Домой Бизнес-план Презентация к уроку по мхк " художественная культура древней передней азии". Художественная культура древней передней азии Бронзовая голова из Ниневии

Презентация к уроку по мхк " художественная культура древней передней азии". Художественная культура древней передней азии Бронзовая голова из Ниневии

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Искусство древней Передней Азии

Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений - все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий - добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV-III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.

Искусство Шумера и Аккада

Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э. В аккадский период возникает новая форма храма - зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние - в красный, верхние - в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас. Стены платформ наклонены. От основания этого строения на достаточном расстоянии от стен начинается монументальная лестница с двумя боковыми ответвлениями на уровне первой террасы. На вершине платформ находился храм, посвященный богу луны Сину. Лестница доходила до самой верхней части храма, соединяя этажи между собой. Эта монументальная лестница отвечала стремлению к тому, чтобы боги принимали активное участие в мирской жизни.

Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э. Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).

Статуя адоранта. III тыс. до н. э. До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так называемый адорант - статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего. На примере данной статуи отчетливо прослеживаются характерные особенности шумерской скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются параллельно на круглом основании.

Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Сер. III тыс. до н. э. Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.

Штандарт Ура. Около 2600 г. до н. э. «Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели, соединенные рейками. Был найден археологом Леонардом Вулли в 1930-е гг. в одной из царских гробниц Ура. Назначение его неизвестно. Вулли предположил, что данный предмет носили на шесте (как штандарт), отсюда его название. Согласно другой теории, «Штандарт Ура» был частью музыкального инструмента. На одной панели штандарта изображены сцены мирной жизни, на другой - военные действия. «Панель войны» представляет собой одно из самых ранних изображений шумерской армии. Боевые колесницы, запряженные четырьмя онаграми каждая, прокладывают дорогу, попирая тела врагов; пешие воины в плащах вооружены копьями; врагов убивают топорами, пленников в раздетом виде ведут к царю, который также держит в руках копье. «Панель мира» изображает ритуальный пир. Процессии несут на пир животных, рыбу и иную снедь. Сидящие фигуры, одетые в юбки с бахромой, пьют вино под аккомпанемент музыканта, играющего на лире. Такого рода сцены весьма характерны для цилиндрических печатей того времени. Панель мира Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури. Панель войны

Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э. Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен своим благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных различным богам. Статуя содержит посвящение богу, а также список храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.

Искусство Старовавилонского царства

В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего Элама и разгромило столицу царства - город Ур. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским, т.к. самым важным политическим центром Месопотамии в это время был Вавилон. Его правитель Хаммурапи после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство - Вавилонию. Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники. Искусство Старовавилонского царства

Стела царя Хаммурапи из Суз. XVIII в. до н. э. Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.

Царица тьмы. Рельеф. 1800-1750 гг. до н. э. Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет. На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств. В руках у нее священные символы - прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз, указывая на то, что она является богиней подземного царства. Ее ноги заканчиваются лапами хищной птицы, весьма похожими на лапы двух сов, сидящих по сторонам от нее.

Искусство Ассирии

Ассирия - мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива. Ассирийцы жестоко расправлялись с врагами: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей, депортировали целые народы. В то же время завоеватели с огромным вниманием относились к культурному наследию покоренных стран, изучая художественные принципы чужеземного мастерства. Соединив в себе традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик. На первый взгляд, ассирийцы не стремились создавать новые формы, в их архитектуре встречаются все известные ранее типы построек, например, зиккурат. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города - город-крепость с единой строгой планировкой. Искусство Ассирии

Крылатый бык с человеческой головой. VIII в. до н. э. Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.

Крылатый гений-хранитель. VIII в. до н. э. Гении-хранители - мифологические существа, охранявшие людей или здания и отгонявшие от них злых духов. Этот крылатый гений, вместе с тем, который стоял напротив него, охранял ворота дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех, кто проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки. Оба гения стояли позади двух крылатых человекобыков, также охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого гения показана анфас до талии и в профиль - ниже талии.

Герой, укрощающий льва. VIII в. до н. э. Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы. Он символизировал божественную и царскую власть; сила, исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала правление монарха.

Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии. VII в. до н. э. Эта небольшая панель была частью обширной композиции, изображающей царскую охоту на львов. Поразительна реалистичность, с которой художник изобразил раненое животное.

Стела с богиней Иштар. VIII в. до н.э. Стела с изображением богини Иштар являет прекрасный образец провинциального искусства Ассирийской империи в период ее расцвета. Иштар, один из излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня любви и войны. Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера.

Искусство Нововавилонского царства

Нововавилонское царство, особенно его столица Вавилон, пережило много взлетов и падений. История Вавилонии - это бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно драматичной была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб (705-680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, жестоко расправившись с его жителями. Сын Синаххериба Асархаддон заново отстроил город, однако, подавляя антиассирийское восстание в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла занять главенствующее положение в Передней Азии. Краткий период ее расцвета пришелся на годы правления Навуходоносора II (605-562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и красивых городов Месопотамии, политическим и религиозным центром. В городе насчитывалось свыше пятидесяти храмов. Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода. Искусство Нововавилонского царства

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. VI в. до н. э. Согласно Ветхому Завету, жители города Вавилона задумали построить башню до небес. Однако Бог не позволил им осуществить этот план, смешав языки всех народов, так что они перестали понимать друг друга. Библейская Вавилонская башня имеет совершенно реальный прототип - зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Древнегреческий историк Геродот писал, что зиккурат представляет собой «массивную башню, имеющую сто восемьдесят метров в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй - третья и так далее, до восьмой. . Подъем на них сделан снаружи, он идет кольцом вокруг всех башен. Поднявшись до середины подъема, находишь место со скамейками для отдыха: восходящие на башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм.

Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца Навуходоносора II из Вавилона. VI в. до н. э. Фрагмент Навуходоносор II построил в Вавилоне огромный дворец с висячими садами царицы Семирамиды, который греки считали одним из семи чудес света. Лучше всего сохранился тронный зал дворца, стены его были декорированы великолепно стилизованным глазурованным кирпичом. В нижней части стены находился фриз со львами, в центре были изображены колонны, украшенные завитками, образующими цветочные фризы, колонны со всех четырех сторон обрамлялись бордюрами с растительным орнаментом.

Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в. до н. э. Реконструкция До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение - от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце XIX - начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.

Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в. до н. э. Реконструкция

Искусство империи Ахеменидов

Персы и мидяне - племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, - впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558-530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеменидов, сверг мидийского царя и присоединил Мидию к своему государству. В 539 г. до н. э. Персидское царство подчинило Вавилонию, в 525 г. до н. э. - Египет, затем распространило свое влияние на города Сирии, Финикии, Малой Азии и превратилось в гигантскую империюПри этом завоеватели не разрушали города, проявляя терпимость к традициям, религии и культуре покоренных народов.Господство Персии на востоке длилось около двухсот лет и было сокрушено только в 331 г. до н. э. во время восточного похода Александра Македонского. Мидийским и персидским мастерам нелегко было найти самостоятельный путь в искусстве, поскольку их окружали произведения более древних и ярких культур, нежели их собственная. Изучая и заимствуя чужие традиции, они тем не менее сумели создать свою собственную художественную систему, которая получила название «имперского стиля». Ахеменидское искусство было придворным, предназначенным символизировать и прославлять могущество и величие государства и царской власти. Искусство империи Ахеменидов

Гробница Кира II Великого в Пасаргадах. Около 530 г. до н.э. Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная для ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. В Пасаргадах сохранилась гробница Кира II - строгое сооружение высотой одиннадцать метров, которое отдаленно напоминает месопотамский зиккурат.

Ворота всех народов в Персеполе. 520-460 гг. до н. э. Оригинальным элементом ахеменидского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех типах построек. Первоначально колонны делались из дерева, а затем покрывались штукатуркой и раскрашивались. Впоследствии, в Персеполе, была применена каменная колонна с бороздчатым стволом. Самой оригинальной частью ахеменидской колонны является капитель - из нее наполовину выступают вырезанные тела двух животных, обычно - быков, драконов или человекобыков.

Рельеф входной лестницы во дворец Дария I в Персеполе. 520-460 гг. до н. э. Фрагмент

Сфинкс. Рельеф дворца в Персеполе. V в. до н. э. Изображенный на рельефе сфинкс был божеством, охраняющим верховного персидского бога Ахура-Мазду, которого Дарий I «возвел в сан» царского бога. О божественной сущности сфинкса говорит его головной убор, украшенный рогами.

Золотая серьга. V в. до н. э. Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Были весьма распространены украшения со вставленными драгоценными камнями, как эта золотая серьга со вставками из бирюзы, сердолика и ляпис-лазури.

Золотой кубок. V в. до н. э. Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Нередко ювелирные изделия украшались изображениями животных. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, нижний конец которого был оформлен в виде верхней части туловища зверя, как например, этот золотой кубок, демонстрирующий роскошь и блеск, окружавшие придворную жизнь.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В lV-l тыс. до н.э. в низовьях двух больших рек Тигра и Ефрата, (Месопотамия, или Двуречье), а также на всей территории Передней Азии жили народы высокой культуры, которым мы обязана основами математических знаний и делением часового циферблата на двенадцать часов. Здесь научились вычислять с большой точностью движение планет, время вращения Луны вокруг земли. В Передней Азии умели возводить высочайшие башни, где в качестве строительного материала использовали кирпич, прокладывали каналы, сажали плодовые сады, изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли, умели прясть и ткать, изготавливали из меди и бронзы орудия труда и оружие. Народы Древней Передней Азии достигли больших успехов в военном деле. Многими их изобретениями и научными открытиями мы пользуемся до настоящего времени. Здесь сформировались такие крупные города-государства, как Шумер, Аккада, Вавилон.

3 слайд

Описание слайда:

К lll тыс. до н.э. в долинах Двуречья образовался город Шумер. В историю мировой культуры шумеры вошли в первую очередь благодаря изобретению письменности. Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо Треугольники, ромбики, полоски наносили на поверхность сосудов. Каждая комбинация знаков рассказывала о важнейших для человека занятиях и событиях.

4 слайд

Описание слайда:

Писали на « дощечках» по мягкой глине, с этой целью использовались тростниковые или деревянные палочки. Затем таблички обжигали, в таком виде они могли храниться в течение длительного времени. Вначале писали справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написанное, поэтому перешли к более рациональному письму – слева направо.

5 слайд

Описание слайда:

Так, пиктография превратилась в клинопись, которая позднее была преобразована многими народами. О жизни шумеров много интересного нам поведали глиняные таблички – по ним ученики постигали азы чтения и письма. В городе Ниневии была обнаружена знаменитая библиотека царя Ашшурбанипала, насчитывавшая более 30 тыс. табличек. Это первое в мире собрание, где книги-таблички подбирались по сериям, имели заглавие, порядковый номер. Царь очень дорожил своим сокровищем, и поэтому хранил « книги» в ящиках в сухом помещении. В 612 г. до н.э. под натиском врагов библиотека царя чуть не погибла. Её спасло то, что во время пожаров глина от обжига стала ещё крепче. Конечно многие из книг-табличек разбились, но то, что сохранилось, пролежав под слоями песка, пепла и земли, через 2500 лет поведало ученым удивительные сведения о жизни и культуре народов Междуречья.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

АРХИТЕКТУРА МЕСОПОТАМИИ До нашего времени сохранилось очень немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий. Строились они из необожженной глины-сырца и в условиях повышенной влажности быстро разрушались. В странах бурных рек храмовые сооружения поднимали на высокие насыпные подножия, тем самым предохраняя их от наводнений. Важной частью архитектурных ансамблей были пандусы (наклонные плоскости, заменявшие лестницу). По ним жители города поднимались к святилищу. Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение так называемых зиккуратов, ставшими символическим воплощением устройства мира в виде лестницы, которая связывала небо и землю. Ступенчатые башнеобразные храмы использовались для совершения культовых обрядов, а позднее для астрономических наблюдений. Они высоко вздымались к небу, были массивными и прочно стояли на земле. На верхней площадке зиккурата располагалось святилище, т.е. « жилище бога», где находилась статуя божества. Простые люди никогда туда не допускались, там могли находиться только цари и жрецы.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Наибольшую известность приобрёл зиккурат бога Луны в городе Уре, который частично удалось раскопать из-под слоёв песка. Он представлял собой сооружение из трёх поставленных одна на другую усеченных пирамид. Высота этого сооружения достигала 60 м. План здания позволял сделать предположение, что святилище божества находилось за толстыми, непроницаемыми стенами.

11 слайд

Описание слайда:

Трёхцветная мозаика свидетельствует о его изысканном декоративном убранстве. Общую картину архитектурного здания дополняли сады, разбитые на террасах.

12 слайд

Описание слайда:

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции. Подобная конструкция была применена при создании одного из семи чудес света – Висячих садов Семирамиды. Пирамидная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступенях. Для орошения экзотических растений здесь впервые была использована идея водоснабжения, сделано это было так, что вода маленькими ручейками стекала вниз, орошая при этом парадный сад.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Не менее примечательны архитектурные сооружения Вавилона. Путь к городу вёл через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар. Ворота были облицованы тёмно-синим кирпичом с изображением священных быков и желтых драконов. Эти символические защитники города придавали воротам декоративность и зрелищность. Краски на воротах не потускневшие до сих пор производят сильное впечатление на зрителей.

15 слайд

Описание слайда:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено главным образом рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов во дворцах. Значительная их часть посвящена придворной жизни царя и его приближенных. Главное место занимают торжественные процессии. Царь восседает на троне в окружении множества вооруженных телохранителей. Среди подобных предметов искусства следует особо отметить штандарт из Ура – трёхярусную мозаичную плиту, сюжет которой посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Боевые колесницы, за колесницами следует многочисленная пехота в кожаных шлемах, воины несут трофеии ведут обезоруженных пленников, в центре – крупная фигура царя.

16 слайд

Описание слайда:

Искусство Древней Передней Азии внесло немалый вклад и в развитие мелкой пластики. До нашего времени сохранились прекрасные образцы, созданные в начале lll тыс. до н.э. Одни из самых ранних произведений – небольшие статуэтки с изображением людей, которые совершают обряд почитание божества, так называемые адоранты. У них благоговейно сложены руки, пышные завитые бороды, огромные, обращенные вверх глаза.

17 слайд

«Искусство Египта» - С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание всего человечества. Фараон был обожествлен при жизни и носил титул «сына Солнца». В нем один в другом находилось несколько саркофагов. Ра. Вывод. Амон. Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Так возник обычай мумифицировать тела умерших.

«Культура Азии» - Месопотамия. Каппадокия. Пандус. Стела царя Нарамсина (XXIII в. до н. э.). Изобразительное искусство. IV – I тысячелетия до нашей эры. Штандарт из Ура (III тыс. до н. э.). Голова богини Иштар из Урука (III тыс. до н. э.). Художественная культура Древней Передней Азии. Боги создали человека. Ворота богини Иштар (4 век до н. э.).

«Древний Египет урок» - Чтение мифа об Исиде и Осирисе. Познакомиться с мифологией Древнего Египта. Ответы на вопросы после прочтения. Египетские божества. В жертву богам приносились животные, плоды, цветы, всевозможные яства. Почитание Осириса было широко распространено во всем Египте. Значение храма в Древнем Египте. Цель урока.

«Культура Древнего Востока» - К концу 4 тысячелетия до н.э. в долине Нила сложилась новая цивилизация. Культура Древней Месопотамии. Содержание работы: Памятники литературы Египта. Иероглифы - один из трех способов записи египетских слов. Самая древняя в мире письменность – изобретение шумеров. Эпос о Гильгамеше. Письменность. Памятники литературы Древнего Востока.

«Нефертити» - Нефертити действительно была красавицей. Нефертити означает «Пришедшая красавица». Другие изображения Нефертити. Нефертити жила в государстве Египет больше чем три тысячи лет назад. Почти сто лет назад была найдена эта скульптура. Изображение Нефертити можно увидеть на многих украшениях. Храм Нефертити, Египет.

«Философия Древнего Китая» - Бонсай не просто миниатюрное дерево в плоском сосуде. 2. 7. Восток- дело тонкое. Чоккан. 1. Формы бонсай. Кенгай. Вы узнаете, что... Бонсай неповторим… 6.

Всего в теме 34 презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Презентацию на тему "Искусство древней Передней Азии" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г

Искусство древней Передней Азии

Слайд 2

Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений - все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий - добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV-III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.

Слайд 3

Слайд 4

Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.

В аккадский период возникает новая форма храма - зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние - в красный, верхние - в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас.

Стены платформ наклонены. От основания этого строения на достаточном расстоянии от стен начинается монументальная лестница с двумя боковыми ответвлениями на уровне первой террасы. На вершине платформ находился храм, посвященный богу луны Сину. Лестница доходила до самой верхней части храма, соединяя этажи между собой. Эта монументальная лестница отвечала стремлению к тому, чтобы боги принимали активное участие в мирской жизни.

Слайд 5

Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.

Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).

Слайд 6

Статуя адоранта. III тыс. до н. э.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так называемый адорант - статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего. На примере данной статуи отчетливо прослеживаются характерные особенности шумерской скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются параллельно на круглом основании.

Слайд 7

Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Сер. III тыс. до н. э.

Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.

Слайд 8

Штандарт Ура. Около 2600 г. до н. э.

«Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели, соединенные рейками. Был найден археологом Леонардом Вулли в 1930-е гг. в одной из царских гробниц Ура. Назначение его неизвестно. Вулли предположил, что данный предмет носили на шесте (как штандарт), отсюда его название. Согласно другой теории, «Штандарт Ура» был частью музыкального инструмента. На одной панели штандарта изображены сцены мирной жизни, на другой - военные действия. «Панель войны» представляет собой одно из самых ранних изображений шумерской армии. Боевые колесницы, запряженные четырьмя онаграми каждая, прокладывают дорогу, попирая тела врагов; пешие воины в плащах вооружены копьями; врагов убивают топорами, пленников в раздетом виде ведут к царю, который также держит в руках копье. «Панель мира» изображает ритуальный пир. Процессии несут на пир животных, рыбу и иную снедь. Сидящие фигуры, одетые в юбки с бахромой, пьют вино под аккомпанемент музыканта, играющего на лире. Такого рода сцены весьма характерны для цилиндрических печатей того времени.

Панель мира

Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури.

Панель войны

Слайд 9

Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э.

Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен своим благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных различным богам. Статуя содержит посвящение богу, а также список храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.

Слайд 10

Слайд 11

В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего Элама и разгромило столицу царства - город Ур. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским, т.к. самым важным политическим центром Месопотамии в это время был Вавилон. Его правитель Хаммурапи после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство - Вавилонию. Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере. Произведений изобразительного искусства и архитектуры того периода сохранилось мало: после смерти Хаммурапи Вавилония не раз подвергалась нашествию кочевников, уничтоживших многие памятники.

Слайд 12

Стела царя Хаммурапи из Суз. XVIII в. до н. э.

Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.

Слайд 13

Царица тьмы. Рельеф. 1800-1750 гг. до н. э.

Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет. На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств. В руках у нее священные символы - прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз, указывая на то, что она является богиней подземного царства. Ее ноги заканчиваются лапами хищной птицы, весьма похожими на лапы двух сов, сидящих по сторонам от нее.

Слайд 14

Слайд 15

Ассирия - мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива. Ассирийцы жестоко расправлялись с врагами: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей, депортировали целые народы. В то же время завоеватели с огромным вниманием относились к культурному наследию покоренных стран, изучая художественные принципы чужеземного мастерства. Соединив в себе традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик. На первый взгляд, ассирийцы не стремились создавать новые формы, в их архитектуре встречаются все известные ранее типы построек, например, зиккурат. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города - город-крепость с единой строгой планировкой.

Слайд 16

Крылатый бык с человеческой головой. VIII в. до н. э.

Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов.

Слайд 17

Крылатый гений-хранитель. VIII в. до н. э.

Гении-хранители - мифологические существа, охранявшие людей или здания и отгонявшие от них злых духов. Этот крылатый гений, вместе с тем, который стоял напротив него, охранял ворота дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех, кто проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки. Оба гения стояли позади двух крылатых человекобыков, также охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого гения показана анфас до талии и в профиль - ниже талии.

Слайд 18

Герой, укрощающий льва. VIII в. до н. э.

Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы. Он символизировал божественную и царскую власть; сила, исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала правление монарха.

Слайд 19

Раненая львица. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии. VII в. до н. э.

Эта небольшая панель была частью обширной композиции, изображающей царскую охоту на львов. Поразительна реалистичность, с которой художник изобразил раненое животное.

Слайд 20

Стела с богиней Иштар. VIII в. до н.э.

Стела с изображением богини Иштар являет прекрасный образец провинциального искусства Ассирийской империи в период ее расцвета. Иштар, один из излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня любви и войны. Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера.

Слайд 21

Слайд 22

Нововавилонское царство, особенно его столица Вавилон, пережило много взлетов и падений. История Вавилонии - это бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно драматичной была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб (705-680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, жестоко расправившись с его жителями. Сын Синаххериба Асархаддон заново отстроил город, однако, подавляя антиассирийское восстание в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила свое существование, Вавилония смогла занять главенствующее положение в Передней Азии. Краткий период ее расцвета пришелся на годы правления Навуходоносора II (605-562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и красивых городов Месопотамии, политическим и религиозным центром. В городе насчитывалось свыше пятидесяти храмов. Вавилонская культура продолжила традиции шумеро-аккадского периода.

Слайд 23

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. VI в. до н. э.

Согласно Ветхому Завету, жители города Вавилона задумали построить башню до небес. Однако Бог не позволил им осуществить этот план, смешав языки всех народов, так что они перестали понимать друг друга. Библейская Вавилонская башня имеет совершенно реальный прототип - зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Древнегреческий историк Геродот писал, что зиккурат представляет собой «массивную башню, имеющую сто восемьдесят метров в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй - третья и так далее, до восьмой.

Подъем на них сделан снаружи, он идет кольцом вокруг всех башен. Поднявшись до середины подъема, находишь место со скамейками для отдыха: восходящие на башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм.

Слайд 24

Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца Навуходоносора II из Вавилона. VI в. до н. э. Фрагмент

Навуходоносор II построил в Вавилоне огромный дворец с висячими садами царицы Семирамиды, который греки считали одним из семи чудес света. Лучше всего сохранился тронный зал дворца, стены его были декорированы великолепно стилизованным глазурованным кирпичом. В нижней части стены находился фриз со львами, в центре были изображены колонны, украшенные завитками, образующими цветочные фризы, колонны со всех четырех сторон обрамлялись бордюрами с растительным орнаментом.

Слайд 25

Ворота богини Иштар из Вавилона. VI в. до н. э. Реконструкция

До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение - от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце XIX - начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Персы и мидяне - племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, - впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558-530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеменидов, сверг мидийского царя и присоединил Мидию к своему государству. В 539 г. до н. э. Персидское царство подчинило Вавилонию, в 525 г. до н. э. - Египет, затем распространило свое влияние на города Сирии, Финикии, Малой Азии и превратилось в гигантскую империюПри этом завоеватели не разрушали города, проявляя терпимость к традициям, религии и культуре покоренных народов.Господство Персии на востоке длилось около двухсот лет и было сокрушено только в 331 г. до н. э. во время восточного похода Александра Македонского. Мидийским и персидским мастерам нелегко было найти самостоятельный путь в искусстве, поскольку их окружали произведения более древних и ярких культур, нежели их собственная. Изучая и заимствуя чужие традиции, они тем не менее сумели создать свою собственную художественную систему, которая получила название «имперского стиля». Ахеменидское искусство было придворным, предназначенным символизировать и прославлять могущество и величие государства и царской власти.

Слайд 29

Гробница Кира II Великого в Пасаргадах. Около 530 г. до н.э.

Любовь ко всему грандиозному и пышному, характерная для ахеменидской архитектуры, отсутствует в погребальных сооружениях, которые возводились с предельной скромностью. В Пасаргадах сохранилась гробница Кира II - строгое сооружение высотой одиннадцать метров, которое отдаленно напоминает месопотамский зиккурат.

Слайд 30

Ворота всех народов в Персеполе. 520-460 гг. до н. э.

Оригинальным элементом ахеменидского искусства является колонна, широко использовавшаяся во всех типах построек. Первоначально колонны делались из дерева, а затем покрывались штукатуркой и раскрашивались. Впоследствии, в Персеполе, была применена каменная колонна с бороздчатым стволом. Самой оригинальной частью ахеменидской колонны является капитель - из нее наполовину выступают вырезанные тела двух животных, обычно - быков, драконов или человекобыков.

Слайд 32

Сфинкс. Рельеф дворца в Персеполе. V в. до н. э.

Изображенный на рельефе сфинкс был божеством, охраняющим верховного персидского бога Ахура-Мазду, которого Дарий I «возвел в сан» царского бога. О божественной сущности сфинкса говорит его головной убор, украшенный рогами.

Слайд 33

Золотая серьга. V в. до н. э.

Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Были весьма распространены украшения со вставленными драгоценными камнями, как эта золотая серьга со вставками из бирюзы, сердолика и ляпис-лазури.

Слайд 34

Золотой кубок. V в. до н. э.

Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Нередко ювелирные изделия украшались изображениями животных. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, нижний конец которого был оформлен в виде верхней части туловища зверя, как например, этот золотой кубок, демонстрирующий роскошь и блеск, окружавшие придворную жизнь.

Слайд 35

Интернетресурсы

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Искусство эгейского мира» - Северные пропилеи. Эгейское искусство. Синквейн. Практическая работа. Гомер. Оборудование. Название. Образ Тесея и Минотавра. Троянский конь. Античная ваза. Вазы. Троя и Микены. Триада вопросов. Лабиринт на монетах. Море. Анализ Крито-Микенского искусства. Основополагающий вопрос. Применяемые технологии.

    «Культура Вавилона» - Вавилонская башня. Белый храм. Лестница. Уходящие тени. Восстановленные ворота Иштар. Междуречье. Сирруш. Дворец Навуходоносора. Искусство Нововавилонского царства. Старовавилонский период. Шедевр архитектуры. Жизнь Вавилонского общества. Бог Солнца и правосудия Шамаш. Вавилон. Украшения дворцов. Башня здания Еропейского парламента.

    «Культура древних цивилизаций» - Каждый город чтил своих богов. Зиккурат бога Луны Нанны в Уре. Медная скульптурная голова царя Саргона Древнего. Настенные рельефы. Глиняные таблички Урук. Древнейшие цивилизации. Реконструкция. Руины Белого храма. Улицы древнего Ура. Висячие сады Семирамиды – одно из семи чудес света. Крылатый бык.

    «Львиные ворота» - На строго симметричном рисунке барельефа львы приподнимаются на фасад некоего здания, окружая колонну. Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка, вес притолоки составляет около 20 тонн. На верхнюю часть колонны опирается крыша какого-то сооружения. Фронтон, венчающий ворота, выполнен из твёрдого известняка и украшен рельефным изображением двух львов.

    «Художественная культура Древнего мира» - Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы. Сосуд колоколообразной формы. Что же мы понимаем под словом «культура». Менгиры - вертикально поставленные камни, различной величины. Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре. Истоки архитектуры. Менгир в Карнаке. Чем же рисовали первобытные художники.

    «Культура Древней Азии» - Внешняя часть. Вода. Царство Шумера. Рельеф дворца. Крылатый бык. Шумерийская клинопись. Стела с богиней Иштар. Золотой шлем. Стела царя Хаммурапи. Искусство. Пышная растительность. Герой, укрощающий льва. Висячие сады Семирамиды. Зубчатые башни. Вавилонская башня. Ворота. Особенности шумерской скульптуры.

    Всего в теме 11 презентаций

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное