Домой Бухгалтерия Конвейер скребковый цепной наклонный. Конвейер скребковый наклонный

Конвейер скребковый цепной наклонный. Конвейер скребковый наклонный

Среди всего разнообразия моделей транспортёрного оборудования, при помощи которого можно организовать «беспрерывный» процесс перемещения различных товаров, грузов, материалов и/или сырья особой популярностью пользуется конвейер скребковый наклонный. Его основным отличием является отсутствие транспортёрной ленты, функцию которой выполняет рабочая поверхность и ролики-скребки.

Благодаря отсутствию транспортёрной ленты, которая является, скажем так «тонким звеном», скребковый транспортёр гораздо реже выходит из строя, требуется серьёзного ремонта, или же окончательно ломается, разумеется, если его эксплуатация производиться в соответствии со всеми требованиями и правилами.

Где используется конвейер скребковый наклонный

Мест эксплуатации у такого транспортёрного оборудования ничуть не меньше, по сравнению с ленточными конвейерными устройствами, можно конвейер скребковый наклонный купить, если производственный процесс требует «непрерывного» цикла перемещения товаров, материалов грузов и/или различного сырья. Суть работы скребкового наклонного конвейера очевидна, это перемещение различных товаров в плоскости, имеющей определённый угол наклона. По его рабочей поверхности при помощи скребков могут перемещаться коробки, мешки, ящики и паллеты, то есть грузы, имеющие самую разную упаковку, за счет движения скребков, которые работают за счёт приводного механизма, коим в таком оборудовании выступает тяговая цепь и электродвигатель, либо мотор, работающий на горючем топливе. Скребковые конвейеры весьма мощное оборудование, которое способно перемещать внушительные объёмы и вес на любые расстояния под углом наклона до 30 градусов со скоростью порядка 6 метров в секунду.

Отличительные черты скребкового наклонного транспортера

Следует заметить, что наклонные транспортировщики способны перемещать не только грузы в упаковке и различной таре, но и крупнокусковой материал, например, горную руду или уголь, строительные бетонные блоки и так далее. Использование такого оборудования целесообразно на тех производственных линиях, где отсутствует необходимость в перемещении мелких грузов без упаковки, например, при перемещении и сортировки бытовых и строительных отходов.

Дополнительное оборудование и возможности скребковых конвейеров

Как правило, современные производители скребковых наклонных конвейеров создают свою продукцию с учётом всех требований и предпочтений своих заказчиков, а это значит, что перед тем, как купить такое устройство необходимо внимательно изучить все тонкости имеющегося производственного процесса, для которого транспортёр приобретается, точнее заказывается. После составления подробного технического задания, производитель конвейерного оборудования приступит к работе. При возникновении затруднений у заказчика, сам производитель, само собой, разумеется, может помочь выбрать вид транспортёрного оборудования и составить техническое задание.

Перемещают груз в горизонтальном, наклонном, наклонно-горизонтальном и горизонтально-наклонном направлениях (рис. 4.13), при этом груз перемещается по нижней (обычное исполнение) или верхней ветви или одновременно по обеим ветвям в противоположных направлениях.

Рис. 4.13. Схемы скребковых конвейеров со сплошными высокими скребками:

а – горизонтальная; б – наклонная; в – горизонтально-наклонная;

г – комбинированная; П – привод; НУ – натяжное устройство;

Х – ход натяжного устройства

Угол наклона скребковых конвейеров составляет 30–40º.

Конвейеры с высокими скребками выпускают в открытом и закрытом исполнениях. Ходовая часть перемещается при скольжении цепи со скребками по желобу или при качении катков цепи по направляющим путям.

4.2.1.1 Общее устройство, основные элементы и основные параметры

Скребковый конвейер со сплошными высокими скребками (рис. 4.15) состоит из открытого желоба 1, укрепленного на станине, вдоль которого перемещается тяговая цепь 3 с закрепленными на ней скребками 2, огибающая натяжную 5 и приводную 6 звездочки.

Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение – от натяжного устройства. Транспортируемый груз 4 засыпается в желоб в любом месте трассы, разгрузка может производиться в любом месте по его длине с помощью люков в днище желоба, перекрываемых шиберными затворами.

Рис. 4.15. Схема скребкового конвейера со сплошными высокими скребками:

1 – желоб; 2 – скребки; 3 – тяговая цепь (цепи); 4 – груз;

5 – натяжное устройство; 6 – привод

Груз 6 движется в неподвижном желобе 5 (рис. 4.16) и проталкивается отдельными порциями перед скребками 1, которые закреплены на тяговой цепи 4, опирающейся ходовыми катками 3 на направляющие 2.

Рис. 4.16. Схема движения материала по желобу в конвейере

со сплошными высокими скребками:

Тяговым элементом конвейера с высокими сплошными скребками является одна или две пластинчатые катковые цепи с шагом 160; 200; 250; 315; 400 мм: в одноцепном конвейере тяговая цепь располагается посередине ширины скребка над ним; у двухцепного конвейера тяговые цепи располагаются по бокам скребков. Для скребков шириной до 400 мм применяют одну тяговую цепь, при большей ширине – две цепи.

Грузонесущим элементом конвейера являются скребки, которые выполняют трапецеидальной, полукруглой или прямоугольной формы (по форме желоба или трубы), скребки изготавливают из листовой стали толщиной 3–8 мм. Ширина плоских скребков составляет до 650 мм, ящичных – 500–1200 мм; высота скребка принимается в 2–3 раза меньше его ширины.

При перемещении кусковых грузов шаг скребков должен выбираться большим, чем размер наибольшего куска груза.

Шаг скребков

а с = 2t ц или а с = (2–4)h с ,

где t ц – шаг цепи;

h с – высота скребка).

Желоб конвейера изготавливают сварным или штампованным из листовой стали толщиной 4–6 мм прямоугольного, трапецеидального или круглого (по форме скребка) сечения. Желоб собирают по секциям длиной 3–6 м, зазор между скребком и желобом составляет 5–15 мм на сторону.

Привод конвейера – редукторный, устанавливается на концевой звездочке. На конвейерах среднего и тяжелого типа устанавливают муфту предельного момента.

Натяжное устройство – винтовое или пружинно-винтовое, ход НУ составляет Х = 1,6 t ц.

Важным преимуществом конвейеров с высокими скребками является движение ходовой части на катках. Основным недостатком является неудобство загрузки и разгрузки желоба.

4.2.1.2 Расчет скребковых конвейеров

Производительность скребкового конвейера

Q m = 3600 F ρ v = 3600 B ж h ж ψ с и ρ v, (4.13)

где F – расчетная площадь сечения груза в желобе, м 2 (рис. 4.17);

ρ – плотность груза, т/м 3 ;

v – скорость транспортирования, м/с;

ψ – коэффициент заполнения желоба, для легкосыпучих грузов ψ = 0,5–0,6, для плохосыпучих ψ = 0,7–0,8;

c и – коэффициент использования объема желоба, который учитывает уменьшение объема груза перед скребком при увеличении угла наклона конвейера, определяется по табл. 4.4.

Площадь поперечного сечения желоба

F = B ж h ж ψ C и, (4.14)

где B ж и h ж – ширина и высота желоба, м.

Рис. 4.17. Схема расположения насыпного груза перед высокими сплошными скребками:

а – при транспортировании легкосыпучего зернистого и пылевидного груза;

б – плохосыпучего кускового; в – на наклонном конвейере

Таблица 4.4

Значения коэффициента с и

Высоту скребка принимают на 25–50 мм больше высоты желоба, скорость движения скребка 0,1–0,63 м/с. Ширина желоба

B ж = k ж h ж, (4.15)

где k ж = 2–4– коэффициент соотношения ширины и высоты желоба.

Полученную ширину желоба и шаг скребка проверяют по гранулометрическому составу груза по условию

В ж ≥ Х с а , (4.16)

где а – размер наибольшего куска груза; а с ≥ 1,5 а (а с – шаг скребка).

Шаг скребка а с = 2t ц или а с = (2–4)h с, h с – высота скребка.

Для двухцепных конвейеров при сортированном грузе коэффициент Х с = 3–4, при рядовом грузе Х с = 2–2,5.

Для одноцепных конвейеров при сортированном грузе Х с = 5–7,при рядовом грузе Х с = 3÷3,5.

Объем груза, находящегося в промежутке между скребками, зависит от характеристики груза и скорости движения скребков.

Фактическая производительность конвейера

Q ф = / a с, (4.17)

где k г – коэффициент, учитывающий гранулометрический состав груза (для пылевидных грузов k г = 0,8; для кусковых и зернистых k г = 0,9);

m г – масса порции груза перед скребком, кг.

Тяговый расчет скребкового конвейера.

Сопротивление движению груза и ходовой части на рабочей ветви

S n = S n -1 + (ωq 0 +ω г q г)± (q г + q 0) h , (4.18)

где S n и S n -1 – натяжениецепи в конце и начале прямолинейного участка, Н;

ω и ω г – коэффициенты сопротивления движению ходовой части и груза;

q 0 и q г линейные силы тяжести ходовой части и груза, Н/м.

Сопротивление перемещению груза на наклонном участке

W н = gm г (ω г cosβ +sinβ), (4.19)

где ω г – коэффициент сопротивления движению груза по желобу;

β – угол наклона конвейера.

Сопротивление перемещению груза на горизонтальном участке (рис. 4.18)

W г = gm г ω г. (4.20)

Необходимое первоначальное натяжение тягового элемента

S 0 ≥ Wh ctg(ε / t ), (4.21)

где ε – угол отклонения звена цепи, к которому прикреплен скребок;

t – шаг звена цепи, м.

Рис. 4.18. Схема сил, действующих на скребок

Подробный тяговый расчет производится методом обхода по контуру, начиная с точки минимального натяжения цепи S min = 10–50 кН, которое выбирается в зависимости от длины и производительности конвейеров (рис. 4.19). У горизонтальных конвейеров S min (точка 1) находится в точке сбегания цепи с приводной звездочки. У наклонных и наклонно-горизонтальных конвейеров S min может находиться в точках 1 и 2 в зависимости от соотношения L г,ωи H (ω – коэффициент сопротивления движению опорных элементов тяговой цепи; ω = 0,1–0,13 – для цепей с ходовыми катками, ω = 0,25 – для цепей без катков).

Для комбинированных конвейеров с горизонтальным хвостовым участком трассы S min находится в точке 1 при L" ω > H и в точке 2 при L" ω < H ; L" – проекция длины участка от привода до горизонтального участка .

Рис. 4.19 Схемы к расчету скребковых конвейеров

Если L г ω> H , то S min находится в точке 1; если L г ω < H , то S min находится в точке 2; при L г ω = H натяжения в точках 1 и 2 будут равны.

Максимальное натяжение цепи

S max = q г (ω ж L г + H ) + S min + S х.в. , (4.22)

где ω ж коэффициент сопротивления движению груза в желобе; для катковых цепей ω ж = 0,8–2,0; для скользящих цепей ω ж = 1–4,5;

S х.в – натяжение от веса холостой ветви;

ω– коэффициент сопротивления опорных элементов тяговой цепи.

Натяжение от веса холостой ветви

S х.в = q 0 (H – L г ω). (4.23)

Сопротивление очистительных устройств

W оч = q оч z оч B ж, (4.24)

где q оч = 300–500 Н/м – линейная нагрузка от очистительных устройств;

z оч –число очистительных устройств, шт.

Сопротивление от загрузочного устройства

W з = 0,7 q г з, (4.25)

где з – длина загрузки, м.

Полное сопротивление движению

W = Σ W , (4.26)

Мощность двигателя

P = [v k з Σ W ] / η, (4.27)

где k з = 1,1–1,35 – коэффициент запаса.

Транспортер скребковый цепной модели “У10 - КСЦ” стационарный позволяет производить механическое перемещение сыпучих продуктов в горизонтальной плоскости или с наклоном не более 60°. Данная модель может эксплуатироваться в условиях закрытого производственного помещения или при наличии навеса на открытом воздухе. Основными элементами конвейера являются: приводная головка, привод (электродвигатель и редуктор, упругая и предохранительная муфты), короб наклонной секции, переходное колено, короб горизонтальной секции, натяжная головка, цепь со скребками, приводная муфта, кожух, уплотнительные прокладки, соединительные элементы, датчик переполнения, датчик обрыва цепи, приводная звездочка, выгрузное отверстие. Переходное колено включает два соединенных между собой осью короба. На оси вращается ролик. Наклонный короб также может совершать поворот на оси. Натяжная головка оснащена осью со звездочкой. Ведущая звездочка заставляет цепь со скребками двигаться. Цепь транспортирует по дну короба продукт в сторону отверстия для выгрузки. Загружается конвейер посредством отверстий в крышках коробов. Для контроля дозы на загрузочных отверстиях необходимо устанавливать заслонки.
Технические характеристики:

Производительность (при насыпной массе 0,8 т/м3) горизонтального, т/ч 12
Скорость движения цепи (скребков) 0,24
Тип цепи ТРД 38-3000-2-2-6 ГОСТ 4267
Шаг цепи 38
Шаг скребков 228:
Установленная мощность, кВт
- при длине до 20 м 2,2
3,0
Частота вращения электродвигателя, об/мин 1500
Тип редуктора
- при длине до 20 м 1Ц2У-100
- при длине свыше 20 м до 32 м 1Ц2У-125
Передаточное число редуктора 31,5
Угол наклона к горизонту наклонной части конвейера 15…60
Интервал изменения длины конвейер, мм:
- горизонтальной части; 300,1000,2000
- наклонной части. 300,1000,2000
Габаритные размеры, мм:
- максимальная длина горизонтальной части 16216
- максимальная длина наклонной части 16150
- ширина (по коробу) 1218(318)
- высота (при максимальной длине наклонной части и угле наклона 60°) 14020
Масса (при максимальной длине горизонтальной и наклонной частей), не более, кг 1480

Оценка стоимости доставки Транспортер скребковый цепной У10-КСЦ

Доставка просчитывается исходя из ширины конвейера 1000 мм. Соответственно, конвейера меньшей ширины, будет доставить дешевле.
Цена доставки указана за 1 погонный метр конвейера.

Москва - 620 рублей
Санкт-Петербург - 844 рубля
Самара - 1200 рублей
Владивосток - 2800 рублей
Казань - 1150 рублей
Екатеринбург - 1400 рублей
Воронеж - 900 рублей
Краснодар - 1000 рублей
Омск - 1800 рублей
Ижевск - 1200 рублей
Уфа - 1200 рублей
Ростов-на-Дону - 1100 рублей
Калининград - 1100 рублей
Челябинск - 1400 рублей

Обращайтесь к нам, МЫ готовы ДАТЬ СКИДКУ, для того, чтобы "ПРОЙТИ" по цене!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Аннотация

Целью данного курсового проекта является проектирование наклонного скребкового конвейера производительностью 160т/ч, длиной 90м, углом наклона в = 6°. Конвейер транспортирует шлак горячий при тяжелом режиме работы.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. В расчетно-пояснительной записке изложены проектировочные и проверочные расчеты по данному конвейеру. Графическая часть включает 4 листа формата А1. На первом листе изображены общий вид скребкового конвейера, на втором листе - натяжная станция данного конвейера, на третьем листе показана рама натяжной станции, на четвертом - вал в сборе.

Введение

Эффективность эксплуатации оборудования современного предприятия, предназначенного для транспортирования и переработки насыпных грузов, во многом определяется надежностью, работоспособностью и экономическими показателями транспортных систем, основу которых составляют конвейерные линии.

Скребковые конвейеры являются наиболее распространенным видом непрерывного транспорта, благодаря ряду технико-экономических показателей: герметичность, перемещение горячих и токсичных грузов, возможность промежуточной загрузки и разгрузки, реализация трасс с большими углами наклона (до 40о), возможность полной автоматизации управления работой конвейера.

Скребковые конвейеры со сплошными скребками используются для транспортирования и охлаждения горячих грузов - золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности. Большое распространение получили конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности.

Конвейеры с низкими скребками в разнообразных конструктивных модификациях являются в настоящее время основными агрегатами для подземного транспортирования угля в шахтах.

1. Анализ исходных данных

Транспортируемый груз - среднекусковый рядовой шлак горячий. По схеме трассы конвейер является наклонным с углом наклона в = 6°. Режим работы конвейера - тяжелый. Производительность составляет 160т/ч, длина конвейера - 90м.

Крупность частиц мелкокусковой рядовой грунтовой земли 60

2. Общее устройство конвейера

Скребковый конвейер со сплошными низкими скребками состоит из открытого желоба, вдоль которого движутся две вертикально замкнутых тяговых цепи с укрепленными на них скребками, огибающих концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение - от натяжного устройства. Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по eго длине и проталкивается скребком по желобу. Разгрузка конвейера может производиться в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками или затворами. Груз транспортируется по нижней ветви. По профилю трассы конвейер является наклонным, прямолинейным.

3. Определение параметров желоба

Производительность скребкового конвейера в основном зависит от поперечных размеров желоба и скорости движения скребков. Ширина и высота желоба, являются основными параметрами, определяющим производительность скребкового конвейера. Сечение желоба имеет форму скребка, которая может быть прямоугольной, трапецеидальной, полукруглой.

В работе форма скребка принимается прямоугольно.

Ширина желоба (м) для обеспечения производительности определяется по формуле:

Где Q =160 т/ч - производительность конвейера

V = 0,5…1,5м/с - скорость конвейера

с = 0,8 т/м3 - насыпная плотность груза

ш = 0,675 - коэффициент заполнения желоба

kh = 3,5 - коэффициент заполнения желоба

Подставляя в выражения числовые значения коэффициентов, производительности и стандартные значения находим необходимую ширину желоба:

Принимаем ширину желоба Bж = 0,5 м и скорость движения тяговой цепи V = 1,15 м/с.

Проверяем ширину желоба в соответствии с размерами кусков груза:

Где kk = 3 - коэффициент кусковатости груза

аmax =160 мм - максимальный размер типичных кусков

Условие выполняется.

Высота желоба hж определяется по формуле:

Проверочный расчет производительности конвейера:

Производительность больше заданной на 1.2% что удовлетворяет условию.

4. Определение расчетных распределенных масс

Распределенная масса груза определяется по формуле:

Распределенная масса скребкового полотна:

Где коэффициент для двухцепного конвейера.

5. Тяговый расчет

Первоначальное натяжение цепи проверяется из условия устойчивости скребка. Минимальное натяжение тягового элемента принимаем

щж - коэффициент перемещения груза скребком по желобу, учитывающий сопротивление от трения груза о дно и стенки стального желоба

кc = 1- коэффициент стационарности

f = 0,81- коэффициент внутреннего трения груза(Зенков Р.Л. стр.13)

fв = 0,75 - коэффициент внешнего трения

h = 0,675 hж = 0,675 0,125 = 0,08 - усредненная высота слоя груза в желобе

Из условия предотвращения поворота скребков принимаем Smin=3(кН)

Для подробного тягового расчета разбиваем трассу конвейера на отдельные участки.

Окружное тяговое усилие на приводной звездочке:

6. Определение расчетного натяжения цепи и ее выбор

Где ku = 1,5 - коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн

k" = 1- коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза(Зенков Р.Л стр.168 2.88)

k"" = 0,75 - коэффициент участия в колебательном процессе массы ходовой части конвейера

tц = 0,5м - шаг цепи

Zзв =6 - число зубьев на приводной звездочке

mг - масса груза на конвейере

mx - масса ходовой части

mx=q0*L=19,6*180=3528 (кг)

По каталогу выбираем цепь высокопрочную для горного оборудования

ГОСТ 125996-83 Qр.в.=380000Н

Цепь подходит.

Привод конвейера

Привод скребкового конвейера служит для приведения в движение тяговых пластинчатых цепей. Привод состоит из приводных звездочек, закрепленных на горизонтальном валу, установленному на подшипниках качения в разъемных опорах, горизонтального редуктора, муфты МУВП и при необходимости тормоза.

7. Выбор электродвигателя

Потребляемая мощность электродвигателя определяется по формуле:

где kз = 1,15…1,25 - коэффициент запаса

зм = 0,85 - КПД привода конвейера

Получаем:

Выбираем двигатель асинхронный трехфазный 4А280S4.

Его параметры:

Мощность Nдв = 110кВт

Частота вращения nдв = 1500об/мин

8. Выбор редуктора

Диаметр звездочки:

Число оборотов звездочки:

Угловая скорость звездочки:

Угловая скорость двигателя:

Необходимое передаточное число редуктора:

Выбираем редуктор типа Ц2-750. Его параметры:

Передаточное число Uр = 31,5

Мощность N=116 кВт

Номинальный крутящий момент М=23000 Н*м

Диаметр тихоходного вала dтих = 180мм

Диаметр быстроходного вала dбыстр = 140мм

Фактическое число оборотов

Скорость цепи:

Номинальный момент двигателя:

Максимальный момент двигателя:

Расчетный крутящий момент:

Номинальный крутящий момент на быстроходном валу:

Номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

Следовательно, редуктор соответствует требованиям кинематики и прочности механизма.

9. Выбор соединительных муфт

Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем зубчатую муфту ГОСТ 50 895-96. Диаметр быстроходного вала редуктора dбыстр=140мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=1180нм

Для соединения вала редуктора и вала с приводными звездочками выбираем зубчатую муфту по ГОСТ 50 895-56. Диаметры концов вала редуктора dтих=180мм. Крутящий момент, передаваемый муфтой Тmin=200000нм.

Расточки в муфтах выполняют по заказу.

10. Определение тормозного момента

Статический тормозной момент определяется по формуле:

СТ = 0,6 - коэффициент возможного уменьшения сопротивления движению.

Так как момент отрицательный, то тормоз не нужен.

11. Выбор натяжного устройства

В проектируемом конвейере целесообразно установить винтовое натяжное устройство, которое приводится в движение при помощи натяжных винтов. К преимуществам винтового устройства относятся простота конструкции, малые габаритные размеры и компактность. Выбор типоразмера натяжного устройства производят по условию натяжки:

12. Конструкция и установка приводных звездочек

Звездочки устанавливаются на опорах качения в разъемных корпусах.

13. Расчет сборочных единиц

Расчет оси приводных звездочек.

Определим реакции в опорах:

Изгибающий момент под ступицами:

Принимаем материал вала сталь 45 ГОСТ 1050-74: ув = 598 МПа, уу=257 МПа, [ф] = 40 МПа.

Допускаемое напряжение изгиба:

k0 = 2,5 - коэффициент конструкции оси

[n] = 1,4 - коэффициент запаса режима

Принимаем предварительный диаметр оси по крутящему моменту:

Принимаем диаметр выходного конца вала: dв = 140 мм

Диаметр под подшипниками: dпод = 150мм

Диаметр под ступицами: dст = 160 мм

Определяем эквивалентный момент от воздействия крутящего и изгибающего момента:

Напряжение изгиба в сечении:

Запас прочности от сопротивления:

kу - коэффициент концентрации в данном сечении

ед - масштабный фактор при изгибе

в - коэффициент упрочнения

kд - коэффициент долговечности

Прочность в сечении обеспечена.

14. Выбор подшипника

По статической нагрузке и диаметру вала выбираем подшипник шариковый упорный однорядный ГОСТ 7872-89.

Параметры:

d = 160 ммСr = 124 кН

D = 200 ммС0 = 79 кН

B = 31мм Rп = 22159

Проверяем его по эквивалентной нагрузке:

Где kу = 1,3 - коэффициент безопасности

kt = 1,05 - температурный коэффициент

kv = 1 - при вращении внутреннего кольца

Номинальная долговечность подшипника:

Подшипник выбран верно.

15. Приводные звездочки

Приводные звездочки цепных конвейеров изготавливаются стальным литьем 35Л по ГОСТ 977-75.

Диаметр делительной окружности:

Радиус впадин зубьев:

d1 = 100 мм - диаметр катка

Делительный диаметр

K-коэффициент высоты зуба

Заключение

скребковый конвейер редуктор

В данном курсовом проекте производится расчет скребкового конвейера, производительностью 160 т/ч, длиной 90 м для транспортировки грунтовой земли.

Для него был выбран асинхронный двигатель 4А280S4, редуктор Ц2-750.

Список используемой литературы

1. Зенков Р.И., Ивашков И.И. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987. 431 с.

2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. 487 с.

3. Пертен Ю.А. Конвейере справочник. М.: Машиностроение, 1984. с.367

4. Логвинов А.С., Иванов Б.Ф., Ерейский В.Д. Методические указания к курсовому проекту по расчету и проектированию конвейеров. Новочеркасск, 2001.29 с.

5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.1. М.: Машиностроение, 1980

6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.2. М.: Машиностроение, 1980

7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя т.3. М.: Машиностроение, 1980

8. Спиваковский А.О. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1971. 115 с.

9. Васильченко В.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Машины непрерывного транспорта», 2009. 48 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Методы расчета скребкового конвейера для выгрузки чугунной стружки из цехового сборника. Определение его производительности и режима работы. Расчет рабочей высоты желоба. Определение натяжения в отдельных точках цепи конвейера методом обхода по контуру.

    контрольная работа , добавлен 10.01.2011

    Описание работы привода скребкового конвейера. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Расчет открытых цепной и цилиндрической передач. Параметры зубчатых колес. Анализ усилий в зацеплении. Расчет редукторов. Ориентировочный расчет валов.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2012

    Энергетический и кинематический расчёты привода скребкового конвейера. Параметры открытой и закрытой цилиндрической зубчатой передачи. Расчёт и конструирование валов редуктора. Подбор подшипников для них. Особенности выбора муфты, смазочного материала.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2014

    Особенности расчета и проектирования ленточного конвейера длиной 140 м и углом наклона 14°, транспортирующего сортированный мелкокусковый щебень с производительностью 190 т/ч при среднем режиме работы. Определение параметров приводной станции конвейера.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2014

    Проектирование привода скребкового транспортёра, состоящего из электродвигателя, цепной передачи, муфты, транспортера и червячного редуктора. Определение частот вращения и крутящих моментов на валах. Выбор материала и определение допускаемых напряжений.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2014

    Выбор электродвигателя, кинематический расчет привода скребкового конвейера. Расчет открытой и закрытой зубчатой передачи. Конструктивные размеры шестерни и колеса. Первый этап компоновки редуктора. Проверка прочности шпоночных соединений. Выбор муфты.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2016

    Определение мощности электродвигателя приводной станции конвейера; кинематических, силовых и энергетических параметров механизмов привода. Расчет клиноременной передачи. Выбор основных узлов привода ленточного конвейера: редуктора и зубчатой муфты.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2010

    Расчет параметров ленточного конвейера для транспортировки насыпного груза. Описание конструкции конвейера. Проверка возможности транспортирования груза. Определение ширины и выбор ленты. Тяговый расчет конвейера, его приводной и натяжной станций.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013

    Общее описание конструкции. Расчет пластинчатого конвейера: ширины полотна конвейера, а также нагрузок на транспортную цепь. Расчет и выбор электродвигателя, редуктора, тяговой цепи, натяжного устройства, подшипников, тормозного устройства, звездочек.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Проектирование наклонного ленточного конвейера, транспортирующего сортированный мелкокусковой щебень. Тяговый расчет конвейера. Выбор натяжного устройства привода, ширины ленты, двигателя, редуктора, тормоза, муфт. Определение диаметров барабанов.

Зерно, как продукт деликатный, предъявляет особые требования не только к хранению и обработке, но и к транспортировке. Скребковые конвейеры — самый оптимальный вариант для перемещения такого чувствительного материала. С их помощью транспортирование зерна осуществляется тремя способами: горизонтальным, полого-наклонным и горизонтально-наклонным.

Отличительные особенности конвейеров

  • Наиболее предпочтительны для сыпучих продуктов благодаря закрытому транспортируемому слою.
  • Перемещение осуществляется в закрытом коробе, что сокращает выброс пыли в окружающую среду.
  • Транспортировка возможна одновременно в верхнем и нижнем коробе либо в одном из них на выбор. Также существует возможность изменения направления движения в обратную сторону.

Благодаря особенностям конструкции транспортера можно даже при полной загрузке осуществлять быстрый старт и остановку оборудования, а также практически в любой точкерасполагать патрубки, через которые будет происходить погрузка и разгрузка зерна.

Управление конвейером — автоматическое, дистанционное.

Устройство транспортера:

  • привод;
  • приводная и натяжная станции;
  • загрузочные и разгрузочные патрубки;
  • монтажные метизы;
  • тяговой механизм, состоящий из обрыва цепи, датчиков подпора продукта и самой цепи с обрезиненными скребками, натянутой между двумя звездами, одна из которых расположена в приводной станции, другая — в натяжной.

Секции, входящие в состав короба конвейера, бывают двух типов: разгрузочные и проходные. Форма его поперечного сечения — прямоугольная. Секции проходного типа собраны из днища и соединены с боковыми стенками с помощью болтов. Рабочей ветвью цепи является нижняя, холостой — верхняя, а ее поддержку осуществляют одноименные направляющие.

Цепные конвейеры в полном спектре вариантов выпускает компания SkandiaElevator. Широта ассортимента предоставляет простор для реализации транспортного решения любой сложности.

Зерновые транспортеры KTIF

Цепные транспортерыSkandia KTIF — оборудование для коммерческого использования в качестве «главного конвейера», предназначенное для горизонтальной подачи муки, зерна и различных гранулированных продуктов. Его возможности соответствуют возможностям норий Skandia SEI.

Зерновые транспортеры KTIF, произведенные компанией SkandiaElevator, полностью соответствуют директивам EC в машиностроении. Изготовлены они из оцинкованного гальванизированного материала, классифицированы как конвейеры II категории 2D/OD и предназначены для работы с продуктами в гранулированном или порошкообразном виде.

Компания предлагает пять моделей этого транспортера: 20/33-40, 20/33-60, 30/33-80, 30/33-100, 40/33-120.

Двигатели фирмы Nord, используемые в этом оборудовании, различаются по мощности, и в зависимости от выбранной модели скорость цепи конвейера также может быть разной. В соответствии с ней подбираются подходящие редукторы. Ассортимент имеющихся транспортеров очень разнообразен и охватывает все возможные диапазоны по скорости и мощности.

Транспортер KTIF разработан для загрузки с элеваторов Skandia SEI. Теоретическая производительность зависит от числа оборотов вала редуктора и соответствует следующим показателям: влажность зерна 15 %, насыпная плотность — 750 кг/м³.

Компания SkandiaElevator учла требования и пожелания заказчиков, касающиеся удобства, качества и производительности выпускаемого транспортного оборудования. Для него были созданы уникальные линии:

  • I-линия — производительность 20-150 т/час;
  • H-линия — производительность 60-600 т/час.

Верхний конвейер KTIF, конвейер прямого и обратного потока KTIF FR

Тип 40 60 80 100 120
Производительность, т/ч 48 71 89 115 139
Производительность, м³/ч 64 95 119 154 185
Скорость цепи, м/с 0.45 0.59 0.51 0.65 0.55
Скорость прив. вала об/мин 31 46 38 49 41

Базовая комплектация транспортера KTIF состоит из следующих элементов:

  1. Редуктор Nord (Германия) c электродвигателем IP55. 230/400 В (1.5-3.0 кВт) соотв. 400/690 В (от 4.0 кВт) 50 Гц.
  2. Промежуточные секции до нужной длины конвейера.
  3. Цепь конвейера M80A-100 (усилие на разрыв 80 кН) с пластиковыми скребками, которые расположены на стальных пролетах. Через каждые 5 метров цепи предусмотрен очистительный скребок.
  4. Обратная ветвь цепи проходит по пластиковым роликам, установленным по центрам 1000 мм.

Базовая комплектация транспортера KTIF FR состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Хвостовая секция 1,0 м с устройством натяжения цепи и сервисным люком.
  3. Различные промежуточные секции с промежуточным полом для транспортировки в прямом и обратном направлении.
  4. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют стальное днище толщиной 2.5 мм.
  5. Обратная ветвь цепи проходит по пластиковым направляющим.
  6. 2 входных/выходных патрубка.

Hижний конвейер KTIFB, подбункерный приемный конвейер KTIFG

Тип 40 60 80 100 120
Производительность, т/ч 41 61 78 101 124
Производительность, м³/ч 55 81 104 135 166
Скорость цепи, м/с 0.45 0.59 0.51 0.65 0.55
Скорость прив. вала об/мин 31 46 38 49 41

Базовая комплектация транспортера KTIFB состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Хвостовая секция 1,0 м с устройством натяжения цепи и сервисным люком.
  3. Различные
  4. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют стальное днище толщиной 2.5 мм.
  5. Цепь конвейера M80A-100 (усилие на разрыв 80 кН) с пластиковыми скребками, установленными на стальных пролетах. Очистительный скребок расположен через каждые 5 метров цепи конвейера.
  6. Обратная ветвь цепи проходит по пластиковым роликам, установленным по центрам 1000 мм в калиброванном впуске на пластиковых направляющих.
  7. Выпускной патрубок.

Базовая комплектация транспортера KTIFg состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Редуктор Nord (Германия) (4) c электродвигателем IP55. 230/400 В (1.5-3.0 кВт) соотв. 400/690 В (от 4.0 кВт) 50 Гц.
  3. Хвостовая секция 1,0 м с устройством натяжения цепи и сервисным люком.
  4. Подбункерные секции с опорами, длина на 2 м меньше общей длины конвейера.
  5. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют стальное днище толщиной 2.5 мм.
  6. Цепь конвейера M80A-100 (усилие на разрыв 80 кН) с пластиковыми скребками, установленными на стальных пролетах. Очистительный скребок расположен через каждые 5 метров цепи конвейера. Обратная ветвь цепи проходит по пластиковым роликам, установленным по центрам 1000 мм.
  7. Впускной патрубок для хвостовой секции и выпускной патрубок для приводной секции.

Наклонный верхний конвейер KTIA, изогнутый верхний конвейер KTIB

Тип 40 60 80 100 120
Производительность, т/ч 45 66 86 105 125
Производительность, м³/ч 60 88 115 140 167
Скорость цепи, м/с 0.64 0.86 0.79 0.75 0.86
Скорость прив. вала об/мин 44 65 57 52 62

Базовая комплектация транспортера KTIA состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Хвостовая секция 1,0 м с устройством натяжения цепи и сервисным люком.
  3. Промежуточные секции для необходимой длины конвейера.
  4. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют стальное днище толщиной 2.5 мм.
  5. Впускной патрубок для хвостовой секции и выпускной патрубок для приводной секции.

Базовая комплектация транспортера KTIB состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Редуктор «Nord» (Германия) c электродвигателем IP55. 230/400 В (1.5-3.0 кВт) соотв. 400/690 В (от 4.0 кВт) 50 Гц.
  3. Промежуточные секции для необходимой длины конвейера.
  4. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют промежуточный пол для для обратной цепи конвейера.
  5. Цепь конвейера M80A-100 (усилие на разрыв 80 кН) с пластиковыми скребками, установленными на стальных пролетах.
  6. Выпускной патрубок для приводной секции. Впускной патрубок включен в изогнутую секцию.

Изогнутый нижний конвейер KTIBU

Тип 40 60 80 100 120
Производительность, т/ч 43 61 82 101 121
Производительность, м³/ч 57 81 109 135 161
Скорость цепи, м/с 0.59 0.79 0.71 0.645 0.79
Скорость прив. вала об/мин 42 60 54 50 60

Базовая комплектация транспортера KTIBU состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Редуктор «Nord» (Германия) c электродвигателем IP55. 230/400 В (1.5-3.0 кВт) соотв. 400/690 В (от 4.0 кВт) 50 Гц. Мощностные требования указаны для конвейера с углом наклона 45º.
  3. Хвостовая секция 0,6 м с устройством натяжения цепи и сервисным люком.
  4. Горизонтальные конвейерные секции с поддерживающей опорой необходимой длины.
  5. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют промежуточный пол для возврата цепи.
  6. Цепь конвейера M80A-100 (усилие на разрыв 80 кН) с пластиковыми скребками, установленными на стальных пролетах. Очистительный скребок расположен через каждые 5 метров цепи конвейера.
  7. Мощностные требования действительны для хвостовой секции, изогнутой секции + прямого конвейера. Если наклонная часть конвейера удлиняется, то мощностные требования должны быть повышены в соответствии с KTIA.

Изогнутый подбункерный приемный конвейер KTIG

Тип 40 60 80 100 120
Производительность, т/ч 40 57 79 99 119
Производительность, м³/ч 53 76 105 132 159
Скорость цепи, м/с 0.59 0.79 0.71 0.64 0.79
Скорость прив. вала об/мин 42 60 54 50 60

Базовая комплектация транспортера KTIG состоит из:

  1. Приводная секция 1,0 м с датчиком подпора и микровыключателем в верхней крышке. Опорная рама для установки всех типоразмеров редукторов включена.
  2. Редуктор «Nord» (Германия) c электродвигателем IP55. 230/400 В (1.5-3.0 кВт) соотв. 400/690 В (от 4.0 кВт) 50 Гц.
  3. Хвостовая секция 0,6 м с устройством натяжения цепи и сервисным люком.
  4. Подбункерные секции с поддерживающими опорами на 1,6 м короче, чем весь конвейер.
  5. Приводная секция, хвостовая секция и промежуточные секции изготовлены из гальванизированного и оцинкованного материала и имеют стальное днище толщиной 2.5 мм.
  6. Цепь конвейера M80A-100 (усилие на разрыв 80 кН) с пластиковыми скребками, установленными на стальных пролетах. Обратная ветвь цепи проходит по пластиковым роликам, установленным по центрам 1000 мм.
  7. Выпускной патрубок включен в изогнутую секцию.
  8. Показатели производительности из таблиц выше, указанные в кубометрах в час и тоннах в час, рассчитаны на основании номинальной скорости вала для зерна, влажность которого составляет 15 %, а удельный вес — 750 кг/м³.

Производительность оборудования

Если удельный вес материала отличается от указанного, можно рассчитать его производительность по массе. Для этого необходимо умножить значение производительности по объему, которое указано в вышеприведенной таблице, на представленный ниже удельный вес нужного материала:

Если установить транспортер под углом, потеря производительности равна 0% при угле наклона в 5°, 5% при угле наклона в 10°.

Нужна дополнительная информация об этом оборудовании? Скачайте наши брошюры и .

Новое на сайте

>

Самое популярное