Домой Идеи Творческие конкурсы к 1 сентября. Конкурсы на первое сентября для школы и детского сада

Творческие конкурсы к 1 сентября. Конкурсы на первое сентября для школы и детского сада

1-е сентября уже не за горами, а значит, самое время подумать о весёлых конкурсах и развлечениях, которыми можно занять школьников после торжественной линейки, подарив им отличное праздничное настроение и заряд бодрости на весь день.
Предлагаем вашему вниманию 18 вариантов таких простых в подготовке, но весьма увлекательных игр:

1. «Рыбалка»
Необходимые реквизиты:
Длинная скакалка (вместо неё можно использовать верёвку или шнур, к концу которого прикреплён мягкий мячик).
Правила игры:
В этой весёлой игре одновременно могут принимать участие несколько человек. Они должны образовать круг в центре с ведущим. Ему следует взять скакалку и начать вращение ею, пытаясь попасть концом под ноги игрокам, приговаривая: «Ловись, рыбка, ловись!». Участники, в свою очередь, стремятся избежать прикосновения к «удочке», подпрыгивая в момент её приближения. Когда кто-то из участников заденет скакалку, считается, что его «поймали», и он должен сменить ведущего. Игра прекращается тогда, когда все дети побывают в роли «рыбака».

2. «Поймай птичку!»
Все ребята должны встать в круг и взяться за руки. Одного из детей назначают «воробьём», другого – «кошкой». «Воробей» становится в центр круга, «кошка» же остаётся за его пределами. Задача «кошки» – поймать «воробушка», «разорвав» сплетение рук и попав, таким образом в круг. Игроки должны помешать этой цели. Забава продолжается до тех пор, пока «воробей» не будет пойман.

3. «Тяни-толкай»
Необходимые реквизиты:
колокольчик.
Правила игры:
Участники делятся на пары и выстраиваются по линии, начерченной ведущим. Через 3 м от первой линии рисуется ещё одна. Игроки должны встать «спина к спине», захватив напарника руками, согнутыми в локтях. Когда прозвучит колокольчик, пары начинают идти ко второй линии. Предполагается, что сперва один участник движется лицом вперёд, а потом они сменяют направление. Дойдя до отметки, они должны вернуться на своё место. Победит та пара, которая сделает это раньше остальных.

4. «Кажется, дождь приближается…»
Необходимые реквизиты:
стул;
плащ;
зонт;
головной убор.
Правила игры:
Для участия в эстафете дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков и выстраиваются один за другим. Перед каждой из команд в некоторой отдалённости ставится стул, на котором лежат зонт, головной убор и плащ. Услышав возглас ведущего, первый школьник бежит к стулу, надевает на себя всю «защитную экипировку» и, раскрыв зонт, произносит: «Кажется, дождь приближается!». Затем он быстро снимает плащ и шляпу и возвращается к своим напарникам. Остальные дети должны проделать аналогичные действия. Победит команда, ранее всех закончившая эстафету.

5. «Молекулы»
В игре участвуют все присутствующие дети, которые должны перемещаться в хаотичном порядке, слыша слова ведущего: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы». Затем «заводила» внезапно выкрикивает какое-то число (к примеру, 5). Ребята должны быстро сгруппироваться (взяться за руки, обнять друг дружку и т.д.) таким количеством человек, какое число прозвучало (в данном случае – по 5 игроков). Если кому-то не хватило места в импровизированной «молекуле», он сменяет ведущего. Игра длится на протяжении заранее оговоренного времени.

6. «Волейбол словами»
Все первоклассники становятся в широкий круг. Один игрок бросает мяч, одновременно называя какой-то предмет. Тот, кому кидают мячик, должен быстро назвать, что с этим предметом делают. Например: «птица – летит», «трава – растёт» и т.п. Сказавший чепуху, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

8. «Курица и цыплята»
Ребята («цыплята») выстраиваются в 2 цепочки, стоящие параллельно друг другу. Во главе каждой из них стоит «курица». По условному знаку ведущего «курица» должна поймать «цыплёнка» из соседнего звена. Тот, кого запятнали, становится в другую цепочку. Победителем считается та «курица», у которой по истечении оговоренного времени окажется больше всех «цыплят».

9. «Юные огородники»
Необходимые реквизиты:
обруч – 8 шт.;
ведёрко – 2 шт.;
картошка – 5 шт.;
лейка – 2 шт.
Правила игры:
Формируются 2 команды по 4 школьника. Каждому из участников отводится определённая роль: первый – «вспахивает землю» (раскладывает обручи), второй – «садит картошку» (кладёт картофелины в обруч). Третий – «поливает» (оббегает каждый обруч, держа в руках лейку), последний – «собирает урожай» (складывает картошку в ведёрко). Затем участники поочерёдно сменяют друг дружку. Победит та четвёрка, которая первой пройдёт «огородную» эстафету.

10. «Путаница»
Эта простая забава помогает поднять настроение детишкам. Выбранный ведущий должен отвернуться от игроков. Они в это время стараются «запутаться», взявшись за руки и не рассоединяя их. Задача ведущего – всё так же не разрывая рук «распутать» участников.

11. «Первооткрыватель»
Необходимые реквизиты:
воздушные шары – (по количеству участников);
фломастеры.
Правила игры:
Игра прекрасно подойдёт для учащихся младших классов. Сначала участники должны «открыть» новую землю, с максимально возможной скоростью надув свой воздушный шарик. Затем им нужно так же быстро «населить» эту землю жителями, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков. Победит тот, чья «планета» окажется наиболее «заселённой».

12. «Спой песенку!»
Из ребят выбирается ведущий, который предлагает всем игрокам исполнить какую-то всем знакомую песню, например: «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…». По первому хлопку дети начинают петь коротенький отрывок вслух, затем звучит второй хлопок – и пение должно продолжиться, но только уже мысленно, про себя. По очередному хлопку громкое пение вновь возобновляется. Так повторяется до тех пор, пока кто-нибудь из школьников не собьётся. Тогда он сменяет ведущего и становится запевалой.

13. «Меткий стрелок»
Необходимые реквизиты:
шляпа;
грецкие орехи – 5 шт.
Правила игры:
Став на определённое расстояние (не менее 40-50 см) от шляпы, дети должны бросать в неё орешки, стараясь попасть в «цель». Победит тот, чьи 5 орешков упадут в шляпу.

14. «Ловкость рук»
Выходят по 1 человеку от каждой команды и становятся рядом. Они берутся за руки таким образом, чтобы у одного ребёнка была свободная правая рука, а у другого – левая. Этими свободными руками они должны упаковать предложенный предмет в свёрток, обвязав его тесёмкой и сделав красивый бантик. Чья пара игроков справится с таким непростым заданием быстрее, та и получает приз.

15. «Цепочка»
Необходимые реквизиты:
скрепки – 1-2 упаковки.
Правила игры:
За отведённое время (допустим, 2 минуты) участники должны собрать цепочку из скрепок. Победит та команда, цепь которой окажется длиннее.

16. «Не дай шарику упасть»
Необходимые реквизиты:
воздушный шарик (надутый).
Правила игры:
Дети становятся в круг, и один из участников подбрасывает вверх воздушный шарик. Другие игроки должны следить за тем, чтобы он не коснулся пола, легонько отбивая его. Такая забава станет ещё интереснее, если задачу усложнить: запретить школьникам использовать руки для отбивания шарика.

17. «Угадайка»
Учитель загадывает ведущему изобразить жестами какое-либо существо, предмет или действие. Например:
человека, который ест лимон;
пингвина;
туриста, попавшего в незнакомый город и т.п.
Задача участников – отгадать, что именно показывает ведущий.

18. «Съедобное – несъедобное»
Эта любимая всеми с раннего детства игра прекрасно подойдёт для того, чтобы развлечь младших школьников 1-го сентября.
Необходимые реквизиты:
мячик.
Правила игры:
Из всех участвующих детей нужно выбрать ведущего. Он берёт в руки мяч, а остальные игроки садятся напротив него. Называя съедобный предмет («яблоко», «макароны» и т.д.), ведущий бросает мячик одному из участников, который должен его поймать. Как только прозвучит название несъедобного предмета, школьник, которому бросают мяч, должен его отбить. Тот, кто ошибётся, покидает игру. Побеждает оставшийся участник.

Первое сентября – это начало нового учебного года. Для того чтобы скрасить грустное настроение после прощания с летними беззаботными денечками и морально подготовить деток к учебе, практически во всех школах отмечают праздник – День знаний.

И согласитесь, что первое сентября в школе без веселых игр просто невозможно представить. Так как начинается тяжелая школьная пора, то и конкурсы на 1 сентября должны быть соответствующими – тематическими и познавательными.

Итак, для праздника на 1 сентября в школе или в детском саду, лучше всего ведущего нарядить в костюм золотой осени или, например, в костюм заглавной буквы «А». Если по сценарию ведущих должно быть двое, то лучшие для них персонажи – это Незнайка и Знайка. Для того чтобы ребята вспомнили название школьных предметов, игры нужно разделить на соответствующие темы.

Математические конкурсы на первое сентября

«Поговорки и пословицы с цифрами» . Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;

«Круг, квадрат, треугольник». В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.

Конкурсы по русскому языку на 1 сентября

«Игра в слова» . В данном конкурсе на 1 сентября в начальной школе ведущий бросает детям мяч по очереди, называя при броске любую букву. Задача ребенка на эту букву придумать слово и бросить мяч обратно. Те игроки, которые не смогли в течение 10 секунд назвать слово, выбывают.

«Допиши слово» . Всех участников нужно разделить на несколько команд по 5 человек. Каждой команде выдается листок бумаги с 10-ю слогами (например, БА-, РУ-, ПО-). Дети должны как можно быстрее добавить к данным слогам еще по одному слогу, чтобы получилось 10 слов. Команда, справившаяся быстрее всех, становится победителем.

«Алфавит» . Для данного конкурса ученики делятся на 2 команды с равным количеством игроков. По сигналу ведущего, дети выстраиваются в ряд по алфавиту, т.е. по начальной букве фамилии или имени. Первая, выполнившая правильное построение команда, побеждает.

Окружающий мир

«Города, моря, реки» . Детей необходимо в этом конкурсе на 1 сентября выстроить в ряд. При этом ведущий считает, указывая поочередно на каждого ученика: «города, реки, моря, города, реки, моря…». Когда ведущий резко останавливается, тот, на кого он указал последним, должен назвать реку, море или город.

«Болото, озеро, лес» . Для этой игры необходимо разграничить 3 зоны. Например, начертите на земле круги или просто поставьте в помещении стулья. Первая зона – это лес, вторая – озеро, третья – болото. Ведущий громко называет любое растение или животное, а ученики бегут в ту зону, где, по их мнению, они водятся. В случае неправильно выбранной зоны, участники выбывают из игры.

Физическая культура

«Три, тринадцать, тридцать» . Задача ведущего в этом конкурсе показать и объяснить ребятам, что при слове «три» они должны вытягивать руки вперед. При слове тринадцать» — разводить руки в стороны, а при слове «тридцать» — руки поставить на пояс. После того, как дети запомнили это, начинайте называть быстро цифры, показывая при этом движения так, чтобы запутать детей.

Невнимательные участники, которые выполнили несоответствующее числу движение, из игры выбывают. Победителем становится самый ловкий и внимательный ребенок.

:s:Как обычно проходит первое сентября в начальной школе? Весело и радостно, ведь это настоящий праздник и для школьников, и для учителей. Начинается новый учебный год, полный впечатлений и открытий и, конечно же, получения новых знаний. Вот на торжественной линейке звучит первый звонок, и дети отправляются по своим классам. А чтобы легче адаптировать их к новому году обучения, можно на 1 сентября устроить праздник с играми и конкурсами. В них дети смогут лучше узнать друг друга и просто отдохнуть перед новыми учебными подвигами. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных конкурсов, которые сделают первое сентября интересным и для учителей.:f:

  • Подручные материалы
  • Хорошее настроение 🙂
  • «Пойми меня». В этом смешном конкурсе смогут принять участие все учащиеся класса. Его нужно будет разбить на две команды. Каждая из них по очереди будет отгадывать названия предметов, которые изображает участник команды-противника. Для проведения конкурса потребуется стол. На нем разложат заранее заготовленные карточки, на которых и будет изображено задание. В начале игры участник первой команды берет какую-либо карточку и показывает участникам команды-противника то, что он на ней увидел. Нужно стараться объяснять как можно понятнее, но без слов, только лишь движениями. Разрешается перемещаться с места, задействовать ноги и руки. Участники, которые отгадывают загаданное слово, могут задавать вопросы. В ответ они могут получить слово «да» или «нет» – вопрос должен ставиться только в такой форме, чтобы ответить на него можно было односложно, покивав или покачав головой. Победит в конкурсе та, команда, которая отгадает больше слов.
  • «Что за слово?». Всех участников также делят на две команды. Учитель, который выступает ведущим конкурса, будет загадывать какое-либо слово, а ученики должны его отгадать. Сначала отвечает первая команда, и если ответ неверен, то свою версию выдвигает вторая, если же она тоже ошибается, то вновь отвечает первая и так, пока не прозвучит верный ответ. В следующем раунде первой будет отвечать проигравшая команда. Право самого первого ответа можно разыграть. Победа останется за той командой, которая отгадает больше всего слов. К такому конкурсу для школьников на 1 сентября нужно будет заранее подготовиться, подыскав подходящие вопросы. Для младших школьников они должны быть несложными, для детей постарше – соответственно, посложнее.
  • «Сливовый оратор». Еще один смешной конкурс, который в игровой форме помогает развивать речь у первоклассников. Вместо слив можно использовать другие мелкие ягоды, кусочки фруктов или печенье. Доброволец, который становится первым участником, набирает полный рот еды и начинает декламировать какой-либо заранее подготовленный для конкурса текст. Все остальные ученики должны попытаться его понять и пересказать услышанное. Победит тот, кому удастся сделать это точнее всего – он получает приз.
  • «Собираем пазлы». Заранее нужно будет подготовить несколько пазлов. Для этого на листе ватмана рисуют всевозможные школьные принадлежности – портфель, парту, глобус, учебник и т. п., а на другой стороне листа пишется загадка, которая должна быть отгадана участниками конкурса. После листы нарезаются на кусочки-пазлы. Их раскладывают на полу вверх картинками и перемешивают. Задача учеников – каждому взять по пазлу и начать составлять изображение. Когда эта задача выполнена – пазл переворачивают и дают свой ответ на загадку. Выигрывает команда, которая сделает этой первой.
  • Первое сентября — праздник не только школьный, но и семейный. С помощью предложенных нами конкурсов вы превратите день знакомства со школой в увлекательное приключение, настоящий праздник для всей семьи.

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».

Ведущего для таких игр можно нарядить в костюм осени, или в костюм буквы «А», а если ведущих двое, то лучшие персонажи для них это Знайка и Незнайка. Чтобы детишки вспомнили названия школьных предметов, мы разделили игры на соответствующие темы.
Итак, первая тема – математика.
«Пословицы с цифрами». Для разминки дети должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Для этого можно разделить участников на команды, или просто называть пословицы по очереди.
«Счет по кругу». Для первоклашек эта игра не подходит, нужны дети чуть постарше. Правила такие – все встают в круг, и должны по очереди называть цифры от 1 до 70. Но тут есть одно условие – нельзя называть цифры, содержащие цифру 7 (например 27), или цифры, которые делятся на 7 (например 14 или 42). Вместо такой цифры нужно просто сказать «мимо». Ошибившийся игрок выходит из круга, и игра продолжается дальше.
«Треугольник, круг, квадрат». Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
Теперь русский язык.
«Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.
«Алфавит». Для этой игры дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. По сигналу ведущего они должны выстроиться в ряд по алфавиту, то есть по начальной букве имени или фамилии. Побеждает команда, первая выполнившая правильное построение.
«Угадай слово». Ведущий загадывает какой-либо предмет из окружающей обстановки, и сообщает детям на какую букву это слово, и сколько в нем букв. Ребенок, первым догадавшийся, что это за предмет, выигрывает. Игру можно повторить несколько раз.
«Допиши слово». Участники делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда получает лист бумаги с десятью слогами (например КА-, БИ-, МО-, РУ-, ПО-, СА- и так далее). Игроки должны как можно быстрее добавить еще один слог, чтобы получилось 10 целых слов. Команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.
Следующая тема – окружающий мир.
«Лес, болото, озеро». Для этой игры нужно разграничить три зоны, например, начертив на земле круги, или просто расставив в помещении стулья. Одна зона – это лес, вторая – болото, третья – озеро. Ведущий громко называет любое животное или растение, а участники игры бегут в зону, где, по их мнению, это водится. Например, если ведущий скажет «лягушка», то игроки должны бежать в круг, обозначающий «болото», а те, кто побежит в «лес» или «озеро» из игры выбывают.
«Движение молекул». Если дети в силу возраста еще не знают, что такое атомы и молекулы, то ведущий популярно объясняет им, что атомы – это мельчайшие частицы, из которых образуются молекулы, и что эти молекулы могут содержать и два, и три, и пять атомов. Игра заключается в следующем, все участники беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «атомы». Тут ведущий называет число, например: «молекула из трех атомов» - тогда участники должны быстро разбиться на тройки, взявшись за руки. Когда ведущий говорит: «Реакция закончена», «молекулы» вновь распадаются на «атомы» и игра продолжается. Игроки, не вошедшие в «молекулы» временно выбывают из игры, но могут вернуться в нее через одно построение.
«Реки, города, моря». Дети выстраиваются в ряд, а ведущий считает, указывая на каждого поочередно: «реки, города, моря, реки, города, моря…». Когда ведущий неожиданно останавливается, тот, на кого он указал, должен назвать реку, город или море, в зависимости от того, на каком слове остановился ведущий.
Ну и конечно, физкультура.
«Три, тринадцать, тридцать». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове «три» они должны вытянуть руки вперед, «тринадцать» - развести руки в стороны, «тридцать» - поставить руки на пояс. Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.

Новое на сайте

>

Самое популярное