Домой Документы Казанский вертолетный завод история. Открытое акционерное общество «Казанский вертолётный завод

Казанский вертолетный завод история. Открытое акционерное общество «Казанский вертолётный завод

Год основания: 1940

Отрасль: машиностроение

Выпускаемая продукция: вертолеты серии Ми-8/17, «Ансат»; запасные части, наземно-эксплуатационное оборудование

Предлагаемые услуги: ​постгарантийное обслуживание вертолетов; обучение персонала; курсы для техников и пилотов

Выручка: 21 430 000 тыс. руб. (2018)*

Генеральный директор: Пустовгаров Юрий Леонидович

Число сотрудников: 6 274 (2016)*


ПАО «Казанский вертолетный завод»
(КВЗ) — российская авиастроительная компания, входящая в холдинг АО «Вертолеты России». КВЗ является одним из крупнейших в мире производителей вертолетов среднего класса.

Компания специализируется на производстве вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 в различных модификациях — транспортной, пассажирской, VIP, спасательной, военно-транспортной, госпиталь и др.

КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. Система качества производства, сертифицированная в соответствии со стандартами ISO 9001, гарантирует должный контроль выпускаемой и ремонтируемой техники.

Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода выпущено более 12 тысяч вертолетов.

Основная продукция:

  • вертолет Ми-8, Ми-8МТВ;
  • средний многоцелевой вертолет Ми-17, Ми-172;
  • легкий многоцелевой вертолет Ансат (в различных модификациях);
  • запасные части к вертолетам.

Казанский вертолетный завод тесно сотрудничает с Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в модернизации вертолетов марки «Ми». Перспективное направление работы предприятия – освоение серийного производства нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Услуги:

  • постгарантийное обслуживание поставленных вертолетов;
  • обучение летного и наземного персонала;
  • теоретические и практические курсы для техников и пилотов.

ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ*

на 28.06.2017 г.

99,65% — АО «Вертолеты России»
"Золотая акция" с бессрочным правом у министерства земельных и имущественных отношений РТ

РУКОВОДСТВО

Управляющая организация ООО "Вертолеты России"
Управляющий директор —
Председатель совета директоров—

Казанский вертолётный завод - изготовитель вертолетов типа Ми-8/17, который входит в вертолетостроительный российский концерн "Вертолеты России". Изготовленные в Казани вертолеты российского производства, налетали суммарно по всему миру. больше 50 миллионов часов полета За все время существования Казанского вертолётного завода более 12 тысяч вертолетов , Ми-14, Ми-4, Ансат, Ми-17 и их вариаций доставлено в сто стран мира.

История

Завод свою историю начинает с 04.09.1940, когда по приказу Народного Комиссариата авиационной промышленности был построен Ленинградский авиазавод № 387, который затем, во время войны эвакуировали в Казань и объединили с Казанским заводом обозных деталей номер 169. Так как в 1940 году была определена авиационная доля предприятия, именно от этой даты начинается история нынешнего Казанского вертолётного завода. Предприятие за годы войны произвело для фронта около одиннадцати тысяч бипланов По-2 - за это в 1945 году коллектив завода наградили орденом Красного Трудового Знамени. На заводе к1945 году изготовление военных самолетов выросло в месяц со ста до трсиат пятидесяти экземпляров (в 3,5 раза). Тут был создан каждый десятый военный самолет, произведенный авиационной промышленностью Союза советских социалистических республик во время торой мировой войны. Включившись активно в послевоенное возобновление народного хозяйства, а 1947-1951 годы завод произвел свыше 9 тысяч первых для страны С-4.(самоходных комбайнов).

Казанский вертолётный завод в 1951 году начал изготовление вертолетов Ми-1 - оно стало первым серийным производством винтокрылой техники в Союзе советских социалистических республик. Изготавливавшийся на заводе с 1954 года вертолет Ми-4 стал первым советским вертолетом, экспортируемым за рубеж. Предприятие в 1965 году начало серийное изготовление Ми-8 - популярнейшего и массовейшего среди всех вертолетов класса «Ми».

Завод № 387 в 1966 году переименовали в Казанский вертолетный завод. Предприятие в 1973 году освоило технологию производства Ми-14 - вертолета-амфибии, широко использующегося в морской авиации. Успехи, которых достиг трудовой коллектив были награждены в 1980 году Международной премией «Золотой Меркурий», а в 1970 году орденом Октябрьской Революции.

Несмотря на то, что в 90-е годы имелись объективные проблемы в развитии российской авиационной промышленности, завод получил право участия в международном рынке, был переделан в открытое акционерное общество, что позволило перевооружить производство, внедрить современные технологии сборки устройств сложной геометрии и обработки материалов.

Предприятие в 1993 году начало разработку Ансата - единственного спроектированного и созданного в России вертолета, в постсоветский период. Казанский вертолётный завод в 1997 получил от Авиационного Регистра МАК официальный сертификат, дающий возможность выполнять разработку вертолетов, а также появился первый снабженный электродистанционной системой прототип Ансата. Он совершил первый полет в 1999 году. Ансат в настоящий момент, наряду с вертолетом Ми-17, основным продуктом завода, включается в актуализирвоанный модельный ряд завода.

Казанский вертолётный завод в 2007 году вошел в концерн «Вертолеты России».

Продукция

Предприятие на сегодняшний день владеет инфраструктурой, характерной для машиностроительного многосерийного производства, обладает модернизированной технологическо-производственной базой, допускающей к производству и ремонту вертолетов: Казанский вертолётный завод производит весь цикл строительства вертолетной техники от проектирования и серийного выпуска до ее гарантийного сопровождения.

Ми-17 - многоцелевой средний вертолет, являющийся улучшенной версией вертолета Ми-8. На данный момент выпущено более одиннадцати тысяч вертолетов этого типа. В настоящее время на Казанский вертолётном заводе идет массовое производство трех основных вариаций:

Ми-172 - пассажирская вариация, предназначается для перевозки пассажиров. Производятся также специальные VIP-вариации;

Ми-17-В5 - транспортная вариация, предназначается для транспортировки груза на внешней подвеске и внутри кабины. Активно используется при проведении спасательных работ;

Ми-17-1В - многоцелевая вариация, на основе которой производятся вертолёты разного целевого назначения, включая госпиталь на вылете.

Ансат - многоцелевой легкий вертолет разработки непосредственно Казанского вертолетного завода. Серия вертолета Ансат развивается активно в двух направлениях: гражданском и военном. Закупается учебный вертолет «Ансат-У» Министерством обороны России для центров военной подготовки и летных училищ и поставляется серийно. При помощи быстросъемных установок многоцелевой вертолет Ансат способен оперативно переоснащаться для исполнения широкого типа задач: перевозка пассажиров, доставка грузов, патрулирование, поисково-спасательные операции, экстренная медицинская помощь, пожаротушение.

Согласно программе концерна «Вертолеты России» по созданию многоцелевого среднего вертолета Ми-38 предприятие ответственно за строительство опытных экземпляров вертолета и наладку его серийного изготовления.

Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность их продукции проводится усовершенствование на протяжении всей жизни вертолета сервисного обслуживания. Для обслуживания эксплуатируемых на данный момент машин на Казанском вертолетном заводе есть модернизированная ремонтная база, обеспечивающая высокую степень ремонта и восстановления вертолетов.

Производство

Согласно задачам технического перевооружения завода продолжается оснащение его высокопроизводительным современнейшим оборудованием, внедряются унифицированные процедуры и процессы. Развитие промышленной базы направляется на сокращение издержек и, таким образом, на понижение себестоимости продукции, увеличение объемов продукции, которая выпускается. При этом поставлена задача увеличения надежности и качества выпускаемых вертолетов, увеличения спектра вертолетов по типоразмерам и доступным возможностям.

Опытно-конструкторское бюро и научно-исследовательская работа предприятия

Предприятие в качестве разработчика планирует строительство целевых вариаций и модернизирующихся версий вертолета Ансат; выполнение работ на сверхлегких вертолетах с массой до полутора тонн, до двух с половиной тонн. Совместно с открытым акционерным обществом «Московский вертолетный завод имени Миля М.Л. » осуществляется модернизации выпускаемых серийно вертолетов типа Ми-8/17 и предварительную подготовку к массовому производству вертолета Ми-38. Исследовательски-научная деятельность предприятия сконцентрирована на повышении экономического эффекта производства и технического уровня завода для получения разработок продукции, которая будет конкурентоспособна. Каждый год в изобретательской и рационализаторской деятельности участвует до двухсот человек. Из трехсот предложений, поданных ими внедряются в жизнь около тридцати патентов на промышленные образцы, изобретения, полезные модели и около двухста пятидесяти рационализаторских предложений.

ПАО «Казанский вертолетный завод» (Казань) - одно из ключевых предприятий холдинга «Вертолеты России». Продукция этого предприятия составляет существенную часть его поставок. Кроме того, КВЗ разработал и довел до серийного производства новый тип машины - легкий вертолет «Ансат».

Историческая справка

История предприятия неразрывно связана с ленинградским авиазаводом № 387. С началом войны его эвакуировали в г. Казань. Завод вертолетный был реорганизован в 1951 году, когда в столице Татарской Республики наладили выпуск первых в СССР винтокрылых машин Ми-1. С 1954 здесь производили Ми-4, а с 1965 - легендарный Ми-8.

Вертолетный завод (Казань) в 1970 году стал орденоносным - за достигнутые ранее успехи и разработку уникального вертолета-амфибии Ми-14 коллектив отмечен В 1980 предприятию вручили премию «Золотой Меркурий».

Новая эпоха

Начало 90-х (время распада СССР) стало тяжелым для завода. Процесс акционирования, нехватка оборотных средств, потеря части рынка сбыта могли привести к остановке производства. Однако слаженность коллектива, талант конструкторов и руководителей поспособствовали выходу из кризиса. Именно в этот период начался первый этап технического перевооружения. Приобретение импортного металлорежущего оборудования позволило повысить точность обработки деталей и собирать конструкции со сложной геометрией.

В 1993 вертолетный завод (Казань) начал проектирование многопрофильного «Ансат». Кстати, это был единственный случай разработки новой необкатанной модели летательного аппарата в 90 годы. Казанцы рискнули, поставили на кон авторитет предприятия и довели проект до серийного производства. Сегодня «Ансат» - единственный отечественный геликоптер данного класса.

Продукция

В полном вооружении встретил 2000-ные вертолетный завод. Казань стала одним из ведущих мировых центров производства винтокрылых аппаратов различного типа. Здесь собирают модели гражданского, служебного и военного назначения:

  • Многоцелевой вертолет Ми-17 среднего класса.
  • Его модификации Ми-171В (специализированные, медицинские и т. д.).
  • Ми-17В5 (транспортный, спасательный).
  • Ми-172 (пассажирский).
  • "Ансат".
  • Многоцелевой Ми-38 среднего класса.

Гордость предприятия

Все же любимым детищем заводчан является их оригинальная разработка - вертолет «Ансат» легкого класса. Более десятилетия шла шлифовка его облика, проводились многочисленные консультации с ответственными ведомствами и потенциальными потребителями. Если в 90-х у страны не хватало средств для закупки новых образцов высокотехнологичной авионики, то в середине 2000-х наметился прогресс.

В 2005-м Казанский вертолетный завод на выставке МАКС представил опытный образец маневренного боевого легкого вертолета «Ансат-2РЦ». Машина понравилась, но конкуренция в сфере военной техники в России высока. Упор сделали на гражданскую версию, которой так не хватает в стране. В 2013 году состоялась сертификация грузопассажирской модификации с механической системой управления.

Сегодня программа «Ансат» развивается в военном и гражданском направлениях. Вертолет учебный «Ансат-У» уже приобретается МО России для обучения курсантов летных училищ и поставляется серийно по контракту. Гражданская версия вертолета прошла сертификацию поэтапно в 2013-2015 годах. Причиной задержек стала установленная на «Ансате» комплексная (электродистанционная) система управления. Она оказалась слишком инновационной. Вертолетный завод (Казань) здесь оказался первопроходцем. По крайней мере, если взять 90-е (первый прототип «Ансата» создан в 1997 году), то казанцы были пионерами в мире по внедрению этой системы.

На мировом рынке подобных моделей очень много (вертолеты Eurocopter, например). Но у гражданской версии «Ансата» конкурентные преимущества те же, что и у вертолета типа Ми-8/17. Прежде всего это соотношение «цена-качество».

Модернизация производства

Вертолетный завод (Казань), фото которого впечатляет, продолжает развиваться. B сентябре 2015 года на КВЗ открылся агрегатно-сборочный корпус, предназначенный для моделей и «Ансат». Он был создан в рамках проекта модернизации завода, стартовавшего в 2008 году. В новом помещении расположили несколько зон сборки фюзеляжей всех трех типов. Там же производится детальная сборка и установка обшивки, силовых элементов, прочих узлов фюзеляжа. Благодаря вводу корпуса в эксплуатацию на КВЗ планируют добиться большей производительности и улучшить качество.

Раньше сборочные зоны размещались на двух отдельных территориях. Их объединение в одном корпусе значительно снизило логистические издержки. Соответственно, сократилось время, затрачиваемое на сборку вертолетов. Объем производства увеличился, ускорились поставки готовых машин потребителям.

Новый корпус выделяет уникальная дождевальная камера, спроектированная для испытания фюзеляжей на герметичность. Имея замкнутый контур, в котором циркулирует вода, камера способна имитировать дождь любой силы. Для проверки одного фюзеляжа требуется до 9 м 3 воды. Корпус оснащен звукоизоляцией, минимизирующей проникновение шумов наружу. Все необходимые чертежи на площадку передаются по безбумажной технологии через компьютерные терминалы.

География поставок

Вертолеты КВЗ летают более чем в 100 странах мира. Это страны Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки. Рынки, на которых казанская техника представлена меньше, - Западная Европа, США, Канада. Каждый год, в зависимости от количества контрактов, геликоптеры поставляются в 4-8 стран. Доля экспорта в продажах составляет около 80%.

Особые надежды у КВЗ на вертолет «Ансат». Гражданская версия ориентирована на все традиционные рынки. Это Россия, страны СНГ, Юго-Восточная Азия, Африка, Южная и Латинская Америка. Заявки подают как отечественные коммерческие структуры, так и зарубежные. Первыми из иностранных партнеров «Ансаты» закупили китайцы. Отдельная разработка - военная учебно-патрульная модификация «Ансат-У». ВВС уже приобрела 40 единиц, ожидаются контракты от стран-партнеров - Беларуси и Казахстана.

Вертолетный завод, Казань: адрес

Предприятие занимает около 2 км 2 в западной части города. ПАО «Казанский вертолетный завод» располагается по адресу: 420085, Республика Татарстан, город Казань, улица Тэцевская, 14.

Оригинал взят у коллеги zavodfoto в Как в Казани делают лучшие в мире вертолёты.

Когда заходит речь о наших вертолётах, то, наверное, чаще всего мы вспоминаем именно вертолёты семейства Ми-8/17. Они универсальны, по своим лётно-техническим характеристикам многим фору дадут, короче говоря, это авиаэлита, а производят их в Казани. Поэтому сегодня я бы хотел показать ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), который является одним из крупнейших в мире производителей вертолётов среднего класса. За всё время его работы им было уже изготовлено более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций, которые суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Важно отметить, что это не просто серийный завод, а предприятие полного цикла, они сами разрабатывают, производят и в дальнейшем осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт техники.


2. Прежде, чем начать нашу экскурсию по заводу, предлагаю уделить мгновенье почести и уважения одному из основателей отечественного вертолётостроения, конструктору от бога, Михаилу Леонтьевичу Милю.

3. Макет легендарного По-2 ("Ночная смерть"). Всего на казанском заводе в период с 1941 по 1948 годы было изготовлено 11 334 ед. Почему "ночная смерть", да тут всё просто, эти маневренные лёгкие бомбардировщики во время ВОВ осуществляли свои полёты чаще всего именно ночью. При этом они бесшумно подлетали близко-близко и прямо в цель сбрасывали до 350 кг бомб за один вылет. У немцев даже по поводу стали появляться легенды об уникальной безмоторной авиации русских.

4. А это Ми-1 (по классификации НАТО - Hare или «Заяц») - первый советский серийный многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году он был введён в опытную эксплуатацию. На казанском заводе № 387 (ныне наш «Казанский вертолётный завод») было произведено 30 таких опытных машин, в 1954 году их производство перенесено на завод № 47 в Оренбург (там за период с 1954 по 1958 годы было выпущено 597 вертолётов). Позже эти вертолёты стали собирать на заводе № 168 (сейчас «Росвертол») в Ростове-на-Дону, где с 1956 по 1960 годы было изготовлено 370 таких новых машин. Прогресс не стоял на месте, и в итоге руководство страны решило сделать ставку на более современные вертолёты Ми-4, а производство лёгких Ми-1 просто перенести в Польшу, но это уже другая история…

5. Первым делом мы идём в Цех 37 (Цех токарной механообработки). По большому счёту все подобные цеха довольно похожи, разница лишь в оснащённости. Здесь я вижу японские комплексы фирмы Mazak, что довольно не плохо.

Свою славную историю завод ведёт с 4 сентября 1940 года, именно в этот день приказом Наркомата авиапрома был создан Ленинградский авиационный завод № 387. Вроде бы каким боком он в нашей песне, а что Питерские и сейчас рулят:). Так вот, в годы Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Казань на площадку Завода обозных деталей № 169. В результате этой синергии вырос производитель (тех самых По-2ВС ("Ночная смерть")), который столько страха нагнал на немцев, что даже врагов жалко, тем самым внёс существенный вклад в нашу победу. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы ВОВ. За такие трудовые подвиги в 1945 году, коллектив был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

6.

После войны на какое-то время ему пришлось поменять профиль, завод был перепрофилирован на производство самоходных комбайнов С-4. И с этой задачей казанцы легко справились, более 9000 таких машин выпустил на поля завод. А в это время параллельно Михаил Миль разрабатывал свой экспериментальный геликоптер ЭГ-1, который позже превратился в первый вертолёт ОКБ М. Л. Миля, получивший обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). 20 сентября 1948 года прошли первые его рабочие испытания на аэродроме Захарково. После ряда доработок в 1951 году его показали Сталину, вождь одобрил эту тему. А где же серийно его производить, как не на зарекомендовавшем себя казанском заводе. Так в 1951 году Казанский завод № 387 приступил к производству первых вертолётов марки Ми.

7.

И понеслось, вначале Ми-1, первый серийный вертолёт в СССР, потом ему на замену пришёл Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, который стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт, ну и 1965 год, который отличился тем, что наш завод приступил к производству знаменитого Ми-8, самого популярного и массового из всех вертолётов семейства «Ми».

8.

В 1966 году завод № 387 был переименован в Казанский вертолетный завод, а в 2007 году, вошёл в холдинг «Вертолеты России». АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) - это единственный разработчик и производитель вертолётов в нашей стране. Кроме КВЗ, в него входят ещё четыре вертолётных завода (Улан-Удэнский авиационный завод, Роствертол, КумАПП и ААК «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина), два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.

9.

10. А это уже Механический цех (фрезерного направления)

Сегодня ПАО «Казанский вертолетный завод» специализируется на разработке и серийном производстве вертолётов семейства «Ми» (Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-38, средних многоцелевых вертолётов Ми-17, Ми-172), а также перспективного лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат» в различных модификациях. Кроме этого, завод выпускает запчасти к ним, обучает желающих лётному делу, а также предоставляет постгарантийное сервисное обслуживание.

11.

12. Ступица виброгасителя

13. Готовые шпангоуты. Шпангоуты - это поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса летательного аппарата.

14.

15.

16.

17.

18. Сейчас на заводе работают порядка 7 000 человек

19. А есть ещё и роботы...

20.

21. Очень удивил и многоэтажный автоматизированный центральный комплектовочный склад (ЦКС), где хранится оснастка, поступившая с механического производства. Наверняка такая история есть и где-то ещё, но первый раз мне показали такой склад именно здесь.

22. Этот ЦКС включает в себя 44 автоматизированных складских модуля, которые вмещают более 50 тысяч уникальных позиций. С каждой детали, которая поступает сюда, сразу снимаются все весо-технические характеристики, определяется место хранения и заводят в систему. Благодаря беспроводным переносимым терминалам, оператор легко может определить место хранения, номенклатуру и количество необходимых деталей на складе.

23. Сборочный цех и прямо перед нами направо пойдешь на линию сборки вертолётов Ми-8 попадёшь, а налево - Ансаты себя покажут. Есть ещё одна линия, которая собирает Ми-38. Ми-38 - это новый средний многоцелевой вертолёт, созданный совместно с Московским вертолётным заводом им. М. Л. Миля. Эта машина займёт нишу между вертолетами семейства Ми-8/17 и тяжелыми Ми-26. Его грузоподъёмность составляет 5-6 тонн, машина может перевозить до 30 пассажиров. Этот вертолёт предназначен для перевозки грузов и пассажиров, будет использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта, летающего госпиталя и т.д.

24.

25. Сборка здесь происходит в специальных приспособлениях (стапель), эти платформы позволяют зафиксировать детали в нужном положении и сильно облегчают жизнь заводчан.

26.

27. Часть днища Ми-17.

28. Оснастка для фюзеляжа Ансата. Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат», способный совершать перелеты на расстояния до 635 км (максимальная) при скорости 250 км/ч (максимально допустимая скорость - 285 км/ч) и при этом, обладая самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона, становится просто незаменимым помощником в своей нише. Он легко готов перевозить, как пассажиров, так и грузы, участвовать в самых разных поисково-спасательных операциях, пожаротушении, при экстренной медицинской помощи и т.д. М ежду прочим, "Ансат" на татарском языке и означает "удобный", "лёгкий".

29.

30.

31. Сборка фюзеляжей вертолётов Ми-8/17.

Семейство вертолётов Ми-8/17, являются модернизированным продолжением вертолёта Ми-8. В настоящее время на «КВЗ» идет серийное производство трех основных модификаций: Ми-172 - пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации; Ми-17-В5 - транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей; Ми-17-1В - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. Стапель общей сборки

39. Почему первоначально все вертолёты жёлтого цвета, всё просто - это грунтовка.

40.

41.

42.

43.

44. Далее переходим в Цех окончательной сборки, где устанавливаются силовые элементы, обшивка и другие детали фюзеляжа.

45.

46. Каждый вертолёт собирается под индивидуального заказчика. Всего за год завод выпускает около ста вертолётов.

47.

48.

49. Сергеев Александр Терентьевич, Герой Советского Союза, особо проявил себя при форсировании реки Одер. После войны был демобилизован. Работал слесарем-сборщиком на заводе. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, и другими медалями.

50. Недавно на заводе обновили и Малярно-отделочный цех. Тут три крупных окрасочно-сушильные камеры и четыре небольшие камеры для окраски мелких деталей, жаль в тот день я не успел на саму покраску.

51. В соседнем помещении мы можем наблюдать выставочные образцы. Вот, например, Ми-17В-5.

52. Вертолёт «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Он оснащается двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированных вариантах исполнения. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года, а первый полёт совершён в 1999 году. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. На данный момент первые машины уже поступают клиентам. Например, 12 октября этого года подобный вертолёт с медицинским модулем был передан Минздраву РТ, который поступит на службу в Республиканскую клиническую больницу города Казани.

53. Заслуженный за годы авторитет завода, и, конечно, его уникальная продукция определяет высокий спрос на казанские машины. Их можно встретить более чем в 80 странах мира. Карта поставок говорит сама за себя.

54. А сюрпризы всё не заканчивались. Мгновенье и я оказался в роли пилота вертолёта на тренажере Ми-8МТВ. Мы взлетели в Адлере, полетали над ущельями, морем, приземлились на авианосце, сделали несколько кругов вокруг Сочи и немного пошали, пару деревьев оставили без верхушки. Ощущения очень необычные, даже поначалу немного страшновато, ты реально летишь, только нет сильной шумовой вибрации, как в настоящем вертолёте. Хотя и на них-то я летал всего два раза в жизни и, конечно, не в качестве пилота.

55. На Казанском вертолётном заводе есть ещё небольшой, но весьма интересный музей. Но, к сожалению, как это часто бывает, на него времени совсем не осталось, но я все равно забежал и несколько снимков успел сделать.

56. Ещё один По-2.

Новое на сайте

>

Самое популярное