Домой Производство Экологический проект «Цветы. Проект по экологии на тему “Цветы волшебной красоты” Коллаж «Цветочное царство»

Экологический проект «Цветы. Проект по экологии на тему “Цветы волшебной красоты” Коллаж «Цветочное царство»

Удивительный букет для планеты Земля

Сл.1 Заголовок

Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом...

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Землю на словах любя,

Человек, начни с себя!

На Землю мусор не бросать:

Ты сам сказал: Земля нам - мать!

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

А мы без неё – никак!

Пусть каждый это поймёт,

Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.

Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.

Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.

Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!

Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!

Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,

Всем вокруг давая жизнь.

И пока Земля- планета кружится,

Будет человечеству служить!

Из Космоса может свалиться беда

И жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный, планета хрупка.

Храни ее, доброго Бога рука!

Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.

ЗЕМЛЯ : Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди - так они называли себя - безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.

МАРС : Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.

ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?

МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.

ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.

Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.

Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.

Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь!

***

В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,

Они – побед и радости исток!

Прими же, в знак любви и уваженья,

От нас цветы и этот вот букет.

Сл.11 Легенды и мифы о цветах.

Цветы - стихи земли...

Возможно ль лучше

Сказать об этой прелести земной?

Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.

Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.

Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.

О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...

Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.

Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II .

Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II , увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..

Сл.14 Подснежники, подснежники

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни...

Сл.15 Кувшинка - царица вод.

Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.

Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.

Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки - это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

Сл.16 Расправила томно лепестки свои.

И заиграли вдруг цветы твои,

Царица вод - красавица кувшинка.

Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии - воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется на флорентийском гербе.

Из цветков ириса получают эфирное масло, необыкновенно высоко ценимое и используемое при изготовлении косметической и парфюмерной продукции.

Жители Армении нередко используют лепестки ириса, когда готовят очень вкусное и полезное варенье. Высушенные семена ириса могут добавляться при приготовлении напитка, который способен заменить кофе. Высушенный корень ириса активно используются и в народной медицине. Польза ириса в данном случае обусловлена его эффективным отхаркивающим, кровоочищающим и мочегонным эффектами.

Название этого цветка связано с именем Ириды - богини радуги в греческой мифологии. У цветка плоские, как мечи, листья, и потому немцы называют его меч-лилия, а русские за красоту дали ему нежное имя «касатик». Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

Вот такой он, этот цветок-радуга, вместе с огнем подаренный Прометеем человечеству.

Сл.18 Тени стройных, тени странных,

Голубых, благоуханных,

Лунным светом осиянных,

Чистых ириса цветов.

Сл.19 Ландыши. Этот цветок самый душистый, самый таинственный. Будьте осторожны, потому что ландыш является ядовитым растением, его плоды могут вызвать отравление.

Нельзя есть цветки и плоды ландыша, так как это приведет к отравлению, а значит, появится тошнота, шум в ушах, рвота, сильно участится сердцебиение и т. п. В случае отравления нужно сразу сделать промывание желудка.

Препараты ландыша следует принимать только по назначению врача и под его присмотром. Он встречается в Крыму, Сибири, на Кавказе и Дальнем Востоке. Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу!

В ландыше содержится множество гликозидов, которые оказывают положительное воздействие на сердце. Ландыш снижает артериальное давление, благодаря нему, уменьшаются и даже исчезают сердечные отеки. Препараты из ландыша обладают успокоительным свойством. Растение применяется при пороках сердца, болях в области живота, лихорадке и коликах в животе. Лекарственным сырьем является надземная часть ландыша.

По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистоты, любви и грусти.

Сл.20 В преданиях ландыш - символ печали,

Грустных страданий, раздумий ночами.

Там, где упали девичьи слёзы,

Ландыш расцвёл, а не яркие розы.

Сл.21 Мак. Мак широко используется в народной медицине. С помощью отвара из корней растения можно устранить головную боль и излечить воспаление седалищного нерва. В древности лекари готовили из семян плода снотворную воду, которая помогала хорошо снять усталость. На основе мака изготавливается множество медицинских препаратов широкого спектра действия:

Снотворные, болеутоляющие, спазмолитические, противовоспалительные, отхаркивающие, онкологического характера.

Мак крайне полезен для организма человека. О пользе мака знали наши бабушки, смешивая его с мёдом и угощая своих внуков этим лакомством, они помогали чадам вырасти крепкими и здоровыми. Так они боролись с гипперактивностью малышей, защищали от болезней и нечистой силы. Бабушки знали меру, ведали её сакральные свойства. Вред от мака получают лишь те, кто злоупотребляют его свойствами. Вред мака распространяется только на тех, кто использует его наркотические свойства, мешая всем остальным получать от растения целительную силу его возможностей подаренных маку природой.

В наше время нельзя высаживать мак, с 2004 года действует запрет по разведению мака. Мало того, нельзя привозить его в качестве сырья из-за границы

Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь.

Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак.

А Жизни у цветка меньше двух суток. Это магический цветок-загадка, который символизирует как красоту жизни, так и ужас смерти. Алая звезда, которая распустилась в мире для разделения добра и зла.

Сл. 22 Вдыхала я пьянящий аромат

И с головой тонула в алых маках,

На лепестках читая наугад

Загадочные огненные знаки.

Сл.23 Сирень – вестница надежды.

В народной медицине цветки сирени заваривали как чай, пили такой чай при простудных заболеваниях, при туберкулезе легких, камнях в почках, при гриппе, кашле, при поносе, пили чай из сирени при повышенной температуре тела, так как сирень обладает потогонными и жаропонижающими свойствами. Сирень также способствует отхождению песка, камней при мочекаменной болезни.

Бог лесов и полей Пан с рождения был безобразен – рогат и бородат, да еще и с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя красавицу. Однажды он издали увидел Сирингу в дремучем лесу и захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде: «Спаси меня от позора!». Та превратила нимфу в душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный пан отломил ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с ней не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле стихал ветерок. И казалось, в этот момент можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда она чистая, нежная, еще девственная, просыпается под лучами солнца.

Сл. 24 Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый день,

Начало цветущего лета.

Сл.25 Гиацинт. Высушенные лепестки гиацинта зашивают в марлевые мешочки и перекладывают ими бельё для ароматизации. Известно, что запах гиацинта прогоняет депрессию, улучшает функционирование нервной системы, избавляет от бессонницы. Наши прабабушки измельчали сухие лепестки гиацинта в порошок, поджигали его и окуривали комнату для избавления от комаров, которые сразу улетучивались. Тараканы тоже не любят гиацинтовый дым. Гиацинт обладает противовоспалительным, дезинфицирующим, бактерицидном, вяжущем, антисептическом и успокаивающим свойствами. Из его цветков и листьев получают эфирное масло, которое добавляют в духи и кремы. Гиацинт очищает и омолаживает кожу.

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А, спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок. У него были такие же листья как у тюльпана, только стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог понять, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Цветы, случайно занесенные в Голландию морем, стали называть гиацинтами, что в переводе «цветок дождей», видимо потому, что цветение гиацинта приходилось на сезон дождей. Гиацинт считался также символом умиравшей и воскресавшей природы, поскольку, увядая, прекрасный цветок спустя несколько месяцев возрождался вновь. Гиацинт - цветок любви, счастья, верности и... скорби.

Сл.26 О, Гиацинт!

Весною украшаешь неба своды,

А в Греции ты

Символ возрождения природы

Сл.27 Астра. Звезда, упавшая с неба. Для лечения берутся все части растения. Благодаря содержанию биологически активных компонентов - флавоноидов, кумарина, сапонина - астра обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствами, способна предотвращать действие патогенных микроорганизмов, считается мощным муколитическим средством, Также рецепты из астры используются при туберкулезе легких, но только как дополнительное лечение. Некоторые виды растения могут применяться в лечении пищеварительного тракта. Астра принимается наружно для лечения некоторых заболеваний кожи, иногда помогает при легких патологиях зрения.

Индейцы из племени онеида рассказывают такое предание об этом цветке. Молодой охотник полюбил девушку, но та оставалась к нему равнодушна.

если я собью с неба звезду, ты станешь моей? – спросил он у гордой красавицы. Никто еще из племени не мог осчастливить невесту таким подарком, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом индейцы из соседних вигвамов, они стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем.

приходите вечером на большой луг, – сказал он.

Когда вечером на небе вспыхнули яркие звезды, все мужчины из племени онеида собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда – ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной юношу желанное счастье. Рассердился бог на простого смертного, который осмелился сбивать с неба звезды. Ведь если и другие влюбленные последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и Луна вряд ли уцелеет… Наслал он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган. Все на земле окуталось густым мраком. Море вышло из берегов, а там, где прежде был океан образовалась суша… Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький цветок, которому индейцы дали имя «падающая звезда».

Сл.28 Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Сл.29 Роза царица цветов. По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет

И напоследок, еще одна легенда - загадка о розе.

Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в розу. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом - с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз и сразу же нашел ее. Вопрос - как он ее узнал? Ответ: на ней не было росы...

Сл. 30 Пришли розы в землю русскую, чтоб цвести у нас в садах.

Ароматы, цвет, экзотику принесли они с собой

Молодых и старых радуют неземною красотой.

Они словно обновляются каждый день и каждый час,

Эти розы, как волшебницы, завораживают нас.

С давних пор они считаются украшением земли,

Сотворить такие прелести только б ангелы смогли.

Сл.31 Зачем нужны цветы?

Во-первых, эстетическую;

Во-вторых, очищения воздуха;

В-третьих, оздоровление человеческого организма;

В-четвёртых оказывают благоприятное воздействие на эмоциональный и психологический фон

Многие люди всех стран и народов привыкли считать, что цветы являются одним из вечных символов добра.

Цветы - это жизнь, красота. Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - желанье красоты? (Константин Бальмонт ).

Цветы сопровождают нас всю жизнь.

Цветы помогают человеку: врачуют, предсказывают погоду, уточняют время... Известный шведский ботаник Карл Линней (ХVIII в.) долго удивлял знакомых тем, что не глядя на часы, всегда, называл точное время. Разгадка фокуса в том, что под окном у Карла Линнея "росли" цветочные часы! Циферблат часов был разбит на ряд секторов, в каждом из которых высаживался строго определенный вид растений, подобранный по времени своего раскрытия. В течение солнечного дня ботанические часы шли безошибочно: каждый час раскрывало цветки какое-нибудь одно растение, за ним другое, и так до наступления сумерек.

Известно еще одно свойство цветов: их включают в меню. На свете много народов-цветоедов!

Сл.32 Говорят, что человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево...

Сл.33 А если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок - земля превратится в прекрасный сад…

Сл.34 И напоследок для вас одна притча…Муха и пчела.

Сл.35 Спросил как-то комар муху:

Есть ли здесь в окрестности цветы?

Насчет цветов ничего не знаю, - ответила ему муха. - А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно.

И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.

Сл.36 Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу.

Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? - спросил он у нее.

Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, - удивилась пчела. - Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.

Сл.37 Цените и берегите природу вокруг вас.

Я люблю этот мир цветной,

Небо звездное, ветры нежные.

Может быть, покажусь смешной,

Воспевая поля безбрежные.

Я гляжу в небеса, когда

Счастьем полнится сердце ясное.

Даже если согнет беда,

Поднимусь, чтоб найти прекрасное.

Я хочу, чтобы лучше был

День сегодняшний, миг таинственный.

Каждый чтоб для себя открыл,

Радость светлую, путь единственный.

С высоты чтоб струился дождь.

Самый радужный, самый ласковый.

До чего ж этот мир хорош.

Он расписан земными красками.

@ Светлана Краснова 

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

Васильева Ольга Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-20 Проект по экологии на тему “Цветы волшебной красоты” Васильева Ольга Евгеньевна МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл. Данный проект рекомендуется для детей средней группы детского сада и направлен на глубокое изучение разнообразия растительного мира.

Просмотреть свитедельство о публикации


Проект по экологии на тему “Цветы волшебной красоты”

Подготовила: Васильева Ольга Евгеньевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: февраль – август 2017 г.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.


Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие –садовые, луговые цветы.
Познакомить с окружающим миром.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Организация совместного творчества родителей и детей.
Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд

6. Экскурсия

7. Презентация


Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);
Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена садовых цветов, цветочная рассада, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки), материал для оформления творческих работ.


Этапы работы:
Организационно-подготовительный этап.
Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.
Заключительный итоговый . Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.


Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы – цветы.

Реализация проекта:
Этап 1 – подготовительный

– подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме Проекта;
– подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
– адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
– целевые прогулки по территории детского сада, разработана экскурсия в “Летний сад” города Данилова;
– беседы о цветах, составление описательных рассказов;
– рассматривание фотографий и картинок цветов;
– подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап 2 – исследовательский
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян садовых цветов, подписали контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
– «Какие бывают цветы?»

– «Как рождаются цветы?»

– «Первоцветы»

– “Какой должна быть клумба”

– “Почему цветы осенью вянут?

Опытно-экспериментальная деятельность:

– Опыт «Может ли растение дышать?”

Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.

– Опыт «Как растение ищет свет?»

Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.

– Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Опыт “Растения «пьют» воду”

Цель: доказать, что растения поглощают воду.

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.


Наблюдения:
– «Растения нашего участка».
Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

– «Какие они – растения? » Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

– «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

– «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.


Игры по экологии:
«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух – названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся – выбывает из игр, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Какого растения не стало? »
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.


Этап 3 – заключительный
– Презентация «Как мы выращивали цветы»
– Выставка творческих работ «Цветы волшебной красоты»
– Сбор семян цветов

– Составление гербария

– Лэпбук по экологии “Цветы”
– Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Цели и задачи

Формы работы

с детьми

с родителями

февраль

Какие бывают цветы?

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

– Беседа «Какие бывают цветы?»;

– НОД Рисование с натуры «Комнатное растение в горшке»;

– Опыт «Может ли растение дышать?»;

– Игра-викторина «Мои зелёные друзья».

Консультация для родителей «Неприхотливые комнатные растения»

март

Рождение цветка – настоящее чудо!

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – садовые, луговые цветы.

– Беседа «Как рождаются цветы?»;

– Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление;

– НОД Аппликация «Букет для мамы»

– Опыт «Как растение ищет свет?»;

– Д/игра “Цветочная поляна”.

– Беседа «Какие садовые цветы выращиваете на своей клумбе?»

апрель

Первые цветы

Формирование познавательного интереса к природе, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

– Беседа «Первоцветы»;

– НОД Лепка «Подснежники»

– Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»;

– полив и рыхление цветочной рассады, наблюдение за ростом;
– П/игра «Земля, вода, огонь и воздух».

Консультация для родителей «Секреты флористики»

Волшебная клумба

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

– Беседа «Какой должна быть клумба?»

– Наблюдение «Растения нашего участка»;

– Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы

(высадка рассады в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом);

– НОД Рисование «Полевые цветы»;

– Опыт «Растения «пьют» воду»;

– Д/игра «Какого растения не стало».

июнь

Цветочные помощники

Развивать творческий и исследовательский интерес к цветам.

– Наблюдение «Какие они – растения?», “Кто помогает растениям расти?»;

– Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением;

– НОД Аппликация «Поднос с цветами»;

– Загадки о цветах.

Беседа «Помогают ли вам дети в саду»

июль

Растения нашего участка

Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

Привитие бережного отношения к природе.

– Наблюдение “Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?” ;

– Изготовление ЛЭПБУКА по теме;

– Экскурсия в Летний сад;

– НОД Рисование «Любимые цветы»;

– Викторина «Что мы знаем о цветах»;

– Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением.

Анкета «Какой я цветовод»

август

Садовые цветы волшебной красоты

Формировать трудовые умения и навыки по уходу за цветами.

– Беседа «Почему цветы осенью вянут?»;

– Наблюдение «Соберем семена садовых цветов»;

– Сбор семян и растений для гербария;

– Составление гербария из цветов;

– Д/игра «Четвёртый лишний»;

– Выставка творческих работ;

– Презентация по итогам совместной работы.

Помощь в составлении гербария

, . .

Анна Корсакова
Экологический проект «Цветы»

Вид проекта: познавательно –исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Актуальность выбранной темы

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,

далеко не все.

Цель проекта

Познакомить детей с волшебным миром цветов;

Рассказать о том, где растут цветы, как

выглядят;

Расширить кругозор детей;

Развивать память, словарный запас;

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру;

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных явлений.

Задачи экологического образования

Дать понятие, что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в

изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Развитие экологического сознания.

Эстетическое воспитание

Задачи экологического воспитания:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Понимание человеком самоценности природы.

Осознание себя как части природы.

Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

Воспитание активной жизненной позиции.

Обучение азам экологической безопасности.

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.

Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Формы и методы работы.

Экологические занятия.

Экологические экскурсии.

Уроки доброты.

Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

Трудовой десант.

Лаборатория юного эколога «Эврика».

Экологические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Игровые ситуации, песни, потешки.

Экологические викторины.

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)

Ресурсное обеспечение проекта

«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий:

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые но-жи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

д) альбом «легенды о цветах»;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

(сентябрь)

Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.

Анализ собранного материала.

Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.

II. Основной этап

Беседа «Цветы – краса земли», «По-чему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,

Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь, «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .

Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.

Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых рост-ков, первоцветов.

Подвижные игры.

Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:

г) принимать участие в выставках в детском саду:

- «Осенняя палитра»

Портрет “ Растение улыбается”

Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Посади луговой и садовые цветки»

«Назови лишний цветок»

Наблюдения за осенними цветами на участке

Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи, посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».

Экологический стиль или по-простому эко сад – это не только выращивание экологически чистых томатов, огурцов и зелени в соответствии с принципами органического земледелия. Это еще и направление в садовом дизайне, где выстраиваются грамотно подобранные экологические композиции, имитирующие природный ландшафт той местности, где расположен садовый участок. Давайте разберемся, так ли сложно создать экологический сад, и какие сочетания растений наиболее выигрышны в его оформлении.

Экологический стиль в саду

Каноны экологического стиля предполагают, чтобы в саду были выстроены наиболее естественные связи между растениями. Для подбора растений желательно детально изучить рядом расположенную с участком флору, и попытаться выстроить совпадающий с этой природой ландшафт.

Эко-сад редко включает в себя экзотические растения. Но это не говорит о том, что их необходимо полностью исключить. Просто высаживая экзотов, вы должны быть готовы к тому, что они потребуют более пристального внимания в уходе. Но лучше из этих растений не делать слишком яркие группы, ведь в природных композициях важны полутона.

В целом суть экологического стиля заключается в том, что все посадки должны быть сгруппированы по своим естественным нишам: солнцелюбивые растения не должны попасть в тень, влаголюбивые – в засушливые места и так далее (подробно о подборе растений по их требованиям можно посмотреть ).

Правильно выполняя требования по освещенности, кислотности, составу почвы и влажности вы достигнете эффекта естественности в экологическом саду. Ведь растения будут выглядеть великолепно без лишнего вмешательства с вашей стороны – им не нужны будут подкормки, подщелачивание, защита от ветра и прочее.

Декоративные элементы в экосаду

Чтобы достичь ощущения естественности в саду, старайтесь избегать симметрично расположенных объектов, будь то растительные посадки, дорожки, камни или ручейки. Покрытия дорожек должны быть неяркими, более приближены к натуральным цветам. Желательно выстраивать их плавными линиями, слишком прямые дорожки подходят больше формальному саду.

Уместны в таких садах небольшие водоемы, и хотя в них наверняка появятся комары, их численность будут регулировать стрекозы и водомерки. А если где-то рядом с прудом посадить клещевину, то отряд комаров будет еще меньше, или вообще не появится. Клещевина – очень красивый и полезный атрибут прибрежной зоны.

Хороши в экологическом саду валуны, они создают площадки, где греются на солнце ящерицы. Это замечательные помощники, регулирующие численность слизней. Также камни при ночных и дневных перепадах температуры воздуха собирают конденсат, под ними всегда больше влаги.

Удачные экологические композиции в эко саду

Декоративные злаки

Очень выигрышно для экологически ориентированных садов выглядят композиции из декоративных злаков и трав . Посмотрите в природе: на опушках, где много света, именно травы создают сочные гармоничные группы. Тут уместны мискантусы, перистощетинники, просо, осоки, ковыль, императа. А как красива хаконехлоя? Переходы между группами можно заполнить садовой геранью, тысячелистником, зверобоем продырявленным, буквицей, душицей, мятой, котовником, чабрецом.


Папоротники

Создать имитацию парка юрского периода в нашем регионе, конечно, невозможно. Но всегда в саду найдется глухая тень, будь то северная сторона глухого забора, или зона у стен дома. При должном увлажнении из папоротников разных видов можно создать совершенно неповторимые джунгли. Разбавить такой набор можно хостами, астильбами , и даже рододендронами . Кстати, вайями папоротников хорошо переслаивать фрукты при закладке на зимнее хранение яблок и груш .

Хвойники и верещатник

Красивы и востребованы в эко саду хвойники. Они создают фактуру сада даже зимой. Полезны и выделяемые хвоей фитонциды, которые успешно подавляют болезнетворные бактерии, да и отпугивают многих вредителей. Из хвойников с разной окраской хвои можно создать очень естественные композиции, напоминающие горный ландшафт.

В малых садах обычно комбинируют горную сосну, карликовые ели, можжевельники, кипарисовики. Зону посадок мульчируют сосновой корой, а так как хвойники подкисляют почву, то такие композиции подбивают эрикой, вереском. Туда же можно включить рододендроны, гортензии и даже высокорослую голубику – она вкусна и удивительно декоративна. Между прочим, сосновая хвоя, рассыпанная между кустиками земляники , улучшают вкус ягод.

В целом, построение сада в Эко-стиле – очень интересная затея, она заставляет присматриваться к нюансам роста растений, многое подмечать. Например, раньше мы для своих собак покупали капли и масла от блох, часто мазали им холку. Теперь в саду создана и поддерживается такая среда, что этих кровопийц вообще не стало. И все это благодаря подбору растений и использованию натуральных удобрений и репеллентов .

Тема большая, и здесь затронуты только три вида грамотных композиций, которые можно смело применять при закладке экологического сада. Но в экосаду их гораздо больше – это создание живых изгородей , посадка пряных трав, выращивание грибницы, поэтому далее публикуем продолжение этой темы. Оставайтесь с нами и делитесь своим опытом в комментариях.

Новое на сайте

>

Самое популярное