Домой Руководства Наши технологии. Цифровая цветопроба Ценовая политика типографии

Наши технологии. Цифровая цветопроба Ценовая политика типографии

Внимание! На заказ делаем только цифровые цветопробы. Срок выполнения 2 дня. Стоимость (от 1 до 3 листов) 1500 руб.
Аналоговые цветопробы не изготавливаем.

Цветопроба (в полиграфии) представляет собой своеобразный образец или некий эталон, предназначенный для получения контрольного цветного изображения как на материальном носителе, так и на экране какого-либо видеотерминального устройства, включая монитор компьютера. Можно сказать, что под цветопробой принято понимать прототип или имитацию будущего печатного оттиска. С её помощью, в частности, осуществляется контроль за качеством цветоделения и точностью цветовоспроизведения, а также даётся адекватная визуальная оценка результатам печати, которые планируется получить в дальнейшем.

Цветопроба позволяет быстро и без особых затруднений внести необходимые изменения в текстовой и графический материал, провести корректировку цветов во время допечатной подготовки издания. Её главная цель - найти и устранить любые возможные ошибки, неточности и недостатки ещё до начала печати тиража. Кроме того, по праву считается наиболее оптимальным способом обмена информацией между заказчиком, дизайнером, верстальщиком, технологом и печатником, а также служит для прогнозирования внешнего вида готовящейся к выпуску печатной продукции и играет важную роль в правильной реализации дизайнерских идей.

Изготовление цветопроб - неотъемлемая и важная часть процесса производства печатной продукции. Этот этап подразумевает получение контрольного цветного изображения на определённом носителе с целью выявления и исправления ошибок в цветовом оформлении издания.

В настоящее время широкое распространение получили аналоговая (растровая), цифровая (полутоновая) и экранная цветопробы.

Аналоговая цветопроба

Аналоговая цветопроба - это многослойное изображение, изготавливаемое путём последовательного переноса с цветоделенных растровых фотоформ на белую подложку голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного красителей. Она обладает способностью с максимальной точностью передавать цвета и используется, как правило, в офсетной и высокой печати.

К достоинствам аналоговых цветопроб прежде всего можно отнести:

  • - возможность изготовления пробы без применения печатных форм;
  • - достаточно высокое качество;
  • - технологическое сходство с офсетной печатью;
  • - возможность использования дополнительных планшетных цветов;
  • - обеспечение довольно достоверной цветопередачи;
  • - возможность учёта погрешностей выводного устройства;
  • - сравнительную компактность необходимого комплекта оборудования;
  • - отсутствие необходимости построения профилей;
  • - лёгкость калибрации (настройки).

Однако помимо явных преимуществ аналоговые цветопробы имеют целый ряд недостатков. К примеру, для неё характерна довольно высокая стоимость оттиска, а также сложность и весьма низкая оперативность технологического процесса. Красители отличаются по пигментному составу печатных красок, в результате чего бывает трудно подобрать полностью соответствующие макету цвета и оттенки. Кроме того, степень растискивания в этом случае является усредненной и не показывает реальных значений конкретной печатной машины или каждой её секции. Проблемы могут возникнуть и из-за того, что при применении аналоговых цветопроб уменьшается возможность воспроизведения цвета запечатываемых материалов, а также ограничивается разрешающая способность процесса, что существенно сужает возможность получения цветопроб с фотоформ с растрами высокой линиатуры или мелкими штриховыми элементами. Наряду с этим использование аналоговых цветоформ предполагает, что цветовая гамма будет несколько стеснена количеством триадных красок. Большие трудности могут возникнуть и с имитацией структуры поверхности тиражного материала (в больше степени это касается, например, этикеточных и упаковочных материалов).

Но, несмотря на вышеперечисленные недостатки, аналоговая цветопроба и сегодня остаётся одним из лучших и эффективных способов предварительной проверки результатов печати.

Цифровая цветопроба

При цифровой цветопробе источником получения изображения служит информация, представленная в электронном виде. Цифровая цветопроба может выполняться как на специальных печатающих устройствах, так и с помощью различных качественных принтеров и традиционных издательских систем. Главная задача цифровой цветопробы заключается в корректном воспроизведении общего визуального и цветового восприятия печатного оттиска.

Основными достоинствами цифровой цветопробы являются низкая стоимость отпечатка, большая оперативность, возможность учёта особенностей печати конкретного полиграфического производства. Все имеющиеся у цифровых цветоформ недостатки определяются технологией печати и связаны с техническими характеристиками и особенностями разных видов принтеров. К примеру, струйные аппараты не могут обеспечить высокую чёткость получаемого изображения, сублимационные - исключают возможность использования обычной бумаги, а для лазерных принтеров характерно отсутствие достаточного качества передачи истинного цвета.

Благодаря стремительному распространению и постоянному совершенствованию компьютерной техники и информационных технологий цифровая цветопроба приобретает всё большую популярность и уверенно выходит на лидирующие позиции в сфере полиграфических услуг.

Экранная цветопроба

Экранная цветопроба предназначена для контроля, визуальной оценки и последующей обработки (включая коррекцию цветов) изображения, полученного в интерактивном режиме на экране калиброванного компьютерного монитора или любого другого видеотерминального устройства. Экранная цветопроба позволяет в кратчайшие сроки согласовывать как промежуточные, так и конечные результаты допечатной подготовки издания с заказчиком, оперативно решать вопросы, касающиеся оформления печатной продукции.

По мнению специалистов, экранная цветопроба не отличается особой надёжностью, так как её качество зависит от большого количества субъективных факторов (например, от мощности, степени разрешимости, цветности и других характеристик монитора; от уровня и вида внешнего освещения). Кроме того, при использовании экранных цветопроб велика вероятность получения искажённого (несовпадающего по цветовому решению с макетом) изображения. Это объясняется тем, что на экране монитора цвета получают аддитивным синтезом RGB, а на оттиске - путём соединения четырёх основных печатных красок CMYK.

Типография «Гардарики» предлагает широкий спектр услуг по изготовлении различных видов цветопроб. Наши специалисты обладают достаточной квалификацией и большим опытом работы в этой области.

Внимание!

Предлагаем вам услуги по изготовлению ЦИФРОВОЙ ЦВЕТОПРОБЫ .

Наши цветопробы являются КОНТРАКТНЫМИ — т.е. полностью соответствующими международным стандартам (в частности ISO 12647-7 — ЕВРОПЕЙСКОМУ СТАНДАРТУ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ), сертифицированы институтом FOGRA и изготавливаются со строжайшим соблюдением соответствующих технологических норм. Такие цветопробы принимаются в качестве контрактных всеми типографиями и рекламными агентствами, работающими по стандартам ISO.

Цены на изготовление цифровой цветопробы

* из програм: QuarkXPress, Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop, PageMaker, CorelDraw и других. На MAC и PC.

Изготовление аналоговой цветопробы

  • Аналоговая цветопроба Kodak Polichrome Graphics MatchPrint — общепризнанный эталон цветопробы.
  • Контрактная цветопроба — принимается всеми типографиями, соответствующими стандартам ISO.
  • Формат цветопробы — A3+.
  • Изготовление цветопробы с выводом пленок из файлов заказчика или с готовых пленок.
  • Глянцевый или матовый отпечаток.
  • При необходимости — дополнительные цвета.

Аналоговая цветопроба — это единственный надежный способ проверить качество допечатной подготовки до получения сигнальных экземпляров.

Допечатные процессы с каждым годом становятся все более относительными. На каждом этапе существует масса возможностей сделать критическую ошибку и, что самое неприятное, — этого никто не заметит.
Цветокоррекция сделана неправильно, использован совершенно неподходящий профиль цветоделения, но никто не обращает на это внимания, поскольку профиль встроен в файл и все выглядит на экране монитора нормально. Да и сам этот монитор неизвестно кем и как откалиброван. Файл отправляется на CTP, которое также работает под созданным неким «умельцем» профилем. Результат — совершенно неожиданные цвета в тираже. Цифровая цветопроба — это, в некотором роде самообман. Ее изготовление основано на совершенно иных физических процессах, нежели офсетная печать, которую она пытается имитировать с помощью все тех же, неизвестно кем и как построенных профилей. Даже, если калибрация цифровой цветопробы выполнена правильно, то есть ее отпечаток по цветам относительно, в пределах достаточно больших допусков, похож на то, что потом выйдет в печати, этот отпечаток не даст вам представления о влиянии растрирования на изображение, муаре и т.д.

В отличии от цифровой, аналоговая цветопроба — это, практически, абсолютный способ проверить, что получится в печати. Аналоговая цветопроба не требует построения профилей. Калибрация аналоговой цветопробы, а правильнее сказать настройка, производится без использования каких бы то ни было приборов, а следовательно, без дополнительных погрешностей. Качество этой настройки легко проверить по композитной серой плашке на самой цветопробе. Соответствие аналоговой цветопробы офсетному отпечатку гарантируется самими расходными материалами — красителями, которые точно соответствуют типографским краскам.

Главной задачей репродукционного процесса является получение высококачественного изображения, обеспечивающего наилучшее воспроизведение оригинала и его информационного содержания с учетом возможности технологического процесса. Как проконтролировать этот процесс, на каких стадиях следует произвести оценку возможных ошибок, учесть и исправить их? Есть много способов и методик, но наиболее часто в современном полиграфическом производстве используется цветная имитация будущего печатного оттиска, или цветопроба.

Сегодня под термином «цветопроба» понимают как собственно технологический процесс и устройства, предназначенные для этого, так и получаемое цветное изображение. Цветопроба может быть цифровой, аналоговой, мягкой, твердой, контрактной и т.д., что, однако, не проясняет сути вопроса. Цветопробные устройства создавались для имитации с наименьшими затратами будущего печатного оттиска. Было бы неправильно считать, что все цветопробные устройства воспроизводят цвет одинаково и дают полное представление о качестве будущей продукции. С помощью цветопроб можно получить лишь приблизительное представление о печатном оттиске, и не более того. Однако зачастую цветопробу рассматривают как отдельное устройство, которому либо доверяют на 100%, либо используют как некий атрибут современного полиграфического производства, не очень понимая суть происходящих процессов.

Естественно, что даже два отпечатка, сделанных один за другим, будут иметь различия, а что говорить о результатах, полученных с использованием различных видов цветпробных устройств! Все устройства, воспроизводящие цвет, делают это по-разному, причем каждое устройство может воспроизвести только определенный набор цветов, называемый цветовым охватом, гамутом или локусом. С появлением компьютерных технологий встал вопрос управления цветом и манипулированием цветовыми охватами. С этой целью стали использовать систему управления цветом CMS (Color Management System), которая позволяет согласовывать цветовые охваты различных устройств, записанные в ICC-профили.

Следует различать создание цветового профиля устройства и его калибровку. На практике понятие «калибровка» относится к внутренним тестам, заложенным в устройство компанией-производителем. С помощью калибровки устройство выводится в рабочие режимы, то есть сигнал на входе приводится в соответствие сигналу на выходе. Например, измеренные относительные площади растровых точек на фотоформах должны совпадать с их номинальными значениями, в противном случае необходимо внести коррективы в настройки растрового процессора.

К цветопробным устройствам в принципе относится любое устройство, на котором можно получать цветное изображение. Поэтому во многих случаях очень сложно провести грань между профессиональными цветопробными устройствами и обычной оргтехникой, установленной в офисе.

В настоящее время существуют четыре вида цветопроб: экранная, цифровая, аналоговая и пробная печать. Начинается этот список с самой простой и дешевой цветопробы, а заканчивается наиболее технологически сложной и дорогой, но позволяющей получать результаты, наиболее приближенные к тиражным оттискам. У каждого из видов цветопробных устройств есть свои достоинства и недостатки. Каким образом выбрать нужное для производства решение? Ответ на наш взгляд один: только путем тестирования.

Цветопроба в реальном технологическом процессе преследует две основные цели:

  • внутренний контроль подготовки цветных изображений;
  • предъявление результата работы заказчику до печати тиража.

Место цветопробы как технологической операции в процессе допечатной подготовки неоднозначно. Она может быть включена после сканирования и цветокоррекции, сделана с окончательно сверстанных полос (но до вывода фотоформ), непосредственно с фотоформ, а также может быть произведена пробная печать с готовых печатных форм (рис. 1). При использовании цифровых печатных машин, работающих по технологии «из компьютера в печать» (Computer to print), цветопроба теряет первоначально заложенный в нее смысл и может осуществляться прямо в машине. Рассмотрим вышеперечисленные виды цветопроб подробнее.

Экранная цветопроба

Как следует из названия, оператор оценивает изображение, получаемое на экране монитора. От того, насколько правильно воспроизводит монитор цвета и оттенки, будет зависеть правильность выполняемой цветокоррекции. Корректное воспроизведение цветов на мониторе тем сложнее, чем ниже класс монитора. В худшем случае не поможет даже правильно построенный профиль устройства.

Кроме того, синтез цвета на экране принципиально отличается от синтеза цвета в печатающих устройствах. В первом случае это аддитивный синтез (то есть монитор формирует все цвета и их оттенки путем сложения трех основных составляющих - красного, зеленого и синего); во втором - субтрактивный синтез (основанный на вычитании из падающего на окрашенный предмет света определенных длин волн).

При работах, связанных с высокими требованиями к качеству воспроизведения цвета (многокрасочная печать, включая специальные цвета и т.д.), следует использовать мониторы более высокого класса, нежели при работе с однокрасочной или двухкрасочной продукцией. При этом не стоит скупиться на приобретение приборной базы для построения ICC-профилей устройств.

Цифровая цветопроба

Основу цифровой цветопробы составляет цифровое печатающее устройство, работающее по тому или иному принципу формирования изображения. К цифровым цветопробам принято относить электрофотографические, цветные, струйные, сублимационные и твердочернильные принтеры (рис. 2). Имитация оттиска будет наиболее точной у тех устройств, которые используют красящие вещества (чернила и тонеры) и печатные основы, по своим спектральным и физическим характеристикам приближающиеся к используемым в полиграфическом процессе.

Все цифровые цветопробы соединены с компьютерными станциями и получают информацию в цифровом виде. В этом случае качество имитации печатного оттиска будет зависеть также от используемых профилей устройств (монитора, цветопробного устройства и печатной машины). При отсутствии устройств профилирования с помощью цифровой цветопробы будет воспроизводиться интерпретация печатающим устройством цветов, заданных в прикладной программе, без учета цветовых охватов.

Остановимся на основных технологиях получения цифровых цветопроб.

Струйная печать

Принцип работы устройств основан на формировании с помощью нагрева или пьезоэлектрического эффекта мельчайших капелек жидкого красителя и перенос их на носитель - бумагу или пленку. Для цветной печати в подобных устройствах может использоваться комплект из 3 или 4 красок (в некоторых моделях до 6 и 8). Краски струйного принтера сделаны на водной или водно-спиртовой основе, поэтому оттиск, отпечатанный таким способом, отличается низкой влагостойкостью.

Рабочее разрешение таких принтеров составляет от 300 до 1440 точек на дюйм. Характерными недостатками струйной печати являются сильная зависимость качества изображения от свойств используемой бумаги и сложность имитации растровой структуры. Данные принтеры могут, конечно, использоваться для получения цветопробы, но очень часто результаты бывают далеки от печатного оттиска. Однако существуют широкоформатные принтеры, использующие принцип струйной печати, например Iris SmartJet (компании Scitex), на которых достигается хорошее приближение к печатному оттиску.

Сублимационная печать

Принтеры с использованием сублимационного (или термосублимационного) способа формирования изображения дают отпечатки с гладкими переходами цветов, напоминающие фотографические, вследствие чего подобные устройства печати устанавливаются в современных фотолабораториях. При этом способе печати вместо прямого наложения чернил или красок на бумагу применяются лавсановые пленки с красителем, испаряющимся при нагреве элементов печатной головки. Используемые краски должны быть прозрачными, так как после испарения и попадания на специальное покрытие бумаги они проникают в него и там частично смешиваются.

Результаты экспериментальных исследований:

  1. Измерение относительной площади растровой точки для цветов CMYK показало, что наименьшие градационные искажения в светах имеет цветопроба компании AGFA, в полутонах - цветопроба компании Imation, а в тенях - цветопроба компании DuPont (рис. 11).
  2. Баланс «по серому», который контролируется по элементу тройного наложения желтой, пурпурной и голубой красок, визуально должен выглядеть серым - схожим с соответствующим элементом, отпечатанным на шкале черной краской. По результатам измерений, наиболее точную оценку баланса «по серому» показали цветопробы AGFA PressMatch Dry и DuPont Cromalin Studio Sprint.
  3. Измерения цветовых координат Lab свидетельствуют, что наиболее приближенное значение яркостной составляющей L к электронному оригиналу обеспечивает цветопроба Cromalin Studio Sprint; по цветовой координате а наиболее приближенное значение к электронному оригиналу показала цветопроба MatchPrint, по координате b - цветопроба Cromalin Studio Sprint. При измерении были выбраны наиболее сюжетно важные участки изображений: кожа, света и тени.
  4. Результаты измерений цветового отклонения (ДЕ) цветопроб от электронного оригинала представлены графически на рис. 12 и в табл. 3 . По всем сюжетно важным участкам тестовых изображений наименьшее значение цветового отклонения показала цветопроба Cromalin Studio Sprint - воспроизведение наиболее приближено к цифровому оригиналу.
  5. На основе измерений цветовых координат Lab плашек на контрольной шкале и их бинарных наложений построены цветовые охваты аналоговых цветопроб. Из рис. 13 видно, что цветопроба компании MatchPrint имеет наибольший цветовой охват, а следовательно, наибольшее количество воспроизводимых цветовых оттенков.
  6. Визуальная оценка шрифтовых композиций показала, что все цветопробы воспроизводят их практически одинаково, без существенных искажений.

Проведенные исследования никоим образом не претендуют на полноту оценки возможностей аналоговых цветопроб - для подобного исследования требуется расширенное тестирование и соответственно намного большее количество измерений. Настоящим тестированием мы постарались показать, что идеального решения не существует в принципе и что по мере возможности всегда следует проводить собственные эксперименты, результаты которых должны быть наиболее приближены к конкретным производственным условиям.

Цветопроба – один из основных элементов предпечатной подготовки. Перед запуском в тираж вы можете заказать контрактную цветопробу необходимого формата и со строгим соблюдением стандартов качества ISO.

Что такое цветопроба? Это один из основных элементов предпечатной подготовки, которая представляет из себя высококачественную распечатку на специальном принтере и бумаге.

Для чего нужна контрактная цветопроба? Она необходима для визуального контроля печати и является документом, необходимым для контроля оттисков по цвету в офсетной печати.

Можно ли обойтись без цветопробы? Цветопроба - один из важных инструментов для обеспечения качества цветовоспроизведения в полиграфии. Цветопроба дает представление о том, как будет выглядеть тиражный оттиск после выполнения печати заказа. Так как офсетная печать – сложный физико-химический процесс, на который влияет множество факторов, печатинку необходим эталон цвета, по которому он будет осуществлять визуальный контроль. Ведь даже печатая по нормам, отклонения цвета от эталона могут быть весьма значительными.

Цветопроба является документом, после подписания контракта, если она изготовлена по стандарту и имеет шкалы для колориметрического контроля, который является эталоном цвета для печатника.

Мы изготавливаем контрактные цветопробы, полностью соответствующие международному стандарту ISO 12647-7, имитирующие печатный процесс описаный в стандарте ISO 12647-2 (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ). Также, по вашему желанию мы можем изготовить цветопробу имитирующую любой нестандартный печатный процесс.

Не каждая цифровая цветопроба является контрактной , обязательно соблюдение качества производства цветопробы, отклонение от Iso не должно превышать dE 3, так же контрактная цветопроба должна содержать шкалу для колометрического контроля Ugra/Fogra

Все цветопробы проходят контроль на соответствие стандарту ISO 12647-7 c помощью профессионального оборудования фирмы Xrite.

Наличие нескольких цветопробных устройств дает нам возможность оперативно выполнить заказ любого объема в срок

Цветопроба является одним из этапов предпечатной подготовки тиража и представляет собой отпечатанное изображение, которое выступает в роли образца, согласно которому будет изготовлен тиражный оттиск. В целом без пробной печати можно обойтись. Данный этап работы не является обязательным при выполнении заказа на создание печатной продукции, однако, чтобы избежать возможных разочарований и необоснованных денежных потерь, изготовлением пробы цвета лучше не пренебрегать. Цветопробный оттиск призван обеспечить возможность контроля цветовой гаммы и других параметров во время печати и, следовательно, контроль за качеством печатных материалов. Существует целый ряд факторов, в силу которых в процессе печати может произойти отклонение цвета от первоначально задуманного, что искажает картинку и ухудшает ее эстетическое восприятие. В свою очередь это приводит к снижению эффективности вашей рекламной кампании, ведь рисунок значительно отличается от оригинального продукта, а это вводит потенциальных клиентов в заблуждение и может вызвать нежелательные последствия, включая ухудшение вашей деловой репутации. Согласитесь, будет крайне неприятно и экономически невыгодно утилизировать весь тираж полиграфической продукции, поскольку результат не соответствует желаемому. Впрочем, такие ситуации некогда имели место достаточно часто, поскольку между издательствами и типографиями постоянно возникали споры, кто же виноват в низком качестве печатной продукции. Пробная печать стала тем важным инструментом, который позволил конкретизировать задачу и добиться взаимопонимания между заказчиком печатной продукции и исполнителем работы.


Достаточно сделать цветопробу , и вы будете знать наверняка, как будет выглядеть готовое печатное изделие, полученное после выполнения заказа. Если качество цветопередачи вас не устроит из-за наличия искажений, делающих оттенки неестественными, или будет обнаружено некорректное расположение элементов, включая шрифты, переносы, разрыв страницы, можно заранее внести коррективы в макет и исправить ошибки, добившись создания эталонного варианта, который максимально удобен для восприятия и соответствует выбранной концепции позиционирования рекламируемого продукта. Данная мера позволит быть уверенным, что в результате выполнения заказа вы получите высококачественную полиграфическую продукцию, отвечающую вашим запросам по всем параметрам цветовоспроизведения.


Изготовление цветопробы – важный этап работы и для заказчика продукции, и для специалиста по печати. Клиент получает возможность воочию увидеть и визуально оценить выбранное дизайнерское решение, а печатнику цветопробный оттиск помогает лучше понять требования заказчика и создать вариант, который полностью им соответствует.


Цветопробы бывают нескольких типов в зависимости от своего назначения. Самым простым вариантом является оценочная цветопроба . Этот оттиск направлен на приблизительный контроль оттенков, чтобы избежать возможной путаницы, когда желтый цвет вдруг на картинке превращается в зеленый и др. Для изготовления цветопробы такого типа достаточно недорогого принтера. Наиболее распространенным решением являются подписные (контрактные) цветопробные оттиски, которые обеспечивают гораздо более строгий колористический контроль с учетом цветовых нюансов. Значимость производственной (контрактной) цветопробы подтверждает и тот факт, что она является документом, который после утверждения заказчиком выступает в качестве основного руководства по созданию печатной продукции.

Как происходит изготовление цветопробы? Цифровые и аналоговые системы

До недавнего времени клиентам была доступна только аналоговая цветопроба, изготовление которой было довольно сложным и длительным процессом. Для решения задачи использовали фотоформы, пленку, красители, которые имитировали основные оттенки, а также специальное техническое оборудование (пробопечатный станок), предназначенное для экспонирования рисунка и последующей ламинации. Ввиду особенностей процесса цветопробный оттиск представлял собой изображение, состоящее из нескольких слоев, которые наносились последовательно один за одним. Схема создания цветопробы включала в себя несколько стадий. На первом этапе на подложку наносили краситель одного оттенка, а затем на полученные слои накладывали фотоформу для проведения экспонирования, которое изменяло химико-физические характеристики краски. После этого краситель удаляли, причем иногда это приходилось делать вручную из-за конструктивных особенностей оборудования, а на подложке оставался отпечаток соответствующей краски.


Чтобы сделать цветопробу , приходилось повторять данный алгоритм действий для каждого красителя, после чего происходила прокатка защитного слоя. Различают жидкостную и сухую аналоговые цветопробы. Эти технологии имеют некоторые различия. Жидкостная пробная печать получила такое название, поскольку для изготовления оттиска применяли специальные растворы, а при изготовлении сухих цветопроб снятие красителей с элементов происходило с помощью механических приспособлений и инструментов.


Несмотря на высокую распространенность, у аналоговых цветопроб было немало существенных недостатков. В первую очередь, это ограниченные возможности по цветовоспроизведению и разрешающей способности, различия в составе между красителями и красками, которые применяют в процессе печати, невозможность имитации оттенка и текстуры поверхности материала, который будет использоваться в качестве основы, а также невозможность учесть технические особенности конкретной модели печатного устройства.


В настоящее время данную устаревшую технологию сменила цифровая цветопроба . Эта методика изготовления цветопробного оттиска значительно превосходит прежний вариант по всем показателям, позволяя получать реалистичные изображения высокого разрешения. Благодаря наличию современного оснащения и материалов процесс создания цветопробы занимает минимум времени. В компании Pixelpro сделать цветопробу можно в день обращения, поскольку мы располагаем несколькими цветопробными устройствами, что обеспечит экономию вашего времени! Пробная печать выполняется на специальной рулонной бумаге.


Требования к оригинал-макетам, которые используются при создании цветопроб , вы можете изучить на страницах нашего сайта, а также уточнить информацию у консультанта Pixelpro (Москва). Задать свои вопросы можно по контактному номеру или e-mail.

Общие требования к цветопробам

При создании контрактных цветопроб процесс работы регламентирован международным стандартом офсетной печати ISO 12647-7. Согласно требованиям, цифровая цветопроба содержит шкалу колориметрического контроля Ugra-Fogra Media Wedge V2.0, информацию о файле и времени печати, а также данные по отчетам фактических и целевых измерений цвета. Мы располагаем современным оборудованием Xrite, с помощью которого пробные образцы проходят проверку на соответствие действующим нормам.

Печатного материала. Является одним из важных инструментов для обеспечения качества цветовоспроизведения в полиграфии наряду с денситометрическим и колориметрическим контролем.

В более широком смысле цветопробой можно назвать любое изображение , которое заказчик печати считает образцом цвета: отпечаток на принтере или оригинал фотографии , даже образец товара для каталога, однако, печатник редко сможет «попасть» в предложенное изображение, если при его подготовке не были учтены реалии печатного процесса: используемая бумага и краска , особенности печатной машины и допечатной подготовки.

В узком смысле цветопроба - специально подготовленное изображение, полученное с использованием специализированного цветопробного оборудования. Это может быть пробопечатный станок, аналоговая цветопроба, цифровая цветопроба или экранная цветопроба. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в большинстве случаев сегодня оптимальной признают цифровую цветопробу.

Пробопечатный станок

Теоретически, лучший способ получить контрольное изображение для последующей печати. При этом используются настоящие печатные формы, настоящая бумага и краска. Можно проконтролировать появление муара , так как воспроизводится растровая структура изображения. Однако, этот метод может не учитывать особенности работы различных печатных машин, температуру и влажность в типографии. Кроме того, это - самый дорогой способ и оправдан только для изданий с очень большими тиражами.

Аналоговая цветопроба

Выполняется на специальном (и весьма дорогом) оборудовании. Исходные материалы - цветоделённые плёнки. При этом на специальный носитель поочерёдно наносятся краски цветов CMYK . Этот способ также позволяет выявить проблемы с муаром, так как воспроизводит растровую структуру. Теоретически, аналоговая цветопроба является менее гибкой, нежели цифровая. Однако, на практике, это обеспечивает её большую надежность и устойчивость .

Аналоговая цветопроба кардинальным образом зависит от умения настраивающего её конкретного человека, правильности его действий и точности приборов.

Аналоговая цветопроба делится на «сухую» и «мокрую».

  • «Сухая» цветопроба:
    • оборудование: ламинатор, экспонирующая установка, колондрирующие (разогревающие) валики;
    • материалы: бумага - хромалит (основа), светочувствительная пленка, тонер (пигмент) 4-х цветов (CMYK).
  • «Мокрая» цветопроба:
    • оборудование: ламинатор, экспонирующая установка, проявляющая установка, сушка;
    • материалы: светочувствительная плёнка (основа) 4-х цветов (CMYK).

Цифровая цветопроба

Производится с использованием печатающих устройств как специально произведенных для этой цели в составе цветопробных комплексов, так и с использованием качественных струйных принтеров . На базе таких устройств, как принтеры серии Epson Stylus Pro, производят даже коммерческие цветопробные системы. Главное преимущество таких систем - относительно невысокая цена, хотя они и не обеспечивают качества печати, необходимого для воспроизведения растровой точки.

Изготовление цифровой цветопробы подразумевает построение профиля печатного процесса и профиля печатного устройства для изготовления цветопробы. Для расчета профилей применяется специальное программное обеспечение (например, GretagMacbeth или X-Rite), которое анализирует массив данных колориметрических измерений тестовых отпечатков, созданный спектрофотометрами (наиболее распространены спектрофотометры тех же фирм).

Цифровая цветопроба - наиболее гибкий инструмент, так как может учитывать любые особенности печати конкретного полиграфического производства. Главными условиями ее применения в таком случае становится высокая повторяемость результата на печатной машине и неизменность результата со временем.

Экранная цветопроба

В данном случае образцом изображения служит «картинка» на экране компьютерного монитора. Это может быть обычный профессиональный

Новое на сайте

>

Самое популярное