Домой Свой бизнес Объекты исследования логистики, ее функции. Объект и предмет исследования логистики

Объекты исследования логистики, ее функции. Объект и предмет исследования логистики

История возникновения логистики.

С конца 20 века понятие логистики стало широко использоваться в экономике. Но сам термин логистика появился раньше. В Древних Афинах была специальная должность - "логист", в их обязанности входила проверка отче­тов др. служащих. В Древнем Риме под логистами понимались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. В 9 веке н.э. в Византии логистика определялась как искусство снабжения ар­мии и управления ее перемещениями.

Слово "Логистика" существует во всех основных европейских языках, но имеет различные значени­я. Матема­тик Г.В. Лейбниц использо­вал этот термин в значении «математической логики». В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утвер­ждено определение логистики как математическая логика.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. А. Жомини, который определял логистику как «практическое искусство маневра войсками». Приоритетное значение вопросам логистики придавалось и в армии Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой вой­ны в области материально-технического обеспечения амери­канской армии. Во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она сформировалась как новое направление в области управлении матери­альными потоками сначала в сфере обращения, а затем и в производстве.

Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных производственных систем, а к 1980г. стали оптимизироваться методы физического распределения материальных потоков.

В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.

Определения логистики.

Не существует универсального определения логистики. Термин «логистика» трактуется в зарубежной и отечественной литературе по-разному. Слово «логистика» происходит от английского logistics , что означает «счетное искусство», «искусство рассуждения, вычисления». До наших дней дошли две трактовки понятия логистики: в трудах Лейбница такой термин использовался для обозначения математической логики; в военной области логистика означала искусство управления войсками, сочетающее управление материально-техническим снабжением, транспортным обслуживанием армии и определение мест дислокации войск. Сегодня логистику определяют как науку , процесс, концепцию и инструмент управления .

Логистика - наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы и с оптимальными затратами ресурсов.

Логистика - процесс планирования, организации и контроля движения материальных потоков и сопутствующих им информации, финансов и сервиса с целью полного удовлетворения требований потребителей и с оптимальными затратами ресурсов.

С позиций бизнеса логистика - это инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами.

Объект и предмет изучения логистики.

Объектом изучения и управления в логистике являются материальные потоки, и сопутствующие им информационные, финансовые и сервисные потоки.

Поток - это совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором интервале времени, измеряемая в абсолютных единицах за определенный промежуток времени. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный пункты; траектория и длина пути, промежуточные пункты; скорость и время движения.

Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и функции.

Сервисный поток - поток услуг, выполняемых в логистической системе с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей.

Финансовый поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками.

Информационный поток - это поток сообщений в устной, документной (в том числе и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку.

Предметом изучения в логистике является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками.

Логистика - наука об управлении материальными потоками (запасами), потоками услуг и связанными с ними информационны­ми и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных за­трат на продвижение этих потоков.

Таким образом, объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система потоков . Одной из основных задач транс­портной логистики является продвижение материального потока с соблюдением требуемых значений таких его параметров, как ско­рость, своевременность, сохранность, которые обеспечивают сни­жение суммарных затрат.

Высокая эффективность работы системы товарного производ­ства определяется своевременным и полным удовлетворением заявок всех потребителей в цепи движения и переработки матери­ального потока и главного конечного потребителя - покупателя. Более того, многие исследователи констатируют факт достижения отдельными производствами (преимущественно в странах с разви­той экономикой) предела эффективности. Они признают, что на сегодняшний день только логистика, изучающая методы и приемы четкого и слаженного функционирования всех элементов системы товарного производства, способна обеспечить резкое снижение себестоимости готовой продукции за счет ликвидации потерь на стыках между отдельными предприятиями.

Таким образом, сущность логистического подхода к управле­нию материальными потоками заключается в интеграции отдель­ных участников товарного производства в единую логистическую систему, способную быстро и экономично преобразовывать и про­двигать материальные потоки. Возникающий в результате так называемый "логистический эффект" должен перераспределяться между элементами логистической цепи, поскольку при совместной работе на общий результат отдельные участники логистического взаимодействия могут нести прямые потери. Поясним это утвер­ждение на примере одной из функций логистики - упаковке про­дукции.

Попытаемся систематизировать рассмотренные про­блемы, возникающие в процессе создания или образования логи­стической системы. Достижение цели этого процесса обеспечива­ется решением следующих принципиальных задач:

· организационные, экономические и правовые задачи - выработка договоренностей о порядке справедливого рас­пределения общей прибыли (эффекта от объединения) ме­жду участниками и организации их взаимодействия в составе логистической системы;

· технические задачи - выбор технических средств обеспе­чения продвижения потоков сырья, полуфабрикатов и про­дукции (например, выбор тары, оборудования для фасовки, видов транспорта, погрузо-разгрузочных механизмов и т.д.);


· технологические задачи - разработка единого (взаимосо­гласованного) технологического процесса обработки и про­движения материального потока, начиная от источников сы­рья и кончая торговым залом магазина;

· математические задачи - оптимизация параметров логи­стической системы с использованием методов системного анализа и экономико-математического моделирования, на­пример, задачи оптимального планирования перевозок, за­дачи оптимизации запасов на складах и т.д.;

· задачи управления - управление функционированием и развитием логистической системы. Решение этих задач фак­тически означает системное решение всех предыдущих за­дач на разных уровнях управления и на разных этапах суще­ствования логистической системы.

В результате решения перечисленных задач создается интег­рированная система эффективного продвижения материального потока, обеспечивающая экономический выигрыш за счет органи­зации и управления материальным потоком на логистических принципах.

Выделяют следующие составные части логистики.

Сбытовая логистика. Изучает вопросы организации распре­деления готовой продукции. В ее основе лежит маркетинг, методы изучения спроса и рынка, включая методы прогнозирования.

Закупочная логистика. Изучает методы планирования заку­пок. выбора поставщика.

Транспортная логистика. Транспорт является одним из глав­ных звеньев функционирования логистической цепочки поставщик - транспорт - потребитель, и именно его задача - обеспечить по­ставки "точно в срок", поэтому требуются методы организации по­добных перевозок различными видами транспорта.

Логистика складирования. Как бы четко не функционировала транспортно-производственная система, не исключена возмож­ность сбоев в поставках. Кроме того, грузы зачастую требуется накапливать до партии определенного размера или, наоборот, крупную партию разбивать на мелкие поставки. Во всех этих (и многих других) случаях не обойтись без создания запасов и орга­низации складов. Поэтому, изучая логистику, необходимо владеть основами теории управления запасами, а также современными методами организации транспортно-складских систем.

Производственная логистика. Если в качестве поставщиков и потребителей брать не целые предприятия, а только цехи одного и того же предприятия, то между ними также могут быть организова­ны логистические цепочки (своевременные межцеховые перевоз­ки. обеспечивающие своевременный же выпуск готовой продукции всем предприятием в целом). Организация таких цепочек имеет свои особенности, они изучаются так называемой производствен­ной логистикой.

Международная логистика. Поставщик и потребитель могут размещаться в разных странах. Наличие государственных границ создает свои сложности при организации своевременных перево­зок. При построении логистической цепочки в международном со­общении необходимо их учитывать и решать.

Информационная логистика. Одним из главных инструмен­тов, обеспечивающих функционирование логистических цепей, является информационная система. Именно широкое распростра­нение компьютеров и компьютерных сетей обусловило бурное развитие логистики в последние десятилетия. Действительно, без наличия оперативной и полной информации о потребностях в про­дукции, выполнении перевозок, размерах запасов трудно предста­вить себе четкую согласованную работу логистической системы. Организация информационных потоков, создание информацион­ной инфраструктуры - вот задачи информационной логистики.

Обобщив рассмотренные предварительные замечания отно­сительно сути логистики, можно сказать, что объектом изучения логистики являются материальные, информационные, финансо­вые потоки, потоки услуг, а также система каналов их распределе­ния. Управление потоками от точки их зарождения до точки пога­шения (потребления) в целом позволяет значительно сократить существующие в настоящий момент огромные потери на стыках отдельных элементов системы материального производства. Та­ким образом, логистику можно сравнить с цементирующим раство­ром. скрепляющим в единую прочную конструкцию недостаточно прочно в настоящий момент связанные между собой кирпичи - производство, транспорт, склады, торговлю и другие элементы сферы материального производства.

Наука логистика занимается изучением принципов и методов логичной организации и функционирования всей системы продвижения материального потока от источника сырья до конечного потребителя в целом, во взаимосвязи ее от­дельных подсистем и элементов. Транспорт же относится к разря­ду сложнейших технических систем, он связывает в единую систе­му множество предприятий, складов, оптовых баз и т.д. Поэтому организация работы именно транспорта (в связи с поставщиками и потребителями) на логистических принципах имеет первостепен­ное для всей логистической системы значение.

Объектами логистики являются материальные и сопутствующие им информационные потоки и логистические операции.

Как мы уже отмечали, материальный поток можно определить как товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. По своей структуре материальный поток неоднороден и состоит из различных грузов, требующих особенных операций по работе с ними.

В целях разделения материального потока на однородные потоки вводится понятие вида материального потока.

Вид материального потока определяется по классификационному признаку, имеющему значение для его характеристики, выбора логистической операции и особенностей ее выполнения.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные. Одноассортиментный поток однороден по составу и все его элементы унифицированы по логистическим операциям. Многоассортиментные потоки требуют проведения более сложных и разнообразных логистических операций на всех стадиях своего движения.

По объему или количеству груза материальные потоки можно разделить на массовые, крупные, средние и мелкие. Общепринятой границы этого деления не существует. В каждом конкретном случае граница определяется исходя из средних объемов поставщика или потребителя. Однако массовые потоки всегда характеризуются повторяемостью или непрерывностью процессов поставок, а мелкие потоки относят к разовым поставкам при небольшом количестве единиц продукции.

По удельному весу грузов , составляющих материальные потоки, определяются тяжеловесные и легковесные потоки. Тяжеловесные потоки требуют уделять основное внимание грузоподъемности транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования, мест складирования. В случае легковесного потока главной характеристикой становится объемная вместимость транспортного средства или склада.

По способу затаривания , определяемому консистенцией груза, различают тарно-штучные, навалочные, насыпные, наливные потоки. Отдельно могут выделяться длинномерные грузы, пиломатериалы, трубы и т.д. Каждый вид груза при этом требует специализированного транспорта и погрузочно-разгрузочного оборудования.

Важной характеристикой классификации материальных потоков является совместимость составляющих их грузов. Относительно друг друга грузы могут быть совместимыми и несовместимыми. Несовместимые грузы нельзя перевозить в одном транспортном средстве и хранить на одном складе.

В каждом конкретном случае могут быть предложены и другие классификационные признаки, характеризующие составляющие материальные потоки грузы, например опасные, хрупкие, скоропортящиеся и т.д.

По отношению к участникам логистического процесса материальные потоки делятся на входные, выходные, внутренние и внешние. Например, входной поток для склада - это приемка товаров, выходной поток - отгрузка товаров, внутренний поток образуется внутрискладскими перемещениями, внешний поток проходит, минуя склад.

Логистическая операция - это совокупность действий, направленных на инициирование или преобразование материального или информационного потока.

Все взаимодействия с материальными потоками осуществляются с помощью логистических операций. Главнй признак логистической операции заключается в достижении некоторой цели или ее завершенности. Можно привести примеры разных видов логистических операций, например погрузка, разгрузка, пакетирование, приемка товара, укладка в место хранения, комплектование и т.д. Каждая из перечисленных операций является законченной по результату и для описания материального потока не требует разбиения на более мелкие действия. Поэтому такие логистические операции называют элементарными.

Логистические операции, состоящие из элементарных и реализующие некоторые логистические функции, называются комплексными. В зависимости от точки зрения участников логистического процесса, комплексные логистические операции могут делиться на базисные, ключевые и поддерживающие.

К базисным логистическим операциям относят основные направления деятельности по отношению к материальному потоку, например снабжение, сбыт, производство.

Ключевые логистические операции направлены на выполнение комплексных функций, реализующих базисные операции. К ним можно отнести перевозку и экспедирование грузов, обработку информации, управление складами и запасами на них.

Поддерживающие логистические операции являются инфраструктурным обеспечением для материального потока, создают условия для выполнения базисных и ключевых операций. Примерами таких операций могут быть сервисное обслуживание, утилизация использованной продукции, обеспечение запасными частями и т.д.

Логистические операции могут классифицироваться по различным признакам, например:

  • - по изменению потребительских свойств товара разделяют операции с добавленной стоимостью и операции без добавленной стоимости, сохраняющие их без изменения;
  • - по переходу права собственности на товар различают односторонние операции (без перехода) и двусторонние (с переходом);
  • - по стадии приложения операции относительно материального потока различают инициирующие поток операции, например заключение договора на поставку, и преобразующие характеристики потока операции, например перевозка товара от поставщика на склад;
  • - по природе потока различают операции с материальным, например грузопереработка, информационным, например документооборот, и финансовым потоками. Операции с финансовым потоком можно отнести к области информационных, поскольку они предполагают работу с документами, банками, поставщиками и потребителями посредством информационных носителей.

Классификация логистических операций может быть проведена по отношению к участнику логистического процесса на внешние и внутренние, входные и выходные операции.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский Институт Профессиональных Инноваций»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (РЕФЕРАТ)

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Логистика»

НА ТЕМУ:

«Объект, предмет, основные понятия и задачи логистики.»

ВЫПОЛНИЛ:

Третьякова Я.В.

группа М-09

ПРОВЕРИЛ:

преподаватель

________________

Каменск-Уральский – 2011

Введение………………………………………………………………...3

1.1 Понятие и сущность логистики…………………………………...4

1.2 Предмет изучения логистики и ее цели…………………………..8

1.3 Задачи и функции логистики…………………………………….10

1.4 Материальный поток……………………………………………..14

1.5 Информационный поток…………………………………………17

Заключение……………………………………………………………20

Список литературы…………………………………………………...22

ВВЕДЕНИЕ

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса в нашей стране.

Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, - теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

В данной контрольной работе рассматривается сущность и задачи логистики. Мы ознакомимся с понятием логистики как науки, ее целями, предметом ее изучения, с различными видами логистики и ее функциями.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИКИ

1.1 Понятие и сущность логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX века, автор А. Жомини – военный специалист.

Особенно бурное развитие логистика получила в период 2-й мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в логистическая наука включила в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и п/ф, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением.

На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики. Анализ зарубежной и отечественной экономической литературы показал, что сегодня под логистикой понимается:

Теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;

Новое направление в организации движения грузов;

Совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами;

Оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции и материальных потоков производственных процессов;

Процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;

Эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;

Новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;

Наука о рациональной организации производства и распределения.

Удобно всю совокупность определений логистики разделить на две группы:

Первая группа определяет логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;

Другая группа определений рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):

Поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

Хранение продукции и сырья;

Производство товаров;

Распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);

Потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.


Рис.1. Логистическая цепь

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные, обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

1.2 Предмет изучения логистики и ее цели

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых (ФП) и информационных потоков (ИП).

Объект изучения логистики - материальное и сопутствующее им финансовые, информационные и сервисные потоки или их сочетания в процессах хозяйственно-экономической деятельности в производстве и в обращениях.

Объект управления логистики - поток или потоковый процесс.

Поток - множество объектов рассматриваемых в процессе приложения к ним логистическую операций как единое целое.

Субъектом могут быть индивид, соц.группы, институциональное образование и т.д. Субъект управляет объектом

Предмет изучения логистики - ОПТИМИЗАЦИЯ материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков.

Оптимизация осуществляется сквозная, глобальная с помощью единого целого как системы.

Основные цели логистики.

Главная цель логистики: доставка продукции соответствующего качества и количества точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистикики -это идеал, к которому надо стремиться.

Поэтому главная цель логистики подразделяется на следующие подцели:

Создание эффективной системы контроля, для вскрытия неоптимизированных процессов на основе комплексного сравнения, выгод и рисков, доходах и расходах, возможностей и потребностей;

Создание функционально согласованной и технологично- рациональной организационной структуры хозяйственного объекта.

Создание сбалансированной системы управления по оптимизации материальных, информационных и иных потоков, обеспечивающие минимизацию совокупных затрат при максимальном использовании существующих мощностей.

Цели логистики взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимодополняют друг друга т. .е интегрированы, эта интеграция происходит как по горизонтали так и по вертикали.

Горизонтальная интеграция логистических целей - означает взаимоувязку действий по прямым и обратным связям по управлению потоковыми процессами во всех сферах деятельности предприятия.

Вертикальная интеграция логистических целей - их максимальное согласование, как по сферам деятельности так и на всех уровнях управления.

8. Задачи логистики и их классификация.

Практическая реализация цели логистики требует решения ряда задач, которые по степени значимости подразделяется на глобальные, общие и локальных и на задачи по основным функциональным подсистемам.

К глобальным задачам логистики относятся:

Достижение максимального эффекта функционирования логистической системы с минимальными затратами

Моделирование логистической системы и условий ее надежного функционирования.

Общие задачи:

Создание интегрированной системы регулирования потоков;

Разработка способов управления движением товаров;

Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

Разработка системы учета и анализа издержек;

Внедрение системы качества на предприятиях;

Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса;

Выявление несбалансированности между потребностями рынка и возможностям логистической системы;

Организация предпродажного.послепродажного обслуживанияпотребителей;

Выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

Координация деятельности различных подразделений предприятия.

Локальные(частные) задачи решаемые логистикой:

Снижение уровня запасов;

Сокращение времени хранения продукции на складе;

Сокращение времени перевозки грузов;

Поиск и выбор поставщика;

Выбор вида транспорта для перевозки грузов;

Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории;

Выбор места расположения торговой точки;

Оперативная обработка и выдача информации;

Оформление заказов;

Рациональное распределение транспортных средств.

10. ,Понятие парадигмы логистики.Аналитическая парадигма.

Парадигма - схема

- модель

- метод исследования

Парадигма - исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.

В историческом развитии логистики существует 2 подхода к выделению парадигм:

1. Подход выделяет 4 парадигмы:

Аналитическую;

Технологическая (информационная);

Маркетинговая;

Интегральная.

2. Подход выделяет:

Ресурсная;

Функциональная;

Инновационная.

Аналитическая парадигма.

Имеет математическую основу в виде методов и моделей теории управления запасами, исследования операции, математической статистики и теории оптимального управления. В основном базируется на моделях, которые с одной стороны абстрактны, а с другой сложны в виду учета значительного количества факторов, отражающих специфику объекта.

Область применения аналитической парадигмы - научные- теоритические исследования, а на практике только на уровне отдельного предприятия. По причине большого объема информации, сложные алгоритмы ее обработки, как результат трудности в принятии своевременных управленческих решений.

11. Технологическая, маркетинговая и интегральная парадигмы логистики.


Похожая информация.


Новое на сайте

>

Самое популярное