Домой Общепит Декоративное искусство западной европы 17 века презентация. Презентация на тему "Искусство Западной Европы XVIII века

Декоративное искусство западной европы 17 века презентация. Презентация на тему "Искусство Западной Европы XVIII века

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Искусство Западной Европы XVII век - I пол. XIX века МБОУ « Ростиловская школа» Учитель изобразительного искусства: Забелин Александр Валентинович

Исторические художественные стили Определенные этапы в истории искусства, когда складывалась единая художественная система, охватывающая различные виды искусства и художественного творчества. Барокко – к. XVI- сер. XVIII в. Рококо – I пол. XVII в. Классицизм – XVII- нач. XIX в. Ампир – нач. XIX в. Романтизм - I пол. XIX в. Реализм – XVIII-XIX в.

Барокко от итал. barocco – причудливый, странный Главенствовал в искусстве европейских стран с конца 16 до середины 18 века. Родина стиля барокко – Италия. Главные характеристики: масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в интерьере (обилие зеркал и живописные плафоны зрительно увеличивают пространство). Преобладание изысканных кривых линий, вихреобразных движений, золотистых, ярких тонов. В России развитие барокко приходится на первую половину и середину 17 века.

«Союз Земли и Воды» (Шельда и Антверпен) 1618 «Охота на тигров и львов» 1617-1618 В творчестве Рубенса нашел своё законченное выражение стиль барокко. В его произведениях всегда присутствует могучее ощущение жизни. Его герои полны духовной силы и энергии. Композиции Рубенса всегда пронизаны движением. Телесная мощь, накал страстей и чувств – таков мир картин Рубенса, мир возвышенный, героический, но связанный с земной реальностью. Питер Пауэль Рубенс 1577 – 1640 Величайший фламандский живописец XVII века, блестящий представитель стиля барокко в Европе.

Рококо франц. rococo , от rocaille – раковина Европейский художественный стиль первой половины 17 века.Зародился во Франции (царствование Людовика XV) . Отличительные черты: асимметрия, обильный декор, светлая цветовая палитра, предпочтение мелких, дробных, причудливых форм. Особый круг сюжетов в изобразительном искусстве – идиллистические сцены из жизни пастухов и пастушек (пасторали), галантные сцены и мифологические сюжеты, нередко с игривым оттенком.

Гамма любви Жиль Жан – Антуан Ватто 1684 – 1721 Прославился как мастер изображения «галантных празднеств». Ватто создал в искусстве свой неповторимый образ – это аристократическое общество в парке, музицирующее, танцующее, праздное; жизнь в которой как будто нет ни действия, ни сюжета - сценки беспечной жизни, переданные с утонченной грацией. Здесь нет ни людского горя, ни бурной радости, это, скорее, маскарад, а не настоящая жизнь.

Классицизм Большой европейский стиль 17 – начала 19 века, ориентированный на античное искусство и эпоху Возрождения. Характерные особенности: гармония и мера во всем, уравновешенность и симметрия, статика, предпочтение четких геометрических фигур (круг, эллипс, квадрат, прямоугольник). Устойчивая композиционная и колористическая система решения живописного полотна с делением на три цветовых и пространственных плана (коричневый – первый, зеленый – средний, голубой – дальний). Наиболее завершенная классицистическая система сложилась во Франции в 17 – середине 18 века. Новая волна классицизма приходится на начало 19 века, Рим – становится центром классицистического искусства. В России расцвет классицизма падает на последнюю треть 18 – первую треть 19 века.

Аркадские пастухи 1638-1639 Танкред и Эрминия 1630 Никола Пуссен 1594 – 1665 Величайший французский художник XVII века. Классицизм как стиль живописи наиболее ярко выразился в его творчестве. В 1623 г. Пуссен покинул Францию и большую часть своей жизни провел в Италии. Картины Пуссена написаны на мифологические и библейские темы. В них художника привлекают сильные характеры, высокие чувства, стремление к правде и справедливости. Воспитывать у зрителя добродетель – в этом Пуссен видел главное назначение искусства.

Ампир франц. empire - империя Стиль в архитектуре, живописи и прикладном искусстве первых трех десятилетий 19 века, завершающая стадия классицизма. Опирался на искусство греческой архаики и императорского Рима.

Клятва Горациев 1784 Смерть Марата 1793 Жак – Луи Давид 1748 – 1825 Французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма. Создавал полотна воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию. Картина Давида «Клятва Горациев» изображает один из эпизодов истории Древнего Рима. В период вражды городов Рима и Альба-Лонги трем братьям из рода Горациев предстояло выйти на смертельный поединок с друзьями детства из рода Куриациев. Давид подчеркивает непреклонную решимость юношей выполнить свой долг: отец Горациев поднимает мечи, и братья клянутся победить или умереть.

Романтизм франц. romantisme – странное, фантастическое Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре первой половины 19 века.

Плот «Медузы» 1819 Теодор Жерико 1791 – 1824 Французский художник, яркий представитель романтизма в западноевропейском искусстве начала 19 века. В центре произведений романтиков – яркая, выдающаяся личность, которая находится в конфликте с обществом или противостоит природным стихиям. Раненый кирасир

Реализм франц. realisme , от лат. realis – вещественный, действительный. Художественный стиль в европейском искусстве 18 - 19 века.

Сеятель 1850 Сборщицы колосьев 1857 Посредством выразительной почти скульптурной светотени лепящей фигуры людей большими нерасчлененными массами и сдержанной мощью колорита, Милле стремится достичь обобщающей типизации героев в уверенности, что именно собирательный « тип есть самая глубокая правда в искусстве». Франсуа Милле 1814 - 1875 Вышедший из народа, художник по праву считается крупнейшим представителем подлинно народного жанра в искусстве Франции 19 века.

К каким художественным стилям относятся произведения живописи? 1 Рубенс «Персей и Андромеда» 4 Ватто «Капризница» 2 Пуссен «Суд Соломона» 3 Давид «Переход Наполеона через Альпы» 5 Жерико «Офицер императорских конных егерей» 6 Милле «Сборщицы колосьев» Барокко Классицизм Ампир Рококо Романтизм Реализм

Домашнее задание Написать (напечатать) сообщение на тему: «10 интересных фактов из жизни и творчества …» Питера Пауэля Рубенса; Жана-Антуана Ватто; Николы Пуссена; Жака-Луи Давида; Теодора Жерико; Франсуа Милле.

Сообщение на тему: « 10 интересных фактов из жизни и творчества Франсуа Милле» 1 Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814г. В деревне Грюши, в Нормандии. Его отец служил органистом в местной церкви. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства проявлял способности к рисованию. 2 В 1839г. Милле получил заказ на посмертный портрет бывшего мэра г.Шербура, но работу отвергли по причине малого сходства с умершим. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески. 3 В 1853г. Женился второй раз на Катрин Лемер (первая жена, Полина Оно, умерла от туберкулёза в 1844г). От этого брака у Милле родилось девять детей. 4 В Салоне 1848г. Милле показал картину «Веяльщик». Полотно удостоилось хвалебных отзывов, и его приобрёл министр французского правительства Александр Ледре-Роллер. На следующий год он бежал из страны в США – вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872г. В 1972г. – ровно через 100 лет после предполагаемой гибели – оригинал «Веяльщика» нашли в США, на чердаке одного из домов. 5 В 1860г. Милле заключил контракт с Э.Бланком и А.Стивенсом, по которому обязывался поставлять ежегодно им для продажи 25 картин. В 1866г. Художник разорвал контракт, считая его обременительным. Но многочисленные выставки, организованные торговцами картин, уже сделали своё дело, и популярность Милле продолжала расти. 6 В 1889г.была выставлена на продажу картина Милле «Анжелюс», за неё яросно боролись Лувр и консорциум американских торговых агентов. Американцы победили, отдав за полотно рекордную по тем временам сумму – 580 000 франков. В 1909г. она была перекуплена и подарена Лувру одним из французских толстосумов. 7 Образы крестьянской жизни вдохновили немало художников, шедших вслед за Милле. Подобно Писсарро, Ван Гогу и Гогену, Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, ещё не заражённого тлетворным дыханием цивилизации. 8 Милле никогда не работал на пленэре. Его картины всегда были тщательно продуманы, взвешены, и все его сцены «подлинной жизни» рождались в воображении, не имея никакого отношения к опыту непосредственного наблюдения. 9 Картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма». 10 Удивительно то, что в США находится больше картин Милле, чем на его родине – Франции.

Слайд 2


Текст слайда:

«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий». Б. Паскаль.

Слайд 3


Текст слайда:

Особенности восприятия мира в XVII веке

Появляется противоречие между идеалами гуманизма и суровой действительностью.
Человек не властен над собой и своей судьбой.
Человек зависит от обстоятельств и времени, находится в вечном движении и и изменении.
Появляются трагические оттенки

Слайд 4


Текст слайда:

Пессимизм и оптимизм великих литераторов

Писатели XVI-XVII веков не идеализировали человека, вполне осознавали его слабости и пороки.
Они видели, как эгоизм, страсть к наживе, жестокость продолжают царить в мире, и остро переживали это.
Но все же, несмотря ни на что, они хотели верить, что благодаря разуму и лучшим духовным качествам людей добро в мире восторжествует.

Слайд 5


Текст слайда:

Сервантес и его рыцарь Печального Образа.

В 1605 году вышла в свет книга, слава которой быстро распространилась в Европе.

Речь идет о «Хитроумном идальго Дон Кихоте Ламанческом» Мигеля Сервантеса де Сааведры.

Бедность вынудила его заняться литературой. Он был автором стихов, пьес и новелл, но известность ему на старости лет принес «Дон Кихот»

Слайд 6


Текст слайда:

«Дон Кихот » задумывался как пародия на популярные рыцарские романы, начитавшись которых, полунищий дворянин Алонсо Кихана начал грезить о рыцарских подвигах.
В поисках славы он отправляется в странствия вместе с простым крестьянином, возведенным им в оруженосцы, - Санчо Пансой.

Слайд 7


Текст слайда:

Образ Дон Кихота-символ отваги и бескорыстия

Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки, служанок-за прекрасных дам, сражается с ветряными мельницами.
Однако постепенно ирония уступает место сочувствию герою романа, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных.

Слайд 8


Текст слайда:

Уильям Шекспир 1564-1616

Родился в провинциальном городке Стратфорде-на-Эйвоне.
Он неожиданно порвал с бюргерской жизнью, с семьей и отправился в Лондон, чтобы примкнуть к беспокойному племени актеров. Его пьесы ставились на подмостках театра «Глобус».

гениальный английский драматург

Слайд 9


Текст слайда:

«Весь мир-театр, и люди в нем актеры» Образы, созданные Шекспиром, так ярки и психологически точны, что стали нарицательными.

СИМВОЛ ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕЙ ЛЮБВИ-РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

СИМВОЛ РЕВНОСТИ-ОТЕЛЛО

Слайд 10


Текст слайда:

Слайд 11


Текст слайда:

Общая характеристика искусства

Живопись на первом месте.
Два стиля: барокко и классицизм
Расцвет садово-паркового искусства
Индивидуальный подход к человеку
Мир – это противоречивое изменчивое единство
Иное восприятие природы
Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.

Слайд 12


Текст слайда:

Восприятие действительности

Художники 17 века более цельно воспринимают действительность.
Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт.

Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство.

Колористические достижения искусства

Слайд 13


Текст слайда:

Развитие изобразительного искусства. Характерные черты.

Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения
Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека
Подъем портретного искусства
Развитие психологического портрета.

Слайд 14


Текст слайда:

Искусство барокко

Новый художественный стиль возник в Италии.
Итальянский термин означал «причудливый», «странный».
В XVII веке он быстро захватил всю Европу, в особенности-католические страны.
Барокко полно движения, эмоций, страстей, религиозного экстаза.
Ему свойственны подчеркнутые декоративность и зрелищность; фантазия художников и архитекторов не знала границ – они превращали фасады зданий и скульптурные композиции в подобие текущих, бурлящих и вздымающихся волн

Слайд 15


Текст слайда:

В Испании XVII век был отмечен взлетом религиозной живописи

ФРАНСИСКО СУРБАРАН

ХУСЕПЕ РИБЕРА

Слайд 16


Текст слайда:

Ярчайшим представителем архитектуры барокко был Джованни Лоренцо Бернини

Барокко было излюбленным стилем католической церкви.
Бернини создал ансамбль площади перед собором Святого Петра в Ватикане.

Слайд 17


Текст слайда:

Бернини был талантливым скульптором, умевшим в своих работах передать:

МОМЕНТ НАИВЫСШЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ «ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ»

МОМЕНТ ПОРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЛЕТА В СКУЛЬПТУРЕ «АПОЛЛОН И ДАФНА»

Слайд 18


Текст слайда:

Его живопись казалась современникам очень необычной из-за резких контрастов света и тени.
Персонажи Караваджо исполнены загадочности и значительности, хотя это просто обыкновенные крестьянские юноши.

Одним из самых интересных итальянских художников XVI-XVII веков был Микеланджело да Караваджо (1573-1610)

Слайд 19


Текст слайда:

Картины Караваджо

«КАРТОЧНЫЕ ШУЛЕРЫ»

«ЮНОША С ЛЮТНЕЙ»

Слайд 20


Текст слайда:

Барокко

Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию.

Диего Веласкес:

Папа Иннокентий X

Портрет придворного
карлика

Портрет Филиппа IV

Слайд 21


Текст слайда:

Диего Веласкес 1599-1660

Был придворным художником короля Филиппа IV ,оставил великолепную галерею портретов монарха, его близких, придворного окружения.

Величайший испанский художник XVII века работал в жанре парадного портрета.

Слайд 22


Текст слайда:

Портрет римского папы Иннокентия X

Веласкес был не только прекрасным колористом, но и тонким психологом, умевшим передать характер своего героя.

«Слишком правдиво!»- так сказал о своем портрете Иннокентий X.

Слайд 23


Текст слайда:

Картины Веласкеса

ИНФАНТА

ПРИНЦ БАЛТАЗАР

Слайд 24


Текст слайда:

Слайд 25


Текст слайда:

Самым известным художником был фламандец (выходец из Нидерландов)

Питер Пауль Рубенс
Любил обнаженную натуру и обилие плоти. Был великолепным колористом, прекрасно владел светотенью.

Слайд 26


Текст слайда:

Слайд 27


Текст слайда:

В XVII веке голландская школа живописи дала множество прекрасных мастеров, работавших в разных жанрах.

Он создал множество портретов по заказам богатых амстердамских бюргеров, писал портреты близких-жены и сына, и более 60 автопортретов в разные периоды жизни.

Рембрандт Харменс ван Рейн
наиболее выдающийся среди них.

Слайд 28


Текст слайда:

Картины Рембрандта

«ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА»

«НОЧНОЙ ДОЗОР»

Слайд 29


Текст слайда:

Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и пышной декоративности.

Рембрандт, «Святое семейство»

Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт»

Слайд 30


Текст слайда:

Слайд 31


Текст слайда:

ЕГО НАЗЫВАЛИ “КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ”.

Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии. Таким монархом, правление которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.

Слайд 32


Текст слайда:

Слайд 33


Текст слайда:

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:

1. УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ, МОНАРХ – ВОПЛОЩЕНИЕ РАЗУМНОГО.
2. ВЫСШИМ ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕКА ПРОВОЗГЛАШЕНО ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛГА, СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕЕ.

Слайд 34


Текст слайда:

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. СТРОГОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЖАНРЫ.
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРОЙНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ТРИ ЕДИНСТВА:МЕСТО,ВРЕМЯ,ДЕЙСТВИЕ
3. ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ: ЛИЧНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ЧУВСТВО И ДОЛГ.
4.НАСЛЕДОВАНИЕ АНТИЧНОСТИ КАК ОБРАЗЦУ.
5.ГЕРОИ «ОДНОЙ СТРАСТИ», “ОБРАЗЫ БЕЗ ЛИЦ”. ОНИ НЕ МЕНЯЮТСЯ, ЯВЛЯЯСЬ ВЫРАЗИТЕЛЯМИ ОБЩИХ ИСТИН.
6. ИСКЛЮЧАЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТОНАРОДНОГО ЯЗЫКА.

Слайд 35


Текст слайда:

Как относились к античному искусству художники эпохи Возрождения и классицизма?

ГАРМОНИЯ;

РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА.

Античное искусство

Возрождение

Классицизм

Уважение к человеку;

Воспевание переживаний, чувств, любви.

Слайд 36


Текст слайда:

Рационализм Декарта: “Мыслю, следовательно, существую”.

ФИЛОСОФСКАЯ
ОСНОВА КЛАССИЦИЗМА:
С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта.
Основа всего – разум, прекрасно лишь то, что разумно.




Общая характеристика искусства Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм Расцвет садово - паркового искусства Индивидуальный подход к человеку Мир – это противоречивое изменчивое единство Иное восприятие природы Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.


Расцвет садово - паркового искусства регулярные « французские » парки пейзажные « английские » парки с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивали абсолютный контроль человека над природой. живописная композиция наподобие естественного ландшафта с лужайками утверждают наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.






Развитие изобразительного искусства Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека Подъем портретного искусства Развитие психологического портрета.


Восприятие действительности Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт. Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство. Колористические достижения искусства








Классицизм В переводе с латыни – classicus – образцовый. Мир – это разумно организованный механизм стремление к разуму и порядку Для классицизма свойственна симметрия, гармония, возвышенность художественного языка, преобладание светлых тонов. Идеал для классиков – античность.

Барокко
Италия
Испания
Голландия
Франция
Фландрия
Классицизм
Реализм

XVI в. Нидерланды
север
юг
Голландия
Фландрия
(сейчас – Бельгия)
Свободная республика,
независимость
Протестантизм
Города – Амстердам, Дельфт
Лейден, Харлем
Рембрандт
Хальс
«малые голландцы»
Стиль – реализм
Подчинены Испании.
Католицизм
Правит – инфанта Изабелла
Город – Антверпен
Рубенс, ван Дейк,
Снейдерс
Стиль – барокко
(искусство прославляет
церковь, монархию)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Стилевые особенности барокко:
Основные жанры – мифологический,
библейский
Динамика, срез фигур
Асимметрия композиции
Контрасты, яркие цвета
Перегруженность декоративными
деталями
Эмоциональность, драматизм
Иллюзии
Театральность, использование
символов, аллегорий
Пышность форм

Хронологические рамки возникновения и
расцвета стиля барокко
Значение термина. Время возникновения
термина.
Предпосылки возникновения стиля.
Конец XVI – начало XVII века
Буквально – морская раковина, причудливый,
неясный. Дан противниками барокко в XVIII веке.
1) Творчество Микеланджело, Тинторетто;
2) Сложившаяся школа живописи, абсолютное
владение мастерством;
3) Наличие аристократии, которая не
испытывает недостатка в средствах, не
лишена вкуса и не стесняется своей роскоши.
Телесное выражение чувств. Выражение всей
Художественные особенности стиля в живописи. гаммы человеческих чувств через цвет. Система
нескольких отражений. Пристальное вглядывание
в жизнь, ценность каждой незначительной мелочи.
Мастера барокко.
Эстетическая концепция.
Веласкес, Караваджо, Рубенс.
Соседствуют противоположные идеи, понятия.
Высокое и низкое – рядом. Поражаются
противоречиям, восхищаются ими. Духовный мир
человека сложен и трагичен. «Суть искусства –
казаться, а не быть» (Веласкес).

Мастера и произведения для изучения
Барокко
Караваджо:
«Нарцисс» 1594 ,
«Лютнист» Около 1596,
«Гадалка»1596-97,
« Давид с головой Голиафа »1605-1606,
«Положение во гроб»1602-03,
«Обращение Савла»,
«Распятие Павла»,
«Молодой Вакх» Около 1596,
«Корзина с фруктами» Около 1597,
«Медуза Горгона» 1590е,
«Шулера» Около 1596,
«Казнь Иоанна Крестителя» 1608

у енс
Питер Пауль Руб
«Автопортрет с Изабеллой Брандт, первой женой» или «Жимолостная беседка»160910,
«Венера перед зеркалом» 1615,
«Союз Земли и Воды» 1618,
«Персей и Андромеда» 1620-1621,
«Вакх» 1638-1640,
«Аллегория четырех континентов» 1615,
«Последствия (бедствия) войны» 1637-38,
«Пейзаж с возчиками камней» 1620,
«Охота на бегемота и крокодила» 1615-16,
«Крестьянский танец»1636,
«Святой Георгий и дракон» 1606-07,
«Святой Себастьян» 1614,
«Прибытие Марии Медичи в Марсель» 1623-25,
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»1625,

Якоб Йорданс
«Сатир в гостях у крестьянина» 1620,
«Праздник бобового короля» 1655,
«Диоген, ищущий человека» 1643,
«Портрет 73-летнего человека» 1641,
«Пан и Сиринга»

Антонис ван Дейк
«Автопортрет с семьей» 1620,
«Портрет Изабеллы Брандт (жена Рубенса)» 1621,
«Портрет кардинала Гвидо Бентивольо» Ок. 1622-1625,
«Лорд Джеймс Стюарт и лорд Бернард Стюарт»,
«Портрет Карла I» 1635,
«Карл I в трех ракурсах» 1635-36,
«Дети Карла I»,
«Портрет дочерей графа Уортона» 1641,

Франс Снейдерс
«Рыбная лавка»,
«Овощная лавка»,
«Птичий концерт»

Диего Веласкес
«Трое за столом» 1618,
«Христос в доме Марфы и Марии»,
«Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном» 16311632,
«Конный портрет Филиппа IV»,
«Придворный карлик с книгой в руках («Карлик дон Диего
де Аседо по прозвищу Эль Примо») 1644,
«Портрет инфанты Маргариты»,
«Менины» 1657,
«Папа Иннокентий Х» 1650,
«Сдача Бреды» 1634,
«Венера с зеркалом» 1644-48,
«Меркурий и Аргус»,
«Вакх»,
«Миф об Арахне (Пряхи)» 1644-48

Эль Греко
«Мальчик дующий на свечу»1570-72,
«Изгнание торгующих из храма» 1600,
«Св. Себастьян»,
«Апостолы Пётр и Павел» 1605-08,
«Погребение графа Оргаса»1586-88,
«Благовещение» 1595-1600,
«Портрет инквизитора Ниньо де Гевары»1600 – 1601,
«Портрет кавалера с рукой на груди» ок. 1577-1579,
«Вид Толедо» или «Толедо в грозу» 1596-1600,
«Лаокоон»1604-1614

Барокко в архитектуре и
скульптуре
Особенности архитектуры
барокко:
сложные планы
пышные интерьеры с неожиданными
пространственными и световыми эффектами
пространственный размах, слитность, текучесть
сложных, обычно криволинейных форм и
поверхностей.
синтез искусств (живопись, скульптура).

Стефано Мадерно:
«Св. Цецилия» 1575-1636,
Франческо Борромини:
Палааццо Барбериа ни
Карло Мадерна:
«Собор Святого Петра» Фасад
Лоренцо Бернини:
«Ужас» 1619,
«Давид» 1623,
«Аполлон и Дафна»1622-1625,
«Похищение Прозерпины»1621-1622,
«Экстаз святой Терезы»1645–1652,
«Портрет Констанцы Буонарелли» ок. 1635,
«Портрет кардинала Сципиона Боргезе» после 1632,
площадь перед собором св. Петра в Риме,
«Фонтан Четырех Рек»

Классици́зм (classicisme, от лат. classicus - образцовый)

Классициузм
(classicisme, от лат. classicus - образцовый)
Особенности классицизма:
1. Античные образцы
2. Идеальная гармония
3. Ясные и простые формы
4. Симметрия и строгость
5. Рациональность (математический расчет)
6. Героические темы (главное – воспитание гражданина)
7. Деление жанров: «высшие» - исторический, библейский,
мифологический, портрет и «низшие» - натюрморт,
бытовой

Классицизм
Никола Пуссен
«Танец под музыку Времени» 1638,
«Автопортрет»,
«Аркадские пастухи» около 1650,
«Царство Флоры» Около 1631-32,
«Нарцисс и Эхо» Около 1625-27,
«Пейзаж с Полифемом» Около 1649,
«Похищение сабинянок» 1634-35,
«Танкред и Эрминия»,
Серия «Времена года»

Клод Лоррен
«Суд Париса» 1645-1646 ,
Стаффаж,
«Пейзаж с Аполлоном и Меркурием» 1645 ,
«Пейзаж с Кающийся Магдалиной»

Архитектура классицизма

Особенности:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
обращение к формам античного
зодчества как к эталону гармонии,
простоты, строгости, логической
ясности и монументальности.
регулярность планировки и
четкость объемной формы.
основа архитектурного языка – стал
ордер, в пропорциях и формах
близкий к античности.
симметрично-осевые композиции
лаконизм цветов
сдержанность декоративного
убранства,
регулярная система планировки
городов.

система планировки парка
Регулярный
парк = геометриический парк
Свободный
парк

Знать определения:
Руст, рустовка, рустик,
Пилястра,
Анфилада,
Материалы для изучения:
Виды парков – итальянский, английский,
французский,
Версаль (Людовик XIV),
Зеркальная галерея

Реализм

Особенности:
простота и ясность композиций;
небольшие размеры работ;
выразительные детали;
красота световых нюансов;
многожанровость;
общее ощущение уюта, близости и единения
персонажей в пейзажной или интерьерной
среде.

Малые голландцы
Габриель Метсю
«Больной ребенок»
«Визит врача»
Ян Стен
«Визит доктора»
«Гуляки»
«Рождество»
«Урок рисования»
Адриан Остаде
«Драка»
Серия «Пять чувств»
Герард Терборх
«Лютнистка»
«Бокал лимонада»

Ян Вермеер Дельфтский
«Автопортрет. Аллегория живописи» 1666-67,
«Девушка с жемчужной серёжкой» 1665-75,
«Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657,
«Девушка с кувшином молока» 1658,
«Маленькая улочка» 1657-58,

Рембрандт ван Рейн
«Автопортрет с Саскией (Веселое общество)» около 1635,
«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа» 1632,
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и
лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга» или «НОЧНОЙ ДОЗОР» 1642,
«Старик в кресле» 1652,
«Портрет старика в красном» Около 1652-54,
«Святое семейство» 1645,
«Возвращение блудного сына» 1669,
«Флора (портрет Саскии в виде Флоры)» 1634,
«Даная» 1636

Франс ХАЛЬС
«Банкет офицеров стрелковой роты Св.
Георгия»,
«Веселый пьяница» 1628-1630,
«Малле Баббе»,
«Цыганка» 1630,
«Смеющийся кавалер» 1624,
«Регентши приюта для престарелых»

Новое на сайте

>

Самое популярное