Домой Документы Особенности менталитета российской буржуазии презентация. Русская ментальность

Особенности менталитета российской буржуазии презентация. Русская ментальность


В чем заключается менталитет русского человека? Наличие пытливости и смекалки. Даже если этого совсем не требует ситуация, все равно русские стараются решить все гораздо проще. Наличие пытливости и смекалки. Даже если этого совсем не требует ситуация, все равно русские стараются решить все гораздо проще.




Русский характер – это обломовщина. Русский характер – это обломовщина. Россия представляет из себя огромные богатства и просторы земли. Немцы или американцы, или кто другой, все это использовали для своего обогащения. А русские все это созерцают, воспитывают просторы мысли и ничего не делают. Россия представляет из себя огромные богатства и просторы земли. Немцы или американцы, или кто другой, все это использовали для своего обогащения. А русские все это созерцают, воспитывают просторы мысли и ничего не делают.


Менталитет – это миросозерцание, мировосприятие, т.е. отношение к миру, определенное народными традициями и образом жизни, мышлением и нравственностью. Это понятие относительно, т.к. определяется в сравнении с другими нациями. Менталитет – это миросозерцание, мировосприятие, т.е. отношение к миру, определенное народными традициями и образом жизни, мышлением и нравственностью. Это понятие относительно, т.к. определяется в сравнении с другими нациями.











Ментальность дворянства в в. Александр I.










«Власть в России» - Партии в России. Интернет-журнал «Новая политика», 22 мая 2008г. (часть 2. «Оппозиция») Май 2008г. Выборы. …Можно ли считать КПРФ, ЛДПР и "Другую Россию" оппозицией? ДЛПР: как будут «делать всех достойными». Проблемы «Единой России», более злободневные, чем думы о народе: КПРФ за последние 15 лет утвердилась в статусе самой оппозиционной партии.

«Избирательная система» - Функции выборов: С какого возраста граждане России приобретают избирательное право? Тест. Правительство. Выборы. Судебные органы. Мажоритарная. Выборы легитимируют власть Выборы служат барометром политической жизни Выборы являются средством селекции политических руководителей. Какая избирательную систему характеризует плакат?

«Выборы республика Коми» - Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям. Министерство образования Республики Коми. Когда?» Креативный совет. Государственный Совет Республики Коми. Презентация. Обучающие семинары: для руководителей республиканских и муниципальных СМИ Совместные пресс-конференции Совместная работа над внесением изменений в региональное избирательное законодательство.

«Политика России» - Низкий уровень рождаемости Старение населения. Демографическая политика в России: от размышлений к действиям. 2. Содержание. 3. Рождаемость. 4. Авторский коллектив. Социальная политика затратна.

«Демократическая Россия» - 3-й спикер команды отрицания. Мы считаем, что в России формируется не демократический, а авторитарный политический режим. 1-й спикер команды утверждения. 1-й спикер команды отрицания. Абрамова Татьяна Михайловна, учитель истории МОУСОШ №7, высш. 2-й спикер команды утверждения. ? 3-й спикер команды утверждения.

«Политическая система России» - Инновационный прорыв раздел iii. Полдень раздел iv. Кто будет двигать модернизацию? Авторы доклада. Стартап в экономике. 10 тезисов об обороне и безопасности о политической системе. Стартап. Ближайшая задача в области политической модернизации - «перезапуск» механизмов политической конкуренции. Ликвидировать административные барьеры при регистрации партий.

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА РУССКОГО НАРОДА» ПРОБЛЕМА: Россия-Запад? Россия-Восток? ЦЕЛЬ: социально-философское осмысление природы менталитета русского народа ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: русский менталитет, общие и особенные условия его формирования и функционирования. Объект исследования: Учащиеся МОУ СОШ № 2 Жители города Карасука ЗАДАЧИ: изучить общие и особенные условия формирования менталитета русского народа; выявить состав и иерархию факторов, под влиянием которых происходит формирование русской ментальности; рассмотреть конкретные факторы действия материальных и духовных условий на формирование менталитета русского народа. Ученица 10 «Б» класса, МОУ СОШ № 2 Карасукского района Пузь Юлия Учитель истории и обществознания Загарюк Павел Васильевич Методы исследования:  Анкетирование  Экспериментальная работа  Изучение и анализ статистических данных Вы знаете что такое менталитет? Да Я что-то слышал об этом Нет 20% 26% 54% Опрос среди учеников 10-11 классов МОУСОШ № 2 На влияние русского характера повлияли следующие факторы: Пейзаж (географическая среда) Раса(национальные, этнические, антропологические особенности) Хозяйственная жизнь Социальный и политический строй. Русские часто меняли географическую родину, освежали кровь на новом месте: 1) Центр обитания смещается на Север, Северо-восток. (Ростов, Суздаль. Москва). Леса. Пейзаж способствует уединению (пустынники), религиозности, внутренней сосредоточенности, дисциплине.   Разнообразие климата, природы. Стимулировало Огромность. Широта земли Влияла на общее разнообразие переживаний. психологическое самочувствие (простор и дали, размах и свобода).  Богатство природных ресурсов Укрепляло уверенность в неистощимости природных ресурсов. Россия «самодостаточна», поэтому русским нет необходимости завоевывать, она мирна в сущности.  Сущность природы, климата  Вынуждала к жестокой борьбе, требовала формирования крупных, сильных, здоровых, энергичных, работоспособных и упорных Миграционные процессы Вечное движение русских отмечал В. О. Ключевский: «русским было куда податься в случае неудачи. Отсюда надежда на «авось» как черта национального характера. У русских легко прерываются традиции. Традиции уходят не вглубь, а вширь, радиусами, дорогами по окружности» Плотность населения  Огромная территория  Редкое население  Низкий уровень культуры; разнообразие хозяйства, приемов труда, быта Русская народность формируется путем смешения нескольких расовых типов: Славянский и финский компоненты музыкальность,  кротость,  легкость,  лиризм,  женская мягкость  Тюркский компонент  темные страсти,  меланхолия,  жестокость,  склонность к тоске и разгулу. Удрученный ношей крестной. Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя Ф. Тютчев 1 этап. Первые века православия на Руси. Аскетический идеал Византии сочетался с милосердием, любовью. Символ эпохи – Феодосий Печерский.  2 этап. Ордынское иго  Мистицизм. Дух самоуглубления. Символ эпохи – Сергий Радонежский. 3 этап. Московское царство до 19 в. Движение к единению двух идеалов, служение обществу – духовное самоуглубление. Символы – Серафим Саровский, Амвросий Оптинский. Главным состоянием у русских является максимализм, отрицающий третье среднее состояние. Человек рассматривается как поле битвы сил света и тьмы: Душа – или от дьявола, или от ангела. Власть – или царство истины, или царство тьмы. Особенности мышления ЗАПАД Троичная модель  Божественная зона  Человеческая зона  Дьявольская зона Вывод: постепенный социальный прогресс, последовательные улучшения. Путь буржуа: лучше работать, шаг за шагом отвоевывать у жизни богатство. РОССИЯ Двоичная модель  Божественная зона  Дьявольская зона Вывод: заведомо недостойный, отданный дьяволу мир не подлежит улучшению и не несет счастья. Его можно или бросить, или обрести другой, или разрушить до основания, а затем … Смирение, отречение Сострадание, жалость Доброта, мягкость Искание Бога бунт во имя справедливости жестокость склонность к насилию внешнее благочестие или воинствующее безбожие Особенности русского восприятия мира Сакральное отношение к власти: власть священна, её носитель – помазанник Божий  Аскетический идеал. Единственное оправдание богатства – высокий социальный статус  Превосходство должного над сущным (то, что должно быть – выше того что есть)  Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего. Арнолд Мэтью Социальное неравенство и прежде и теперь весьма болезненно воспринимается в русской народной ментальности. Прослеживается настороженное отношение к частной собственности и особенное отношение к деньгам и богатству вообще. Как вы относитесь к делению общества на богатых и бедных? Я против Я не вижу такого деления 11% 26% 74% Опрос среди учеников 10-11 классов МОУСОШ № 2 89% Опрос среди жителей г. Карасука Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. Пушкин Александр Сергеевич Вы считаете себя патриотом России? не знаю 39% да 47% нет 14% Опрос среди учеников 10-11 классов МОУСОШ № 2 Вы считаете основной целью жизни материальное благополучие? да нет 22% 23% 77% Опрос среди учеников 10-11 классов МОУСОШ № 2 78% Опрос среди жителей г. Карасука Если бы были материально обеспечены на всю жизнь, вы бы работали? нет да 20% другой ответ 23% 57% Опрос среди учеников 10-11 классов МОУСОШ № 2 30% 70% Опрос среди жителей г. Карасука СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Бердяев Н. А. Русская идея // Вопросы филисофии. 1995. № 6.  Бердяев Н. А. Царство Духа и царство Кесаря. М.: Республика, 1995.  Вышеславцев Б. П. Русский национальный характер // Вопросы философии. 1995. № 6.  Гетц Г.В. Изучение ментальности: взгляд из Германии // Споры о главном: Дискуссия и настоящем и будущем исторической науки вокруг Французской школы «Анналов». Отв. ред. Ю.Л. Бессмертный. - М.: Наука, 1993.  Лихачев Д. С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990. № 4.  Сибирев В. А., Головин Н. А. Штрихи к портрету поколения 90-х годов // Социол. Исслед. 198. № 3; Ольшанский В. Б., Климова С. Г., Волжская Н. Ю. Школьники в изменяющемся обществе (1982-1997 годы) // Социол. Исслед. 1999. № 6. Попов В. А., Кондратьева О. Ю. Изменение мотивационно – ценностных ориентаций молодежи  Соловьев В. Национализм. Патриотизм. (Из энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона)// Новый Вавилон. 1994. № 1.  Цигвинцева Г.Л. Проблемы формирования демократического менталитета у молодежи // Сборник материалов V региональной научно-практической конференции «Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе». В 2-х т.; т. 2. Пермь, 2002.  Цигвинцева Г.Л. Общие и особенные условия формирования русского менталитета // Сборник научных трудов Международной научной конференции "Новые идем философии". В 2-х Т.; т.2. Пермь, 2005.  Шулындин Б. П. Российский менталитет в сценариях перемен // Социол. Исслед. 1999. № 12.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка .

Сегодня возрастает роль духовных знаний и представлений как основы формирования национального самосознания каждого народа.

Программа элективного курса «Менталитет русского народа» составлена в соответствии с концепцией о ведущей роли русской нации как титульной в истории становления российской цивилизации и менталитета.

Элективный курс имеет интегрированный характер, включающий в себя сведения о разных видах искусства, литературы, орудий труда, ремесел, философии, архитектуры.

В основу курса положены история материальной культуры и искусства России с зарождения славянской нации до начала 20 века, с использованием курса МХК.

Цель : формирование у школьников представления о русском менталитете, как своеобразной ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи:

  • Показать этапы становления, основные черты русского менталитета.
  • Дать представление об истоках формирования менталитета, выявить закономерности эволюции в сравнении с европейскими чертами.
  • На историческом, художественном материале раскрыть особенности русского менталитета.

Знания, умения и навыки.

Учащиеся должны знать :

  • основные черты менталитета русского народа.
  • особенности в сравнении с другими народами.
  • выдающиеся памятники искусства, архитектуры.
  • основные понятия, определения, термины, связанные с историей формирования русского менталитета.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать источники;
  • давать оценку произведениям;
  • сравнивать элементы европейской и русской материальной культуры;
  • создавать творческие продукты на основе ИКТ;
  • работать в группах;
  • пользоваться справочной литературой.

Методы преподавания определяются:

  • спецификой интегративного содержания;
  • приоритетной ролью творческих методов обучения;
  • актуальностью темы;
  • большим объемом информации по теме.

Раздел 1.

Факторы формирования русской нации, особенности ее в сравнении с другими народами. Исторически обусловленное соседство с народами тюркской, иранской языковой семьи.

Раздел 2 .

Материальная культура восточных славян – основа формирования русской материальной культуры. Основные занятия, ремесла, традиции градостроительства в сравнении с Западом. Роль заимствований в европейской культуре.

Раздел 3.

Духовная жизнь. Религиозные традиции, особенности нормативно-правовых документов Древней Руси, источники и своеобразие русского искусства в сравнении с Западам.. Формирование философских представлений о характерных чертах народа. Современное искусство как отражение национальных черт характера.

Раздел 4 .

Значение и роль основных сословий на Руси: крестьян, дворян. Отличия сословной структуры от классовой структуры.

Раздел 5.

Проектная творческая деятельность по созданию учебного, методического материала для использования в дальнейшей практической учебной деятельности.

Раздел 6 .

Отчет о проделанной работе с анализом деятельности по группам.

Календарно-тематическое планирование . (18 ч.)

Раздел Тема Часы Форма Продукт
1 Возникновение русской нации . 1 Лекция План-конспект
2 Материальная культура 4
2. Бытовые особенности 1 Виртуальная экскурсия Тезисный план
3. Ремесло и занятия. 1 Урок-практикум Опора, схемы
4-5. Строительство и архитектура. 2 Исследование. Письменный ответ.
3 Духовная жизнь 6
6. Традиции и религия. 1 Урок-игра.
7. Литература. 1 Мини-конференция. Тезисный план.
8. Искусство Руси и Запада. 1 Виртуальная экскурсия. Сравнительная таблица.
9. Право. 1 Практикум. Сложный план.
10-11. Русские философы о самобытности народа. 2 Урок-дискуссия. Презентации.
4 Сословия на Руси. 2
12. Образ жизни дворян 1 Деловая игра. Представление.
13. Уклад крестьянской общины. 1 Лабораторная работа. Опорная схема.
5 Мульти-медиа проект. Обобщение. 3
14. Русские – это…. 1 Мозговой штурм. План, содержание проекта.
15-16. Русские – это….. 2 Практическая творческая деятельность. Презентация.
6 Презентация 2
17-18. Коллективный творческий отчет. 2 Урок-праздник. Аналитическая деятельность.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Видеофильмы:
    • «Что такое искусство»,
    • «Русский музей»(4 шт.),
    • «Один час в Московском Кремле»,
    • «Истоки русской цивилизации».
  2. Иллюстративный материал:
    • «Третьяковская галерея»,
    • «Сокровища Эрмитажа».
  3. Плакаты по истории, схемы, таблицы.
  4. CD:
    • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
    • «Правители России».

Конспект урока. (2 ч.) «Есть что-то бабье в русской душе?» (Философия начала XX века).

Цели :

Образовательные:

  • определить характерные черты русского народа по статьям Н. Бердяева;
  • сравнить со взглядами В.В. Розанова;
  • провести мини-исследование по картинам Ф. Малявина;
  • создать художественный обобщающий образ современного русского.

Развивающие:

  • обогащать словарный запас;
  • развивать художественный вкус;
  • познакомить с творчеством художника начала 20 века Ф. Малявина;
  • развивать навыки речевой компетентности.

Воспитательные :

  • воспитание патриотизма, этнического самосознания, как части русской нации.

Задачи:

  • составить тезисный конспект по статьям Н. Бердяева;
  • определить черты русского народа в начале XX и XXI веков;
  • сравнить образы русского народа в картинах художника Ф. Малявина;
  • просмотреть видеогалерею картин И. Глазунова, К. Васильева, В. Пластова и др.

Понятия и термины : Розановщина, религиозность, Бисмарк, В.В. Розанов, славянофильство, ассимиляция, цивилизация, Запад, Восток.

Оборудование : тетради, мультимедийный проектор, ЦОРы по теме: цивилизация, искусство XX века.

Тип урока : интегрированный урок по обществознанию и МХК с элементами исследовательской деятельности, И.К.Т.,

  • по времени – ограниченный;
  • по конечной цели : развивающий;
  • по оценке: качественный.

Технологии: интерактивное обучение, исследовательская и творческая деятельность, ИКТ.

Ожидаемые результаты :

  • учащиеся должны знать основные положения философии Н. Бердяева по теме: русская идея;
  • давать определение понятиям ассимиляция, цивилизация, Запад, Восток;
  • работать над творческим заданием по созданию образа русского;
  • анализировать картины художников;
  • знакомство с творчеством художника-модерниста Ф. Малявина;
  • участвовать в обсуждении вопросов общественного развития;
  • использовать возможности ИКТ.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Предварительная подготовка: расстановка столов, поиск видео фрагментов, картин в Интернете, распечатка письменных источников.
Опережающее задание на составление тезисного плана- конспекта теории Н. Бердяева.
Подготовка презентации по биографии Ф. Малявина.
Конспектирование теории Н. Бердяева. Конспект в тетради.
1 этап.
Организационный момент.
Вступительное слово.
Объявление темы урока.
Организационный момент.
Почему в теме урока стоит вопрос?
Ознакомление с целями урока.
Формулирование целей занятия при помощи наводящих вопросов учителя.
Логическое индивидуальное задание для уч-ся: (написать на доске черты характера русского человека по Н. Бердяеву, и черты современного русского, исходя из своего опыта и знаний.)
творческое задание для группы
Составить презентацию по теме:«Душа народа сегодня»
О какой нации пойдет речь? Почему о русской нации? Актуализация знаний о русской, как титульной нации.
К какой культуре относится русский народ? Актуализация знаний по теме: Восток, Запад.
Представление таблицы: Восток, Запад. Повторение и закрепление знаний по теме: цивилизация.
Назвать особенности российской цивилизации? Актуализация знаний по теме: российская цивилизация. Повторение терминов.
Беседа по домашнему заданию.
С какими положениями теории Н. Бердяева согласны, или не согласны, подтвердите примерами
.
Обмен мнением по поводу теории Н. Бердяева. Коррекция записей в тетради.
Согласны ли вы с высказанным мнением ? Проверка индивидуального задания у доски (черты русского по Н. Бердяеву), выступление учащегося. Сравнивание своего и чужого мнения.
2 этап. Познавательный.
Одним из философов-современников Н. Бердяева являлся В.В Розанов, который также оценивал и анализировал русский дух. Анализ источника 1 (Общественные деятели о В.В. Розанове). Представление о личности В.В. Розанова.
Почему такая противоречивая оценка его самого в устах современников ? Устный ответы, обмен мнениями.
Обратимся к теории самого В. Розанова. Анализисточника 2 (разговор между философами). Представление о теории «женского начала» в русской идее.
Найти сходство с идеями Н. Бердяева.
Что обозначает «бабье» в философских трудах русских ученых?
Устный обмен мнениями. Формулирование философских понятий.
3 этап. Аналитический.
Анализ картин Ф. Малевича
Какая из представленных картин, на ваш взгляд соответствует теории В.В. Розанова. («3 богатыря», Васнецова. «3 бабы», «Сплетницы» Ф. Малявина. – Приложение 3 )
Оценка картин, обмен мнениями. Мыслительная деятельность, создание первичного восприятия картин Ф. Малявина.
Анализ картины Ф. Малявина «3 бабы», как сущности русского духа в художественных образах. Представление презентации по биографии Ф. Малявина. Анализ выбора и мнения В. Розанова. Восприятие картины, формирование своего мнения согласия или несогласия.
Какие черты русского характера проявляются в жизни художника? Анализ биографии Ф. Малявина: сопоставление, сравнение. Закрепление черт и особенностей русского характера.
4 этап. Аналитически-творческий.
Современный русский человек.
Совместная деятельность по проверке индивидуального задания у доски.
Проверка индивидуального задания у доски (психологические черты современного человека).
Обмен мнениями. Мини-дискуссия.
Отстаивание своего мнения.
Просмотрев видео галерею картин художников 20 века (Приложение 4 ), выбрать образ, выражающий сущность русского характера в сегодняшнюю эпоху. (презентация «Русский человек в 20 веке» – Приложение 1 ) Просмотр картин Пластова, К. Васильева, И. Глазунова, обмен мнениями. Отсутствие единого мнения.
Почему невозможно выбрать единый, удовлетворяющий всех образ? Мини-дискуссия. Формирование национального этносознания, гордости за нацию.
5 этап. Закрепляюще-обобщающий.
Подведение итогов.
Домашнее задание: эссе

«Стратегический менеджмент» - Некоторые ключевые стратегические понятия (1). Некоторые ключевые стратегические понятия (3). Основные понятия. Время сжимается: Фирма? проект, Должность? командировка. Некоторые ключевые стратегические понятия (2). Стратегический менеджмент греч. strategos, от stratos - войско и ago - веду. Исторически ориентация была на: производство, потом на продажи, затем – на рынок.

«Инновационный менеджмент» - Формы скрытого сопротивления инновациям. Основные стадии разработки инновационного проекта. Тема: «Инновационный менеджмент». Этапы инновационного процесса. Факторы, влияющие на новаторство в организации. Состав портфеля проектов фирмы. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление».

«Информационный менеджмент» - Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе. Можно предложить условную формулу. Понятие «информационный менеджмент». Основные направления информационного менеджмента. Различные информационные ресурсы и информационные системы. Понятие информационного менеджмента. Задачи информационного менеджмента.

«Виды менеджмента» - Разновидности менеджмента. Производственный менеджмент. Центральная задача. Маркетинг-менеджмент. Вид менеджмента. Снабженческо-сбытовой менеджмент. Виды менеджмента. Персонал-менеджмент. Организационный менеджмент. Финансовый менеджмент. Инновационный менеджмент. Менеджмент знаний. Основные разновидности.

«Коммуникативный менеджмент» - Проект. Типовой тренинг. Коммуникативные компетенции менеджера. Коммуникативная грамотность менеджмента. Данные внутренних исследований в Российских компаниях. Как вовлечь менеджмент в коммуникации. Эффективность внутренних коммуникаций. Проводим своими силами или приглашаем экспертов. Данные внутренних исследований.

«Стратегическое управление» - Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти N 27. 7. Школа власти Построение стратегии как «политический» процесс. Корпоративная стратегия Объект – диверсифицированная корпорация. Стратегия и военное искусство. Структура курса «Стратегический менеджмент». Низший уровень стратегий. Базовые подходы к определению стратегического менеджмента.

Всего в теме 9 презентаций

Новое на сайте

>

Самое популярное