Домой Франчайзинг Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения. Составление планирования в детском саду Планирование дня в детском саду

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения. Составление планирования в детском саду Планирование дня в детском саду

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
  • Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
  • Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 20683 .
Все разделы | Планирование. Планы работ

Перспективное планирование в ясельной группе по Токаевой Т. Э В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я» ,...

Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в первой младшей группе Сентябрь - Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду : играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Беседа : «Почему в группе должен быть порядок» . Беседа «Осень пришла, стало холодно» Ситуации «Если ты разбил...

Планирование. Планы работ - Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах

Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое...» Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды; Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. - д/и «Соберем куклу на прогулку» Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (первый год обучения) месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература сентябрь "Овощи" "Фрукты" 1. "Путешествие в интересную страну оригами" 2."Вырастим...

План образовательной деятельности в младшей группе Время проведения Декабрь Тема: «Зима. Сезонные изменения. Одежда людей». Сформируются у детей представления о зиме (изменениях в погоде, о жизни растений зимой, поведении зверей и птиц, одежде людей. Познакомятся с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки. Познакомятся с...

План квест-игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст) Тема: «Сюрприз Деда Мороза» Участники: дети 6-7 лет. Задачи: 1. Развивать произвольность (умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике. 3. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников. 4....

Планирование. Планы работ - Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста

Сентябрь 1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся(попрощаемся)». 2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закреплять навыки...

«Календарное планирование в детском саду»

Койнова Наталья Михайловна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

Планирование образовательной работы в детском саду — это педагогическое моделирование деятельности педагога.

План работы педагога позволяет:

— четко сформулировать цель, стратегические и тактические задачи воспитания и образования;

— целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы образовательной работы;

— спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности в целом.

План работы воспитателя может быть перспективным (составляется на длительный период – год, квартал, месяц), календарным (на неделю, каждый день), а также комплексно-тематическим (распределение тематики по неделям).

Педагог может самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы . Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы , изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Успешно спланировать работу воспитателю помогут также методические пособия, рекомендации, полученные на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями , работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний. Планирование ведется на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений всего персонала, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Технология разработки календарных планов

  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Учитывать степень усложнения материала.
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

Существуют следующие принципы планирования образовательной работы с детьми:

  • Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка.
  • Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.
  • Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
  • Учтены время года и погодные условия.

Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.

Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.

Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов.

В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.

Должна быть прослежена работа с родителями.

Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

  1. Титульный лист
  2. Список детей группы
  3. План работы с родителями
  4. Расписание сетки занятий на неделю
  5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
  6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
  7. Планирование самостоятельной деятельности детей
  8. Планирование гимнастик

План работы с родителями

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,
  • консультации (индивидуальные, групповые),
  • семинары-практикумы,
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • клубы по интересам,
  • совместные праздники,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • родительские посиделки,
  • экскурсии,
  • туристические походы,
  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.

Перечислим основные «необходимости» каждого дня:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком;
  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
  • чтение или рассказывание;
  • дидактические упражнения, развивающие игры;
  • творческие игры;
  • наблюдения (в группе, на воздухе);
  • психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
  • труд (различные виды);
  • художественно-продуктивная деятельность;
  • музыка;
  • познавательная пятиминутка.

Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.

Планирование утреннего отрезка времени

Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности.

Утренний прием - наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. Отличительной особенностью является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает, какая работа.

  • игровую деятельность,
  • беседы с детьми,
  • рассматривание предметов и иллюстраций,
  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций.

Количество видов деятельности в утренние часы:

Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности оперяясь на примерные каноны.

Планирование прогулки

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней. Задача прогулки в первую половину дня - восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд. Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений, учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами).
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
  3. Наблюдения за транспортом.
  4. Наблюдения за живым объектом.
  5. Наблюдения за трудом взрослых.

В течение месяца можно провести четыре наблюдения. При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:

  • спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);
  • затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;
  • трудовая деятельность детей.

Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.

Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

При подборе подвижных игр необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов:

  • Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
  • Подбор игр в соответствии с лечебно-педагогическими, лечебными и воспитательными задачами.
  • Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
  • Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

В подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей. Игры, являясь специфическим видом деятельности ребенка, широко используются в лечебной физкультуре для решения поставленных лечебных задач.

Индивидуальная работа по физвоспитанию. Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения.

Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей. Они идут на основе тех знаний, которые у детей есть. Тематика должна быть самой разнообразной. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Эти упражнения должны проводиться в соответствии со временем года, погодными условиями. Упражнения проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста индивидуально, с подгруппой детей и фронтально. Комплекс проводится в любое удобное время дня, ежедневно. В комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, входят:

  • Пальчиковая гимнастика - рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.
  • Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).
  • Постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок).
  • Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).
  • Различные виды застежек, шнуровок - их подбор должен соответствовать возрастным интересам дошкольников.
  • Скрепление деталей разнообразными способами.
  • Мозаики из различных материалов, пазлы.
  • Игры с водой, с песком.
  • Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.
  • Игры с веревочкой.

Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:

  1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.
  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Планирование второй половины дня

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей :

  • уборку групповой комнаты;
  • ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;
  • стирку кукольного белья, носовых платков, лент;
  • изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.
  • кукольный, настольный, теневой театры;
  • концерты;
  • спортивные, музыкальные и литературные досуги;
  • слушание аудиокассет и многое другое.

Во вторую половину дня ежедневно проводится прогулка , в содержание которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность. Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.

Существуют такие формы работы, которые можно запланировать и в первой половине дня, и во второй.

Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности. (Убережем, поможем, покажем, научим):

  • Ознакомление с художественной литературой.
  • Рифмованные правила поведения безопасности.
  • Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.
  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Продуктивные виды детской деятельности - изготовление плакатов, макетов вместе с детьми.
  • Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных ситуаций (в старших группах).

В результате проведенной деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи, запоминают домашний адрес.

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение художественной литературы является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность, так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в плане подбора художественных текстов для чтения.

В период между чтениями двух больших произведений используются короткие произведения (фольклорные и авторские сказки, стихи, реалистические рассказы). Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить на 2-3 месяца вперед с учетом интересов детей группы. Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения подбираются на неделю - месяц.

При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель руководствуется происходящими событиями (сезон, праздники, памятные даты), тематическими циклами и направленностью актуальных интересов детей группы. Список корректируется педагогом с учетом возникающих в группе конфликтов и коллизий, решение которых может быть подсказано книгой.

Организация работы по театрализованной деятельности:

Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время. Она может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности, а может быть запланирована как специальное занятие.

Виды театрализованной деятельности:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.
  • Игры-драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации.
  • Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
  • Отдельные упражнения по этике.
  • Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Планирование гимнастик

Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура:

  • 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,
  • 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием И. п.,
  • 3 часть – заключительная.

Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечнососудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.

Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана, - это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью. Жизнерадостное настроение, занятость детей делом или интересной игрой, когда среди ребят нет скучающих и грустных - вот педагогическое кредо настоящего воспитателя.

Для успешного планирования целесообразен традиционный порядок работы воспитателей в группе: один день с утра, другой - со второй половины дня. Тогда между воспитателями равномерно распределяется нагрузка. Кроме того, каждый имеет возможность систематически наблюдать детей во всех видах деятельности.

Любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг, картотек.

Преимущества картотеки:

  • Идет накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм, методов работы с детьми, в том числе и со взрослыми. В нужный момент педагог использует из своего «банка» то, что лучше всего позволит ему решить воспитательно-образовательные задачи.
  • Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами.
  • Хранение информации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом.
  • Педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.

При наличии блочного календарного планирования на неделю в сочетании с карточным на день у педагога имеется целостное представление о педагогическом процессе, возможность динамично и с наименьшими затратами реагировать на изменяющуюся обстановку в группе.

Вывод:

Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность всех видов детской деятельности.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Инструкция

Работа с воспитанниками должна проходить в системе, необходимо учитывать разные стороны деятельности. Первое, на что должен обращать внимание педагог дошкольного образования – планировать утренний отрезок времени. Можно выделить следующие составляющие плана:
1. Прием воспитанников.
2. Зарядка.
3. Завтрак.
4. Игровая деятельность.
Во время игры воспитатель может организовывать творческую деятельность. Например, можно проводить игры с различными строительными материалами (конструктором) или складывать паззлы. Игры могут быть как спокойными, так и подвижными (с применением мяча, кеглей, скакалки и т.д.)
В плане необходимо записать название игры и указать цель, для достижения которой она проводится. Например, развивать фантазию ребенка или мелкую моторику рук.На это время можно запланировать также короткие беседы с некоторыми из воспитанников. Например, поговорить о важности дружбы в детском коллективе или о взаимовыручке.

В плане должна быть отражена трудовая деятельность детей. Так, утром назначаются дежурные, которые помогают расставлять бокалы, тарелки перед завтраком. Если в группе есть уголок живой природы, то нужно также запланировать работу по уходу за питомцем. Этот вид трудовой деятельности может являться поощрением , так как обычно малыши любят возиться с животными. Кроме того, в этом случае воспитывается ответственность у дошкольников.

Нельзя забывать о привитии детям культурно-гигиенических навыков. Это тоже стоит указать в плане. Ребята моют руки перед едой, после прогулки, имеют свои гигиенические средства. В это время с детьми можно учить или считалки, кричалки о чистоте.

Следующий пункт плана – прогулка. Прогулка должна быть утренней (до сна) и вечерней (после сна).
Воспитатель должен организовать активную, содержательную деятельность дошкольников на прогулке. Можно запланировать активные игры на развитие быстроты реакции, силы, ловкости, смекалки. Это могут быть также сюжетно-ролевые игры ( -разбойники, прятки и т.д.)

На время прогулки можно запланировать беседу о бережном отношении к природе, наблюдать за жизнью стрекоз, бабочек и т.д. Можно организовать работу детей на грядках, закрепленных за каждой группой. Малыши с помощью воспитателя высаживают цветы, овощные культуры, ухаживают за ними, наблюдают за их развитием, а затем самостоятельно собирают урожай для столовой.

Далее воспитатель отражает в плане деятельность детей во второй половине дня. После обеда, обеденного сна и полдника дошкольники, если старшая или подготовительная группы (занимаются учебной деятельностью). На это же время можно назначить индивидуальную работу с логопедом. Охотно ребята принимают участие в зрелищных мероприятиях (кукольный театр, музыкальные представления, литературные викторины).

Затем в план записываются вторая прогулка (вечерняя), возвращение ребят в группы на ужин. На время, когда воспитатель встречается с родителями, пришедшими за детьми, можно запланировать недолгие индивидуальные беседы-рекомендации с родителями.

Виктория Цаер
Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа)

Подготовительная группа .

День недели : понедельник 19 .09.16 г. Тема дня : Приглашаем к путешествию

вид деятельности формы работы

Рассматривание фотографий, буклетов о родном городе. Предложить иллюстрации, книги, видео разных городов, развивать кругозор детей, дать понятие о том, какая большая наша страна. Прививать любовь к Родине.

Предложить смоделировать свой город куда бы пригасили своих друзей. напомнить детям об основных частях дома : стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение, фантазии, творчество. Иллюстрации городов, видео «Вундеркинд с пеленок» . Конструктор (мелкий деревянный, лего, альбом, клей, цветная бумага, ножницы

Коммуникативная -Беседа на круге «Расскажи, куда ты путешествовал этим летом» , развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Игра «Испорченный телефон» , направлять детей на понимание важности грамотной речи для общения с собеседником.

Игра «где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…» , учить играть вместе, узнавать по мимике и жестам действия своего товарища. Фото - выставка «Путешествие и отдых летом» , карточка с игрой «Испорченный телефон»

Игровая -С/р игра «Путешествие по улице» (туристы приехали из другого города к нам экскурсию. Экскурсовод показывает достопримечательности города, развивать коммуникативные способности, развивать фантазию, содействовать эмоциональному комфорту, умение брать на себя роль, играть вместе, Игры с коллекцией мелких игрушек : машинки, животные, деревья, домики, фотографии, иллюстрации города.

Настольные игры «Угадай вид транспорта» . «На чём ездят люди» , продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, развивать мышление, внимание, память. центр развивающих игр

Трудовая -Полив и уборка сухих листьев в уголке природы, уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

Беседа «Каждой игрушке свое место» , учить содержать в порядке игровые уголки.

Дежурство по столовой, продолжать формировать умение дежурить в столовой : накрывать на стол, убирать посуду, воспитывать трудолюбие , ответственность за порученное дело. карточки для дежурства, лейки, инвентарь для уборки природного уголка

II половина дня

Продуктивная -Рисование, лепка «Что мне больше всего понравилось на отдыхе» , учить передавать свои впечатления различными средствами мелки, карандаши, краски, альбомные листы, пластилин.

СБТ -Д/ упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» , совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ООД «Здравствуй мир» - познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; обобщить представление о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» , «Колобок» , «По щучьему велению» , «Царевна – лягушка» , скатерть, сервиз, деревянная посуда, рушник, хлеб, солонка рабочая тетрадь для детей .

-«По дороге к Азбуке» - вспомнить название игрушек, способы игры с ними, выделять составные части, форму, цвет, материал, учить дифференциации понятий звук и буква, развивать фонематический слух, совершенствуя звуковую культуру речи. игрушки еж, лисёнок и сова, карточка с загадками, рабочая тетрадь для детей .

Утро. Прогулка

Наблюдение за цветами, деревьями на территории ДОУ, определить с помощью чего происходит распространение семян по земле. Сорвать корнеплод, обрезать, установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ. Внести в группу для наблюдения . Чтение «Листики» С. Когана иллюстрации с цветами и деревьями и их семенами.

Игровая Д/игра «Найди, что опишу» , учить ориентироваться в пространстве, воспитывать умение выслушивать до конца говорящего. карточка с описанием предметов.

Трудовая Работа на клумбе , учить детей приготавливать почву к будущим посевам, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

II половина дня

Чтение х/лит-ры Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» , учить внимательно слушать и понимать прочитанный текст, отвечая на вопросы воспитателя . книга для чтения 5-7 лет

Продуктивная -Оформление альбома «Путешествие, отдых» , Свободное рисование, .развивать творчество, умение работать вместе .

-«Полечим книгу» , задача : научить детей ремонтировать книги, воспитывать трудолюбие , умение делать это аккуратно. Фотографии, центр художественно-эстетического развития.

клей, бумага, ножницы, салфетки.

Музыкально- театральная Разучивание сценки для осеннего утренника. Разучивание текста песни «Вагончики» шапочки для драматизации

текст песни.

Познавательно- исследовательская Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Цель : предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились каждому из ребят больше и почему. иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» , «Колобок» , «По щучьему велению» , «Царевна – лягушка» и др.

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра. «Мы веселые ребята» , формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей, учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивны атрибуты. Выносной материал : мячи, кегли, скакалки

инд. работа с детьми С Ваней П ., закрепить счёт в пределах 10, в умении находить нужную цифру. С Атёмом К, поупражняться в умении ловить мяч.

Игра «Рубка дров» , помочь избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся негативные чувства и получить заряд бодрости. подгруппой детей ) Д/игра «Придумай рассказ» , с Лерой, упражнять в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. Сюжетная картинка мяч среднего размера. Вырезанные из картона топоры.

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства

Информация в уголок родителей «Мы это умеем» ; Консультация «о гигиене и правилах хорошего тона за столом» ; Сбор фотографий для оформления альбома «Путешествия и отдых» . Сбор семян арбуза, дыни (для ручного труда) .

Приглашение театра «Современник» , г. Юрги, спектакль «Зверополис»

День недели : вторник 20.09.16 г. Тема дня : Воспоминания о лете

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно - исследовательская

Прозрачность воды. (опыт)

Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная» , а «грязная – непрозрачная»

две баночки с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки) .

Коммуникативная Беседа о лете – обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам. Вызвать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками .

Игровая Пальчиковая игра «Жучок» , «Белки непоседы» - умение соотносить слова и движения рук.

Речевая игра «Цепочка слов» , «Лесное эхо» - развивать речь детей.

Подвижная игра «в поле выросли цветы» - закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать цветовосприятие , быстроту реакции. Карточка 1.10 и 1.103

Карточка 2.21 и 2.7

Лепестки от бумажных цветков.

Трудовая Мытье стульчиков – упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. Ведро, салфетки

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Закрепление мытья рук после посещения комнаты гигиены. Продолжаем обучению правильному поведению за столом.

ООД 9.00 Все по полочкам. «Выделение признаков предметов»

9.55 Музыкальная деятельность - по плану специалиста .

15.30 Моделирование - по плану специалиста . Рабочие тетради , картинки с предметами

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку 11.13 карточка

II половина дня

Чтение х/лит-ры Чтение русской народной сказки «Хвосты» - учить осмысливать характеры персонажей, обогащать словарь. Хрестоматия

Продуктивная Рисование «самый яркий летний день» - закреплять умение передавать в рисунке свои впечатления о лете. Карандаши, фломастеры, бумага

«заводите хоровод»

Игра «Веселый Старичок лесовичок» - учить пользоваться разными интонациями. Карточка 8.50

Карточка 8.16

Познавательно- исследовательская Экспериментирование «какими бывают камни?» - развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. Набор камней, лупы, сосуд с водой, салфетки

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «прыгалки»

Подвижная игра «забей гол» - развитие глазомера, ловкости. Скакалки

инд. работа с детьми С Лерой закрепить летние месяцы, их последовательность.

С Леней закрепить цифры 1-10. С Аней закрепить составление слогов со звуком «л»

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с родителями «Трудовые поручения в семье» .

День недели : среда 21.09.16 г. Тема дня : Осенний урожай

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно- исследовательская

«Фрукты» . Решение проблемной ситуации : путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли ими напиться? – Учить анализировать, делать выводы.

Картинки с овощами и фруктами.

Коммуникативная Беседа об овощах. Формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Воспитывать умение полно отвечать на поставленный вопрос.

Загадывание загадок о фруктах и овощах – развивать любознательности, мышление. Картинки с овощами и фруктами.

Игровая Сюжетно ролевая игра «Продавец» - продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Речевая игра «Объяснялки» , «Дождь» - развивать речь детей.

Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать внимание, быстроту реакции. Касса, овощи, фрукты, ягоды

Карточка 2.31 и 2.9

Трудовая Беседа о дежурстве – рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе , новых задачах дежурных; требования к качеству выполненных действий (работать быстро , ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Мытьё строительного материала. Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Ведро с водой, салфетки

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Обучение аккуратному складыванию вещей, поддержанию порядка в своем шкафчике; употреблению в речи вежливых слов, мытья рук перед едой.

ООД 9.00 Хореография - по плану специалиста .

9.35 Моя математика «Взгляни вверх» - знакомство с простейшими планами , учимся ориентироваться на плане . Учить находить и называть заданные закономерности.

16.00 Моделирование - по плану специалиста .

16.00 Физкультурное - по плану специалиста .

Рабочие тетради , игрушка белка, план

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.23

II половина дня

«Чудесное яблочко» - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; учить оценивать поступки героев, развивать связную речь. Хрестоматия. Сказка «Чудесное яблочко» обработка Елисеевой

Продуктивная Рисование по сказке «Чудесное яблочко» - развивать моторику, закреплять впечатления о сказке. Карандаши, фломастеры, бумага

Музыкально- театральная Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «Утро, вечер» - развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания. Дощечка черно-белая

инд. работа с детьми С Мишей повторить как ориентироваться по плану .

С Матвеем закрепить прыжки на двух ногах.

План

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с родителями «Одежда детей на прогулке и в группе .

Консультация «Учим, играя» (Дима Г.)

День недели : четверг 22.09.16 г. Тема дня : Дружные ребята

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно- исследовательская

«Сухая и влажная почва» - учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

Две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой, пластинки из оргстекла.

Коммуникативная Рассматривание фотографий со старшей группы , вспомнить какими были год назад, какими играми любили играть, с кем нравилось играть.

Беседа «Я и другие» - учить детей делиться друг с другом наблюдениями, побуждать ценить других детей их настроение.

Речевая игра «Повтори нужное слово» - развивать фонематическое восприятие . Узнавать слова с нужным звуком. Фото слайды

Игровая Настольная игра «Шашки» - учить детей правилам игры, формировать у детей заинтересованность и умение играть в настольную игру.

Подвижная игра «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Шашки

Трудовая Полив цветов. Рыхление земли – учить заботиться о цветах.

Влажная уборка полок – развивать трудолюбие.

Дежурство по столовой – закрепить правильность сервировки стола. Ведро с водой, салфетки, лейка, палочки для рыхления

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Закрепление навыков мытья рук после посещения комнаты гигиены. Закрепить навыки общественного поведения : первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

ООД 9.00 Ты словечко, я словечко «Что такое общение» - показать, что без общения жизнь человека невозможна, общение должно быть доброжелательным.

9.40 Музыкальная деятельность - по плану специалиста .

15.30 Познаю себя - по плану специалиста . Рабочие тетради , демонстрационный материал

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.10

II половина дня

Чтение х/лит-ры Чтение сказки «Кот в сапогах» - учит воспринимать образное содержание , его нравственный смысл; развивать точность, выразительность, ясность изложения. Хрестоматия. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Продуктивная Оригами «Кот» - развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Фломастеры, бумага

Музыкально- театральная Игра «превращения» - учить выразительности, оживлять воображение. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Театральные шапочки

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «прыгалки» - учить прыгать через скакалку.

Подвижная игра «Карусель» - закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Скакалки.

инд. работа с детьми С Захаром , Катей Ч. – подбор слов по первому слогу (му – ха, му – ка) .

С Димой Ч. Игра на слуховое внимание «Что звучит?»

Работа по развитию мелкой и общей моторике «Обведи по точкам» .

Музыкальные инструменты

Распечатки.

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с малоактивными родителями – выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребенка в детском саду.

День недели : пятница 23.09.16 г. Тема дня : Осень, осень в гости просим

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно - исследовательская

Рассматривание осенних листьев – продолжать учить различать листья, по форме и величине; учить сравнивать, находить различия; учить создавать модель гербария из осенних листьев.

Листья дуба, березы осины, тополя и рябины.

Коммуникативная Беседа «Костер в осеннем лесу» закрепить правила в осеннем лесу, во избежание пожара; воспитывать ответственное отношение к природе.

Речевая игра «Путешествие в лес» - развитие словарного запаса и автоматизация звука «л» .

Игровая Настольная игра «Лес чудес» - развивать усидчивость и внимание.

Подвижная игра «Кто внимательный» - воспитывать внимание и организованность. Игра

Трудовая Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы , убирать их после занятия).

Беседа о дежурстве – учить самостоятельно планировать работу , воспитывать в детях ответственность. Пластилин, доски, стеки.

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; следить за своим внешним видом, за чистотой своей одежды.

ООД 9.00 хореогафия - по плану специалиста .

10.00 Лепка - по плану специалиста .

10.00 восприятие художественной литературы.

Тема : «Бабье лето» . Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов. Развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи.

Рабочие тетради , демонстрационный материал.

Стихотворение «Бабье лето» Д. Кедрин (распечатка) .

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.14

II половина дня

Чтение х/лит-ры Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Кедрина, с помощью стихов привлечь детей к проявлению заботы к окружающей среде. Стихи Д. Кедрина (распечатка) .

Продуктивная Лепка ежика из пластелина и природного материала. Закрепить умение катать шар из пластелина и вытягивать пальцами для придания характерного образа. Пластилин, иголки ели, стеки, доски, салфетки

Музыкально- театральная Музыкальная игра «Отхлопай песню в ладоши» - формировать чувства ритма.

Игра «Подбери рифму» - развивать чувство рифмы.

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «Хитрая лиса» развитие ловкости, быстроты, координации, восприятие честности , умение себя вести в коллективе товарищей.

Подвижная игра «Карусель» - закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Маска лисы

инд. работа с детьми С Семеном и Машей по физо – поупражнять в прыжках через скакалку.

С Лерой – помочь находить заданный звук в слове.

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа о пользе овощей и фруктов. Беседа о том, как интересно и с пользой провести выходные дни.

Новое на сайте

>

Самое популярное