда «Талант и успех» будет сформирован список претендентов на предоставление и выплату грантов Президента Российской Федерации.

По результатам экспертизы, проведённой экспертной...

2

Тренировочные работы в формате ОГЭ

Диагностические (тренировочные) работы предназначены для учащихся 8-9 классов, которые планируют сдавать экзамен в форме ОГЭ. Наполнение и продолжительность работ соответствуют формату ОГЭ согласно демонстрационной версии, опубликованной на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru). Работы содержат...

3

Сундучок с секретом от Татьяны Шилиной или как не потерять баллы за 1 и 11 задания на ЕГЭ по истории

В фокусе внимания:
как накануне экзамена сделать повторение истории Отечества интересным и продуктивным, а также помочь ребятам не потерять баллы за вопросы, содержащие сведения из всеобщей истории.
В том числе:
- автор поделится собственным курсом, даст методические рекомендации по...

1

Всероссийскую олимпиаду «Миссия выполнима. Твоё призвание - финансист!»

Победители и призёры Олимпиады смогут поступить на бюджетной основе в один из лучших финансовых университетов страны.

Победители смогут поступить в Финансовый университет на бюджет или со скидкой до 100%;
- призёры смогут попасть в финалы Межрегиональной олимпиады школьников по экономике...

1

Вебинары по истории и обществознанию

2 1 н о я б р я в 1 0: 00 и 15: 00 по мск по истории
Тема вебинара: "Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ по истории: XVIII-XIX вв. Методика подготовки учащихся".
Проводит вебинар ПАЗИН Роман Викторович -
кандидат исторических наук, заместитель директора ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара),...

2

Российская революция 1917 года. Можно ли ее называть «Великой»?

Онлайн-трансляций заседаний исторического дискуссионного клуба «Гучков Дом»
Дата: 7 ноября Время: 16:00 - 17:00
Данный вопрос обсудят историки на очередном заседании дискуссионного клуба «Гучков дом». Партнёрами проекта выступают: корпорация "Российский учебник", информационные агентства...

63

ЕГЭ - американский "тест на идиотизм"

Пресловутое ЕГЭ было изобретено в США для того, чтобы контролировать, об этом не все знают, образовательный уровень детей с отклонениями в развитии. Им сложно сформулировать устный ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны тесты, с вероятностью "50 на...

2

"Поступай правильно"

Бесплатное приложение для абитуриентов "Поступай правильно", которое поможет узнать необходимую информацию о поступлении в вуз, было разработано национальным исследовательским университетом "МЭИ" совместно с Минобрнауки.
"Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России,...

4

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории станет обязательным в 2020 году

"В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше", - сказала Васильева в четверг на лекции "Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы" в Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской...

Слайд №1

Доклад по теме ВПР, как средство оценки качества обучения учащихся истории и обществознанию в условиях ФГОС ООО.

Слайд №2

В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая – ВПР. Что же это такое?

Слайд №3

Всероссийские проверочные работы в нашей области впервые были проведены в прошлом учебном году для проверки знаний учащихся, как итоговая годовая работа, для самодиагностики школы.

Слайд №4

По мнению разработчиков данных контрольно-измерительных материалов в старших классах такая работа должна способствовать формированию у учащихся стремления к углубленному изучению всех предметов, а не только тех, которые они выбрали для сдачи ЕГЭ.

Слайд №5

В младших классах такая работа должна способствовать выявлению не только уровня знаний, полученных входе изучения предмета, но и определения уровня сформированности универсальных учебных действий, компетенций и личных качеств учащихся.

Слайд №6

В этом учебном году такие работы пройдут по истории и обществознанию. По истории работу напишут учащиеся 5, 6, 11 классов. По обществознанию работу в апрабационном режиме будут писать шестиклассники.

Какие же документы являются определяющими в содержании проверочной работы?

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897);

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015№1/15)

Слайд №7

В основе ВПР лежит системно-деятельный, компетентностный и уровневый подходы, наряду с предметными результатами оцениваются и метопредметные УУД:

Слайд №8,9

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные (познавательные)действия :

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия,

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности -определение основной и второстепенной информации;

Моделирование, преобразование модели .

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цел

Логические универсальные действия :

Анализ объектов в целях выделения признаков;

Синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Выбор оснований и критериев для сравнения;

Подведение под понятие;

Выведение следствий;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия :

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд №10

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

Овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

Умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

Умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории и культуры родного края.

Слайд №11,12

Работа ВПР в 5 классе по истории состоит из двух частей и 8 заданий , из них по уровню сложности: базовой– 5 ; повышенной– 2 ; высокой– 1 . Общее время выполнения работы 45 мин. Максимальный первичный балл– 15 . Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Слайд №13-21

Задание 1 нацелено на проверку умения работа с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии(явлении, процессе).

Задание5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задание6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 от обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с регионом проживания обучающегося. В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.

Слайд №22-24

Работа по истории в 6 классе содержит 9 заданий. Как и в работе по истории для 5 класса в 6 классе обучающимся предлагается перечень событий, по которым они должны продемонстрировать уровень полученных исторических знаний. Например, Вариант 1 содержит следующие темы: Падение ордынского владычества; Невская битва; присоединение Новгорода к Москве; восстание Уота Тайлера. Как мы видим, в работе предполагается выполнение заданий на знание событий Всеобщей истории. В первом задании предлагается соотнести четыре иллюстрации с заявленными выше событиями. Второе задание – работа с историческим источником, Третье задание – работа с понятием, а вот с 4 по 7 задания нужно выбрать один из четырёх исторических периодов и выполнять предложенные задания в соответствии с темой выбранного периода. Это задания – на знание исторических личностей и их действия, умение работать по карте, аргументированно высказывать свою точку зрение на то или иное историческое событие, устанавливать причинно следственные связи. Восьмое и девятое задание направлено на умение сравнивать объекты культурного наследия Отечества и Зарубежных стран.

Время написания работы по истории и обществознанию в 5,6 классах составляет 45 минут.

Слайд №25,26

В 11 классе ВПР по истории включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут). Большинство заданий ВПР аналогичны по выполнению заданиям, представленным в тестах ЕГЭ. 1-4 задание направлено на анализ текста, соотнесение времени – событие – участника процесса, 5-7 задание работа с картой, картой-схемой, работа с иллюстрацией – 8 и 9 задание, 10 задание – краеведческой направленности, 11и 12 задание на анализ события, выбранного из четырёх предложенных.

Слайд №27-30

ВПР по обществознанию в 6 классе проводится впервые. Работа будет состоять из 9 заданий, на выполнение которых даётся 45 минут. 1 задание - анализ диаграммы. 2 задание – на основе прочитанного текста выявить признаки какого-либо обществоведческого понятия. 3 задание - анализ поведения человека, его чувств, эмоций на основе рассмотрения иллюстраций. 4-7 задания – анализ текста, умение составлять план текста, отвечать на проблемные вопросы по тексту, приводить примеры из собственной жизни. 8 задание – на определение обществоведческого понятия через его признаки, зашифрованные в фотодокументе. 9 задание на анализ жизненных ситуаций, на основе имеющихся обществоведческих знаний.

Слайд №31-33

Какими же ресурсами мы можем воспользоваться для подготовки обучающихся к ВПР по истории и обществознанию.

Во-первых, это сайт ФИПИ, где размещается демоверсия ВПР по истории в 11 классе, также кодификатор заданий и спецификация проверяемых знаний и умений.

Во-вторых, это ВПР статград (https://vpr.statgrad.org/ ), где дана вся нормативно-правовая база организации ВПР, размещены материалы ВПР 2018 года.

В- третьих, Незнайка, где также есть ВПР по истории и обществознанию, и также как и в вариантах ОГЭ, ЕГЭ даны подробные разборы предложенных заданий, что будет способствовать организации самостоятельной подготовки школьников к ВПР.

В-четвёртых, Решу ВПР, где есть банк заданий по истории 5 и 11 класса. Сайт содержит 15 вариантов заданий, которые обновляются ежемесячно, возможность составлять индивидуальный тест, проверить решение.

Также в интернете есть сборники ВПР по истории и обществознанию доступные для скачивания, папка с такими сборниками и демоверсиями работ у вас на рабочем столе.

Слайд №6

Слайд №34-37

В 2016 – 2017 учебном году учащиеся МБОУ СОШ №9 также приняли участие в написании ВПР по истории в 5 и 11 классе. Учитель Чередова Н.В. Анализ ВПР показал следующие результаты.

5 «а» класс:

5 – 6 человек; 4 – 13 человек; 3 – 3 человека; 2 – 2 человека.

5 «б» класс: работу писало 24 ученика из имеющихся 25, они показали такие результаты:

5 – 3 человека; 4 – 8 человек; 3 –9 человек; 2 – 4 человека.

Низкие показатели наблюдаются по заданию №8 (42% по РФ, 36% по НСО) - Вспомнить важнейшие события истории региона или населённого пункта.

В 11 классе работу написал 21 обучающийся. Получились такие результаты:

Основные западающие моменты в ВПР по истории в 11 классе у нас, это задания №3, 4, 10.

№3, 4 – анализ текста; №10 – название и рассказ о памятнике истории родного края.


В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.

ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.

Обществознание. 8 класс. Всероссийская проверочная работа. 25 типовых вариантов заданий. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

М.: 201 7. - 2 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 25 вариантов проверочных работ по обществознанию для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса обществознания в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

Формат: pdf

Размер: 22,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 И
Вариант 3 17
Вариант 4 23
Вариант 5 29
Вариант 6 35
Вариант 7 41
Вариант 8 47
Вариант 9 53
Вариант 10 59
Вариант 11 65
Вариант 12 71
Вариант 13 77
Вариант 14 83
Вариант 15 89
Вариант 16 95
Вариант 17 101
Вариант 18 106
Вариант 19 112
Вариант 20 117
Вариант 21 123
Вариант 22 128
Вариант 23 134
Вариант 24 139
Вариант 25 145
Ответы 150

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

18 мая 2017 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 11 классах школ, которые изъявили желание проверить знания выпускников.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - vpr.statgrad.org

Варианты ВПР по истории 11 класс 2017 год

Вариант 1 ответы
Вариант 2
Вариант 6
Вариант 9 ответы + критерии оценивания
Вариант 10 ответы + критерии оценивания
Вариант 11 ответы + критерии оценивания
Вариант 12 скачать

Назначение всероссийской проверочной работы по истории

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы для 11 класса по истории

Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ. Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

Новое на сайте

>

Самое популярное