Домой Документы Презентация на тему как правильно выбрать профессию. Как правильно выбирать профессию презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Презентация на тему как правильно выбрать профессию. Как правильно выбирать профессию презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский колледж сферы услуг»

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

В НАШИ ДНИ

Выполнил: Залесский Вадим

Руководитель: Изотова Елена Валентиновна

Анапа


АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимо предоставить

подрастающему поколению, стоящему перед

проблемой выбора профессии, сведения о мире

профессий, и способах и правилах

ориентирования в нём

ОБЪЕКТ личностные качества человека,

влияющие на выбор профессии.

ПРЕДМЕТ деятельность индивида

по профессиональному самоопределению.

ЦЕЛЬ – ознакомить студентов с методиками

профессионального самоопределению.


Типы профессий

человек – живая природа человек – человек

человек – художественный образ

человек – знаковая система

человек – техника


МИР ПРОФЕССИЙ ИЗМЕНЧИВ

И МНОГООБРАЗЕН



Темперамент и профессия

Темперамент - совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении.

Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая.

Меланхолик – неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании, реакция замедленная.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой.

Флегматик отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы.


В характере каждого человека обычно своеобразно соединяются черты, присущие разным темпераментам; про таких людей говорят, что они обладают смешанным темпераментом.

Тест для определения

темперамента позволит Вам

«познать самого себя»


В графическом и математическом виде формула вашего темперамента может выглядеть примерно так:

Т = 46%С + 35%Х + 15% Ф + 4%М.


Если процентное содержание какого-либо типа темперамента составляет от 40% и более, то он считается преобладающим в человеке.

Если доля типа 30-39%, то его качества выражены в человеке достаточно ярко.

20-29% – качества выражены заметно, и их надо учитывать.

10-19% – выражены слабо,

а менее 10% вообще не в счёт


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИМЕЕТ ОБЩУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ:

- ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ;

- ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ;

- СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЯ, ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТА ТРУДА;

- УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ; ИНФОРМИРОВАННОСТЬ;

- СКЛОННОСТЬ, ИНТЕРЕС К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ОБЩУЮ АКТИВНОСТЬ, САМООЦЕНКУ, УВЕРЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА, УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ.


БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Хочу – нужно ли мне это; хачу ли я заниматься этим в будущем; нравиться ли мне эта профессия?

Могу – насколько, выбранная профессия соответствует твоим способностям, характеру, здоровью, знаниям.

Надо – перспективна ли данная профессия, каковы шансы устроиться на работу, как оплачивается.




1.Продлить династию 2.Зарабатывать деньги 3.От скуки 4.Определённое социальное положение 5.Самореализация



Выбор родителей

Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.


Выбирают за вас друзья, приятели

«Куда все пошли - туда и я пошел». Не факт, совсем не факт, что вы окажетесь в плохом месте. Но вы можете оказаться в неподходящем для вас месте.


Объект и действие

Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты - ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.

Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.

Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить (резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь....


Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;

МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;

НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.


Профессия работа

Профессия работа


Профессия это……….

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.


Историческая справка

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.


Историческая справка

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вообще жить на пособие.


Историческая справка

У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение - начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века - и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и т. п.; благодаря СМИ получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.


В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться - буквально заново учиться новой профессии.


Сколько существует профессий???

Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами.


Профессии бывают…..

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

4. Человек-знаковая система. Речь - устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность


Профессии бывают…..

профессии могут различаться по целям:

§ гностические (эксперт, ревизор и др.);

§ преобразующие (токарь, учитель и др.);

§ изыскательские (биолог-исследователь, композитор и др.).


Профессии бывают…..

Профессии могут различаться по средствам их осуществления:

§ профессии ручного труда;

§ профессии машинно-ручного труда;

§ профессии, связанные с применением автоматизированных систем.


Профессии бывают…..

Профессии различаются по условиям:

§ профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным (бухгалтер, программист и др.);

§ профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду (агроном, инспектор ГАИ);

§ профессии, связанные с работой в необычных условиях (водолаз, пожарный и др.);

§ профессии, связанные с работой в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей (учитель, следователь, врач и др.);

§ профессии, связанные с экстремальными ситуациями или повторяющимися монотонными условиями труда.


Все профессии нужны, все профессии важны!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как выбирать профессию Педагог-психолог ГБОУ СОШ №490 Радчук Т.В.

Оптимальный выбор профессии Основой правильного выбора профессии является информационная готовность. Для того, чтобы не ошибиться, Вам необходимо собрать максимум достоверной и полной информации: О себе (личных качествах, способностях и возможностях) О мире профессий (многообразии профессионального мира, содержании профессий, их востребованности на современном рынке труда) О системе профессионального образования (путях получения профессии, учебных заведениях)

Хочу – Ваши склонности, интересы, желания. Могу – Ваши способности к той или иной деятельности, уровень обучаемости и состояние здоровья. Надо – насколько востребована заинтересовавшая Вас профессия на рынке труда. «Волшебная формула»

Мир профессий Профессиограмма (от лат. Professio – специальность, Gramma – запись) – описание профессии, которое составлено на основе анализа профессиональной деятельности. Профессиограмма включает в себя общую характеристику профессии (описание основного содержания, предмета и условий труда), перечень требований, которые профессия предъявляет человеку (образование, личностные качества), а также перспективы карьерного роста. Подробное описание содержания, условий труда, требований к профессиям (atlas.rosminzdrav.ru , spb.rabota.ru/guide/professii _.html).

Информация о рынке труда Федеральная служба государственной статистики (www.gks.ru): официальная статистическая информация о занятости и заработной плате в России. Общероссийский банк вакансий Федеральной службы по труду и занятости России (www.trudvsem.ru): информация о рынке труда России, наиболее востребованные профессии и должности. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (www.rspb.ru): информация о рынке труда Санкт-Петербурга, наиболее востребованные профессии и должности, программы трудоустройства молодежи.

Куда пойти учиться? Согласно Закону РФ «Об образовании» в России существуют образовательные учреждения: начального профессионального образования – профессиональные училища и профессиональные лицеи, среднего профессионального образования – техникумы и колледжи, высшего профессионального образования – академии, институты и университеты.

Выбор ВУЗа Национальный рейтинг университетов по общественной оценке качества образования в рамках совместного проекта международной информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» (univer-rating.ru) . Рейтинг ВУЗов на основе минимальных баллов ЕГЭ (www.edu.ru). Рейтинг ООО «Деловая Россия» дает оценку российским ВУЗам с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда (www.deloros.ru).

Льготы при поступлении в ВУЗ Льготы при поступлении в ВУЗ имеют: Дети – сироты; Дети, оставшиеся без попечительства родителей; Дети-инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в ВУЗе; Молодые люди в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы и если доход семьи ниже величины прожиточного минимума; Граждане, проходившие и проходящие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в вооруженных силах РФ.

Прием в ВУЗ ы и олимпиады Олимпиады, результаты участия в которых дают различные льготы при поступлении в ВУЗы: Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников; Всероссийская олимпиада школьников; Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. ВУЗ в зависимости от уровня олимпиады и от общеобразовательного предмета самостоятельно определяет, какая льгота предоставляется: первого или второго порядка. Информацию об олимпиадах Вы можете найти на официальном сайте российского совета олимпиад школьников «Мир олимпиад» (rsr-olymp.ru).

Выбор колледжа, техникума или лицея Среднее профессиональное образование возможно получить в учреждениях профессионального образования нескольких типов: техникум, колледж, институт, академия, университет. По творческим направлениям (художественное, музыкальное), а также по медицине учреждения могут иметь статус училища. У перечисленных учебных заведений должна быть лицензия и свидетельство о государственной аккредитации, в приложении должен быть указан перечень программ среднего профессионального образования повышенного или базового уровня. Информацию о Днях открытых дверей можно получить на сайтах учебных заведений или в соответствующем разделе Федерального интернет-портала «Российское образование» (edu.ru).

Осознанный выбор профессии – залог успешной профессиональной карьеры!

Дорогие старшеклассники! Выбор профессии – это первое ответственное решение, которое Вы должны принять самостоятельно, проанализировав множество факторов, в том числе свои личностные особенности, состояние здоровья, советы родителей, друзей и учителей в школе, специалистов по профориентации.



8 факторов выбора профессии 1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.


5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.


Семь шагов к взвешенному решению Так как же определить для себя "Кем мне быть?" 1. Составить список подходящих профессий Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы. Так как же определить для себя "Кем мне быть?" 1. Составить список подходящих профессий Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.


3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.


5. Подсчитать и проанализировать результаты Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху 5. Подсчитать и проанализировать результаты Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху


Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.


Как выбрать профессию? Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать. Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать.



Типы профессий Типы профессий 1. "Человек - живая природа". (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог). 1. "Человек - живая природа". (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог). 2. "Человек - техника и неживая природа" (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, (слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог общественного питания). 2. "Человек - техника и неживая природа" (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, (слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог общественного питания).


3. "Человек - человек" (Ч). 3. "Человек - человек" (Ч). Здесь предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста (продавец, парикмахер, врач, учитель). Здесь предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста (продавец, парикмахер, врач, учитель). 4. "Человек - знаковая система" (З). Представители профессий этой системы занимаются естественными и искусственными языками, условными знаками, символами, цифрами, формулами (программист, математик, чертежник-картограф, редактор издательства, языковед). 4. "Человек - знаковая система" (З). Представители профессий этой системы занимаются естественными и искусственными языками, условными знаками, символами, цифрами, формулами (программист, математик, чертежник-картограф, редактор издательства, языковед).


5. "Человек - художественный образ" (Х). 5. "Человек - художественный образ" (Х). Здесь основными объектами деятельности являются факты художественного отображения действительности (художник- декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балет, актер драматического театра). Здесь основными объектами деятельности являются факты художественного отображения действительности (художник- декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балет, актер драматического театра). Нужно помнить, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в разной мере. Например, дирижер хора - это и музыкант, и организатор группы людей. Нужно помнить, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в разной мере. Например, дирижер хора - это и музыкант, и организатор группы людей.


Классы профессий Гностические профессии (Г). Гностические профессии (Г). От др. греческого «Знание». Примеры в типе: «человек – природа» - дегустатор чая, контролер-приемщик фруктов; «человек – техника» - контролер готовой продукции в машиностроении, пирометрист; «человек – человек» - судмедэксперт, социолог; «человек – знак» - корректор в типографии, бухгалтер- ревизор; «человек - художественный образ» - искусствовед, театровед. От др. греческого «Знание». Примеры в типе: «человек – природа» - дегустатор чая, контролер-приемщик фруктов; «человек – техника» - контролер готовой продукции в машиностроении, пирометрист; «человек – человек» - судмедэксперт, социолог; «человек – знак» - корректор в типографии, бухгалтер- ревизор; «человек - художественный образ» - искусствовед, театровед.


2. Преобразующие профессии (П). 2. Преобразующие профессии (П). Например: «человек – природа» - зооинженер, мастер-животновод, агроном по защите растений; «человек – техника» - слесарь-ремонтник, токарь; «человек – человек» - учитель, педагог-тренер, психолог-практик, экскурсовод; «человек – знак» - машинистка-стенографистка, чертежник-картограф, бухгалтер; «человек - художественный образ» - художник-оформитель, цветовод-декоратор. Например: «человек – природа» - зооинженер, мастер-животновод, агроном по защите растений; «человек – техника» - слесарь-ремонтник, токарь; «человек – человек» - учитель, педагог-тренер, психолог-практик, экскурсовод; «человек – знак» - машинистка-стенографистка, чертежник-картограф, бухгалтер; «человек - художественный образ» - художник-оформитель, цветовод-декоратор. 3. Изыскательные профессии (И). Примеры в типе: «человек – природа» - летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; «человек – техника» - раскладчик лекал, инженер-конструктор; «человек - человек» - воспитатель, организатор производства или торговли, агент по снабжению; «человек – знак» - программист, математик; «человек - художественный образ» - дизайнер интерьера, композитор. 3. Изыскательные профессии (И). Примеры в типе: «человек – природа» - летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; «человек – техника» - раскладчик лекал, инженер-конструктор; «человек - человек» - воспитатель, организатор производства или торговли, агент по снабжению; «человек – знак» - программист, математик; «человек - художественный образ» - дизайнер интерьера, композитор.


Отделы профессий Профессии ручного труда (Р). Профессии ручного труда (Р). Например: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф; в классе изыскательных профессий - в данном случае ручные средства труда могут быть только вспомогательными (карандаш и бумага в руках конструктора Например: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф; в классе изыскательных профессий - в данном случае ручные средства труда могут быть только вспомогательными (карандаш и бумага в руках конструктора


Профессии машинно-ручного труда (М). Типичными профессиями в этом подразделении будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Т.е. люди, которые пользуются машинами с ручным управлением. Профессии машинно-ручного труда (М). Типичными профессиями в этом подразделении будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Т.е. люди, которые пользуются машинами с ручным управлением. Профессии, связанные с применение автоматизированных и автоматических систем (А) - оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. Профессии, связанные с применение автоматизированных и автоматических систем (А) - оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда. В данном случае человек использует не какие-то определенные средства труда, а выполняет функции. В данном случае человек использует не какие-то определенные средства труда, а выполняет функции.


Группы профессий Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным (Б) - лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным (Б) - лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О) - агроном, инспектор ГАИ. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О) - агроном, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях (на высоте, под землей) (Н) - водолаз, пожарный. Работа в необычных условиях (на высоте, под землей) (Н) - водолаз, пожарный. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М) - воспитатель детского сада, учитель, следователь. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М) - воспитатель детского сада, учитель, следователь.



Формула профессии Для того, чтобы определить формулу вашей профессии, вы должны выбрать варианты из каждой классификации: тип, класс, отдел и группу профессий, а потом подобрать такие профессии, которые будут соответствовать всем выбранным признакам. Например, вы хотите подобрать себе профессию, предполагающую работу с символическими объектами, связанную с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники. Для того, чтобы определить формулу вашей профессии, вы должны выбрать варианты из каждой классификации: тип, класс, отдел и группу профессий, а потом подобрать такие профессии, которые будут соответствовать всем выбранным признакам. Например, вы хотите подобрать себе профессию, предполагающую работу с символическими объектами, связанную с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники.


Условия труда вы хотели бы видеть приближающимися к бытовым. Тогда формула профессии будет ЗПАБ. Ближе всего к ней подходят такие профессии, как оператор вычислительных машин, телеграфист и т.д. Условия труда вы хотели бы видеть приближающимися к бытовым. Тогда формула профессии будет ЗПАБ. Ближе всего к ней подходят такие профессии, как оператор вычислительных машин, телеграфист и т.д. Пробуйте, думайте, и вы сможете найти профессию, которая вам по душе. А если вы уже работаете, можете проверить, та ли это профессия, которая действительно нужна вам. Пробуйте, думайте, и вы сможете найти профессию, которая вам по душе. А если вы уже работаете, можете проверить, та ли это профессия, которая действительно нужна вам.


Востребованность профессий на рынке труда Востребованность профессий на рынке труда 1. Специалисты с высшей профессиональной подготовкой: 1. Специалисты с высшей профессиональной подготовкой: - менеджер - менеджер - учитель истории и права, биологии, географии, филологии, экономики, физики, химии - учитель истории и права, биологии, географии, филологии, экономики, физики, химии - учитель иностранных языков (английский) - учитель иностранных языков (английский) - психолог преподаватель дошкольной педагогики и психологии - психолог преподаватель дошкольной педагогики и психологии - учитель начальных классов - учитель начальных классов - преподаватель математики и информатики - преподаватель математики и информатики - преподаватель изобразительного искусства - преподаватель изобразительного искусства - педагог - психолог, социальный педагог - педагог - психолог, социальный педагог


Врач - врач - городское строительство - городское строительство - бухгалтерский учет и аудит - бухгалтерский учет и аудит - экономика и управление (экономист) - экономика и управление (экономист) - информационные системы - информационные системы - автоматизированные системы обработки информации - автоматизированные системы обработки информации - автосервис - автосервис - дизайнер (график) - дизайнер (график) - коммерция и маркетинг - коммерция и маркетинг


2. Специалисты со средней -профессиональной подготовкой: 2. Специалисты со средней -профессиональной подготовкой: - медицинская сестра - медицинская сестра - фельдшер, акушерское дело - фельдшер, акушерское дело - страховое дело - страховое дело - техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования - техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования - инструктор ЛФК - инструктор ЛФК - художник декоратор - художник декоратор - техник – технолог общественного питания - техник – технолог общественного питания - воспитатель - воспитатель - техник зеленого строительства - техник зеленого строительства - продавец – товаровед - продавец – товаровед - художник - художник - садово-парковое строительство - садово-парковое строительство - делопроизводства - делопроизводства - парикмахерское искусство - парикмахерское искусство - плодоовощевод - плодоовощевод


3. Специалисты с начально- профессиональной подготовкой: - изготовление хлебобулочных изделий - повар - продавец - контролер-кассир - продавец - мастер столярно-плотничных работ - мастер отделочных работ - мастер столярно-мебельного производства - мастер по сантехническим и электрогазосварочным работам - лаборант - матрос - кондитер - печник - каменщик


ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ Выбирать профессию надо обдуманно, с учетом своих внутренних побуждений, реальных возможностей, личных и общественных интересов. Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также книги. Выбирать профессию надо обдуманно, с учетом своих внутренних побуждений, реальных возможностей, личных и общественных интересов. Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также книги.


Обязательно помни - успех может быть только в том случае, если ты сам станешь заинтересованным хозяином своего выбора. Для того чтобы ты смог сделать самостоятельный и обоснованный выбор профессии, советуем тебе следующее: Обязательно помни - успех может быть только в том случае, если ты сам станешь заинтересованным хозяином своего выбора. Для того чтобы ты смог сделать самостоятельный и обоснованный выбор профессии, советуем тебе следующее: Изучи самого себя. Постарайся ответить на вопросы: Изучи самого себя. Постарайся ответить на вопросы: какие у меня физические возможности, состояние здоровья? какие у меня физические возможности, состояние здоровья?


Что я хочу (твои интересы, склонности, предпочтения)? Что я хочу (твои интересы, склонности, предпочтения)? Что я могу (твои способности, скорость, точность и продуктивность памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)? Как я реагирую (твой темперамент, скорость, темп протекания различных процессов, степень выдержанности, уравновешенности, степень открытости, стремления к внешнему самовыражению и т.д.)? Что я могу (твои способности, скорость, точность и продуктивность памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)? Как я реагирую (твой темперамент, скорость, темп протекания различных процессов, степень выдержанности, уравновешенности, степень открытости, стремления к внешнему самовыражению и т.д.)? Какой я (твой характер и особенности поведения в различных ситуациях)? Какой я (твой характер и особенности поведения в различных ситуациях)?


Изучить себя тебе помогут такие книги как: Г.Айзенк "Проверь свои способности", Пекелис "Как найти себя", Г. Воробьев "Ищи свой талант". В этих книгах ты найдешь интересные и занятные задания, с помощью которых ты сможешь лучше узнать свои способности. Прислушайся также к мнению о себе окружающих. Подумай, какие у тебя сильные и слабые, главные и второстепенные качества, какие виды работ тебе особенно приятно выполнять. Изучить себя тебе помогут такие книги как: Г.Айзенк "Проверь свои способности", Пекелис "Как найти себя", Г. Воробьев "Ищи свой талант". В этих книгах ты найдешь интересные и занятные задания, с помощью которых ты сможешь лучше узнать свои способности. Прислушайся также к мнению о себе окружающих. Подумай, какие у тебя сильные и слабые, главные и второстепенные качества, какие виды работ тебе особенно приятно выполнять.


Чтобы сузить поле поиска "своей" профессии внимательно изучи ориентировочную таблицу классификаций профессий по основному предмету, на который направлен труд, и остановись на одном из пяти представленных типов. Значительно облегчить решение данного вопроса тебе поможет книга Е.А. Климова " Как выбрать профессию". -Чтобы сузить поле поиска "своей" профессии внимательно изучи ориентировочную таблицу классификаций профессий по основному предмету, на который направлен труд, и остановись на одном из пяти представленных типов. Значительно облегчить решение данного вопроса тебе поможет книга Е.А. Климова " Как выбрать профессию". -Поинтересуйся в центре занятости в каких специальностях особенно нуждается твой экономический район, город, край. -Поинтересуйся в центре занятости в каких специальностях особенно нуждается твой экономический район, город, край. Ознакомься как можно с большим кругом нужных обществу профессий в избранном тобой направлении (типе профессии). Ознакомься как можно с большим кругом нужных обществу профессий в избранном тобой направлении (типе профессии).


Побеседуй с представителями намеченных для изучения профессий и выясни, в чем заключается их работа: предмет труда, цели, действия, операции, их последовательность и организация, основные признаки, на которые ориентируется работник, выполняя деятельность (цвет, запах, размеры и т.д.). Постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, познакомься с условиями их труда, узнай где и как обучались они своему делу, выясни какие качества личности необходимы для успешной работы по изучаемой профессии. - Побеседуй с представителями намеченных для изучения профессий и выясни, в чем заключается их работа: предмет труда, цели, действия, операции, их последовательность и организация, основные признаки, на которые ориентируется работник, выполняя деятельность (цвет, запах, размеры и т.д.). Постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, познакомься с условиями их труда, узнай где и как обучались они своему делу, выясни какие качества личности необходимы для успешной работы по изучаемой профессии. - Подумай, как, где и когда попробовать свои силы в этих профессиях, практически испытать себя, примериться к ним и действовать. - Подумай, как, где и когда попробовать свои силы в этих профессиях, практически испытать себя, примериться к ним и действовать.




Архитектор Обязанности: Обязанности: проектирование. Существует несколько уровней архитектурного проектирования - на уровне квартала, на уровне отдельного здания и на уровне отдельного помещения; проектирование. Существует несколько уровней архитектурного проектирования - на уровне квартала, на уровне отдельного здания и на уровне отдельного помещения; авторский контроль за ведением строительных и отделочных работ; авторский контроль за ведением строительных и отделочных работ; подбор строительных и отделочных материалов, мебели, техники; подбор строительных и отделочных материалов, мебели, техники; расчет работ, составление смет; расчет работ, составление смет; составление дизайн-проектов фасадов и интерьеров; составление дизайн-проектов фасадов и интерьеров;


Необходимо знание колористики, основ композиции и перспективы, объемного моделирования; необходимо знание колористики, основ композиции и перспективы, объемного моделирования; заказы на перепланировку помещений; заказы на перепланировку помещений; могут работать как индивидуально, так и в составе строительной фирмы, а также в составе специализированных организаций по разработке архитектурных и строительных проектов; могут работать как индивидуально, так и в составе строительной фирмы, а также в составе специализированных организаций по разработке архитектурных и строительных проектов; знание компьютерных программ, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов, - AutoCAD и 3D Studio МАХ (реже встречаются Аrcon и ArchiCAD). знание компьютерных программ, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов, - AutoCAD и 3D Studio МАХ (реже встречаются Аrcon и ArchiCAD). Квалификационные требования: Квалификационные требования: строительные и архитектурные вузы. строительные и архитектурные вузы.




Переводчик Описание: Описание: иностранные языки. иностранные языки. Общая характеристика профессии: Общая характеристика профессии: образование высшее; образование высшее; опыт работы не менее пяти лет; опыт работы не менее пяти лет; самый распространенный язык, с которого (и на который) нужно переводить - английский; популярностью пользуются и все остальные европейские языки - немецкий, французский, итальянский, испанский и др.; самый распространенный язык, с которого (и на который) нужно переводить - английский; популярностью пользуются и все остальные европейские языки - немецкий, французский, итальянский, испанский и др.;


Области перевода - экономика, политика, юриспруденция, финансы, страхование; области перевода - экономика, политика, юриспруденция, финансы, страхование; приветствуется опыт работы по специальности в западных компаниях. приветствуется опыт работы по специальности в западных компаниях. Квалификационные требования: Квалификационные требования: образование исключительно гуманитарное, специализация "Филология". образование исключительно гуманитарное, специализация "Филология".


Финансовый менеджер Описание: Описание: человек, распоряжающийся финансовыми ресурсами предприятия; человек, распоряжающийся финансовыми ресурсами предприятия; ключевая фигура в каждой фирме в любой отрасли бизнеса, потому что любое предприятие, организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, которыми нужно управлять. ключевая фигура в каждой фирме в любой отрасли бизнеса, потому что любое предприятие, организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, которыми нужно управлять.


Спрос на рынке труда: Спрос на рынке труда: во всем мире эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных в плане карьеры; во всем мире эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных в плане карьеры; самое широкое поле деятельности финансового менеджера - это банки, страховые и трастовые компании, брокерские фирмы, биржи. самое широкое поле деятельности финансового менеджера - это банки, страховые и трастовые компании, брокерские фирмы, биржи.


Обязанности: Обязанности: деньги должны делать деньги, и именно эту задачу "делания" денег берет на себя финансовый менеджер; деньги должны делать деньги, и именно эту задачу "делания" денег берет на себя финансовый менеджер; принимает решения о размещении средств, получении кредитов, планировании бюджета (не нужно путать его с бухгалтером, который лишь следит за движением средств и отчитывается о них перед государственными органами); принимает решения о размещении средств, получении кредитов, планировании бюджета (не нужно путать его с бухгалтером, который лишь следит за движением средств и отчитывается о них перед государственными органами); для производственных предприятий это человек, обеспечивающий дополнительную прибыль и сокращающий затраты. для производственных предприятий это человек, обеспечивающий дополнительную прибыль и сокращающий затраты.


Должен знать: Должен знать: финансовый менеджмент; финансовый менеджмент; законодательство; законодательство; экономику; экономику; внутренний и международный рынок ценных бумаг; внутренний и международный рынок ценных бумаг; финансовый и экономический анализ; финансовый и экономический анализ; бухгалтерскую, статистическую отчетность предприятия; бухгалтерскую, статистическую отчетность предприятия; финансовую информацию, публикуемую в печати (в т. ч. и зарубежной); финансовую информацию, публикуемую в печати (в т. ч. и зарубежной); анализ финансовых результатов деятельности предприятия. анализ финансовых результатов деятельности предприятия.


Квалификационные требования: Квалификационные требования: образование исключительно экономическое. Предпочтительная специализация: "Финансы и кредит". образование исключительно экономическое. Предпочтительная специализация: "Финансы и кредит".


Экономист Описание: Описание: специалист по сбору, обработке, упорядочению информации об экономических явлениях и процессах, анализу хода и результатов экономической деятельности, оценке ее успешности и возможностей ее совершенствования, по прогнозированию, перспективному и текущему планированию. специалист по сбору, обработке, упорядочению информации об экономических явлениях и процессах, анализу хода и результатов экономической деятельности, оценке ее успешности и возможностей ее совершенствования, по прогнозированию, перспективному и текущему планированию.


Спрос на рынке труда: Спрос на рынке труда: предложение значительно превышает спрос. Наблюдается невостребованность молодых экономистов без опыта работы. предложение значительно превышает спрос. Наблюдается невостребованность молодых экономистов без опыта работы. Обязанности: Обязанности: работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях; работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях; решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве; решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве;


Проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам; проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам; осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности; осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности; анализирует действующие формы первичных документов и отчетности, разрабатывает предложения по их совершенствованию; анализирует действующие формы первичных документов и отчетности, разрабатывает предложения по их совершенствованию;


В вычислительных центрах участвует в составлении проектов механизации счетной обработки задач различных типов, в разработке нормативов материальных и трудовых затрат, в определении стоимости работ и цен на услуги; в вычислительных центрах участвует в составлении проектов механизации счетной обработки задач различных типов, в разработке нормативов материальных и трудовых затрат, в определении стоимости работ и цен на услуги; формулирует экономическую постановку задач, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ аналогичных задач; формулирует экономическую постановку задач, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ аналогичных задач; в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно- техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию; в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно- техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию;


Рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность. рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность. Квалификационные требования: Квалификационные требования: высшее экономическое образование. высшее экономическое образование.



Юрист Описание: Описание: специалист по толкованию и применению законов, обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лип, и граждан, вскрытию и установлению фактов правонарушений, определению меры ответственности и наказания виновных, оказанию населению юридической помощи. специалист по толкованию и применению законов, обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лип, и граждан, вскрытию и установлению фактов правонарушений, определению меры ответственности и наказания виновных, оказанию населению юридической помощи.


Спрос на рынке труда: Спрос на рынке труда: предложение превышает спрос. предложение превышает спрос. Обязанности: Обязанности: юрист - общее название профессии, объединяющей всех служителей закона. Адвокат, прокурор, нотариус, юрисконсульт, трудовой или налоговый инспектор - все это юристы соответствующих специальностей, каждая из которых связана с определенной отраслью права; юрист - общее название профессии, объединяющей всех служителей закона. Адвокат, прокурор, нотариус, юрисконсульт, трудовой или налоговый инспектор - все это юристы соответствующих специальностей, каждая из которых связана с определенной отраслью права;


В обязанности юриста входит подготовка и составление договоров, контрактов; участие в подготовке юридических заключений, консультирование по различным правовым аспектам, участие в переговорах с клиентом и юристами, представляющими контрагентов по сделкам; представление клиента в судах, в различных органах государственной власти, а также представление интересов клиента перед контрагентами и партнёрами по бизнесу; проведение обзора и анализа действующего законодательства и предложенных законодательных актов; составление аналитических документов по различным правовым вопросам; в обязанности юриста входит подготовка и составление договоров, контрактов; участие в подготовке юридических заключений, консультирование по различным правовым аспектам, участие в переговорах с клиентом и юристами, представляющими контрагентов по сделкам; представление клиента в судах, в различных органах государственной власти, а также представление интересов клиента перед контрагентами и партнёрами по бизнесу; проведение обзора и анализа действующего законодательства и предложенных законодательных актов; составление аналитических документов по различным правовым вопросам;


Специалист обязан знать Конституцию, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления; специалист обязан знать Конституцию, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления; важные качества: высокое чувство ответственности, развитое логическое мышление, инициативность, настойчивость, кропотливость, концентрация и переключаемость внимания, эмоциональная устойчивость, хорошая память. важные качества: высокое чувство ответственности, развитое логическое мышление, инициативность, настойчивость, кропотливость, концентрация и переключаемость внимания, эмоциональная устойчивость, хорошая память.




Менеджер по туризму С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят.


Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда- нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда- нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы.


В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.


Специфика профессии: Специфика профессии: Плюсы профессии: Плюсы профессии: туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных; туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных; возможность побывать во многих странах; возможность побывать во многих странах; хороший заработок, хотя доход и зависит от сезона; хороший заработок, хотя доход и зависит от сезона; азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое. азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое.


Место работы: Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах. Личные качества: 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента. В туристических агентствах или туроператорских фирмах. Личные качества: 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента.


Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других. Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других. Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны.


Минусы профессии: Минусы профессии: побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно; побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно; огромная ответственность; огромная ответственность; очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения; очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения; большая текучка кадров. большая текучка кадров.


Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах. В туристических агентствах или туроператорских фирмах. 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки.


Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других. Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.


Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда посыпятся вопросы дотошных клиентов. Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда посыпятся вопросы дотошных клиентов.


Образование: Образование: Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день. Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.


Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных непрофильных вузах чаще всего платное. Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных непрофильных вузах чаще всего платное.


Карьера и зарплата: Карьера и зарплата: Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше. Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.

«Профессиональный выбор профессии» - Профессия – психолог-консультант. Рейтинг самых востребованных специалистов в условиях кризиса. Профессия-Дизайнер. Все работы хороши – выбирай на вкус! Механик 16. Прораб 18. Профессия-Агроном. Сотрудник службы безопасности 17. Факторы выбора профессии: Хочу. Профессия – фитнес-инструктор. Надо. Рейтинг самых востребованных профессий:

«Типология профессий» - Наиболее востребованные профессии. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Что делать? Человек - техника. Деньги Карьера Творчество.

«Призвание» - А если нет, то мы тебе поможем советом! Жизнь в призвании позволяет удовлетворить глубинные ценности, то есть, быть удовлетворенным своей жизнью. Но выбор остается за тобой! Если это так, то ты - счастливчик! Кем мне стать в будущем? Занятие разными делами обогащает нас знаниями и умениями, складывая которые мы получаем уникальные способности, которые позволяют нам жить в условиях конкуренции.

«Как выбрать профессию» - От чего зависит жизненный успех? Понять содержание разных профессий. При выборе профессии учитывайте. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Перспективы развития выбираемой профессии. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства.

«Рейтинг профессий» - 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) секретарь – референт; 5) инженер, технолог; Результаты: Рейтинг профессий: I. По заработной плате. Этапы проведения исследования: I. Провести соц. опрос – «Какая на ваш взгляд востребована профессия на сегодня?» II. По продолжительности рабочего дня. III. IV.

«Выбор профиля» - Профессиональная адаптация. МОУ Обуховская сош №23. Способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. 1 класс. Профессиональное консультирование. Профессии моей семьи. Расширять и углублять представления о различных профессиях. Четвертый этап: «Старшеклассник» (10-11 классы, 15-17 лет) Профессиональное самоопределение и карьера.

Всего в теме 43 презентации

Новое на сайте

>

Самое популярное