Домой Сельское хозяйство Конспект викторины по правилам дорожного движения совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек - детское автомобильное кресло» в старшей группе. Сценарий празднования дня рождения генерального директора фирмы

Конспект викторины по правилам дорожного движения совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек - детское автомобильное кресло» в старшей группе. Сценарий празднования дня рождения генерального директора фирмы

Именинника поздравить
Рвётся бравый молодец!
Разрешите вам представить:
Малосольный Огурец!

(выходит мужчина наряженный огурцом, т.е. на голове у него длинная зелёная шапочка, на шею можно повесить вьюнок из искусственных листьев, он поёт юбиляру песенку):

ПЕСЕНКА МАЛОСОЛЬНОГО ОГУРЧИКА:
(на мотив “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам”):

Ты сидишь, как огурчик,
И красивый костюмчик
Нацепил ты сегодня с утра!
День рожденья справляешь,
Всех за стол приглашаешь,
Значит песенку петь мне пора!

Я Огурчик малосольный
В День рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Ты красив и я тоже!
Мы с тобою похожи,
Просто ну как две капли воды!
Закусить, чтоб, по-русски
Лучше нету закуски-
Без меня ни туды ни сюлы!

Я Огурчик малосольный
В День Рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Пожелаю тебе я
В этот день Юбилея
Быть всегда и везде молодцом!
И конечно желаю,
Ты исполнишь, я знаю,
Чтоб держался всегда огурцом!

Я огурчик малосольный
В День рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Дорогой именинник!
В твой прекрасный День рожденья
Я дарю тебе соленья!

(дарит шуточный подарок – маленькую баночку огурчиков)

3. Сценка «Старик Хоттабыч и компания»

ВЕДУЩАЯ:
Дорогая именинница!
К тебе прибыл гость с Востока,
Он в чудесах известный дока!
На ковре он, чтоб быстрей,
Прилетел на Юбилей!
Это всем известный и удивительный Старик Хоттабыч!

(выходит Хоттабыч в халате, чалме, с длинной бородой, с ковриком под мышкой. Сложив ладони по-восточному, делает поклон имениннице, говорит ей: “Здравствуй, о прекраснейшая из именинниц!” Затем обращается к гостям: “Здравствуйте, достопочтенные гости!” Расстилает коврик, садится на него, по- восточному подогнув ноги, и далее говорит имениннице):

ХОТТАБЫЧ:
О, свет очей моих! Несравненная и прекраснейшая именинница Антонина! Я пришел сюда, чтобы исполнить все твои сокровенные желания! Но позволь мне сначала, наимудрейшая моя, задать тебе несколько премудрых вопросов!
(именинница разрешает)

ХОТТАБЫЧ:
Слушаю и повинуюсь!
О, наидостойнейшая моя! Изволь выслушать мой первый вопрос:
Возможно ли праздновать День рождения два дня подряд?
(правильный ответ – нет, т. к. между ними ночь!)

О, ненаглядная моя! Мой второй вопрос: что дано имениннице, а люди пользуются им чаще, чем она?
(правильный ответ – имя)

О, премудрая моя! И мой третий вопрос: из какого полотна нельзя сшить костюм для именинницы?
(правильный ответ – из железнодорожного)

Да будет мир и достаток в доме твоём, о лечебный бальзам души моей!
А сейчас я буду исполнять все твои тайные желания! И сделаю это с помощью достопочтенных гостей твоих, о прекраснейшая из прекрасных! А чтобы гости не сопротивлялись твоим желаниям, я выдерну три волоска из моей волшебной бороды!



Слушайте и вникайте! (выдёргивает первый волос)
Все желания именинницы исполняйте! (выдёргивает второй волос)
Да будет так, а не иначе! (выдёргивает третий волос)
(встаёт с коврика, подходит к гостям с восточным поклоном и говорит им):

ХОТТАБЫЧ:
О, достопочтенные гости! Сейчас вы исполните желания именинницы, выполнив эти несложные задания. Прошу, на всё готовые мои, вытянуть каждый свой билетик!
(Хоттабыч достаёт из кармана мешочек с номерами и гости вытягивают их по очереди, затем Хоттабыч даёт им задание по очереди):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ:

Коль пришёл на Юбилей,
Выпей водочки скорей!

Выпей рюмочку винца
Для румяного лица!

Угости соседа слева
Стопкой водочки умело!

Ты, дружок, имеешь право
Чмокнуть в щёчку друга справа!

Комплимент скажи сейчас
Имениннице от нас!

Чтобы стало веселей,
Спой нам песенку скорей!

Хороши сегодня гости,
Робость вы свою отбросьте,
Расскажите анекдот,
Это ждёт от вас народ!

Будет весело у нас,
Если встанешь ты сейчас
В позу ласточки, друг мой,
Тост сказав нам небольшой!

Именинница у нас
Загляденье, просто класс!
Подойди к ней, обнимись
И гостям всем улыбнись!

Именинницу целуй,
Только шибко не балуй!

Ну, а ты, дружище, стену
Поцелуй-ка, встав спиной,
Позабудь хотя б на время
Про хондроз любимый свой!

Описывай круг правой ногой,
В животик стуча левой рукой,
При этом ты рюмку попробуй испить,
Ни капли при этом не должен пролить!

Используй сейчас современный жаргон,
Имениннице в любви признаваясь,
Мой приказ – строжайший закон,
Ты говори, не стесняясь!
(после выполнения всех заданий Хоттабыч говорит):

ХОТТАБЫЧ:
О, прекраснейшая именинница! А сейчас главный сюрприз, который я приготовил тебе!
Чтобы порадовать твои чудесные глазки и ушки, а также доставить радость уважаемым гостям, сейчас мои ученицы исполнят восточный танец, не щадя живота своего!
(выходят 2-3 девушки в восточных костюмах и танцуют танец живота под какую-нибудь восточную мелодию или очень подойдёт фонограмма песни “Распутин” в исполнении ансамбля Бони М. Хоттабыч танцует вместе с ними, потом подходит к имениннице, целует ей руку и говорит):

ХОТТАБЫЧ:
О, повелительница мыслей моих! Я покидаю вас до следующего дня рождения!
(кланяется всем по восточному и удаляется)

«ПУСТЬ СОЛНЦЕ РАМПЫ СВЕТИТ ВСЕМ».
(Сценарий театрализованного концерта Всероссийского фестиваля детей-инвалидов).

(Занавес постепенно открывается. Звучит бравурная восточная музыка. Волька выезжает на круге, как бы толкая сундук.)

ВОЛЬКА: Ну надо же, во дворе кто-то оставил сундук.
Интересно, чей он и откуда? Что сделать?
О! Понял! Его надо открыть,
может тогда найдем хозяина.

(Звучит напряженная музыка. Волька подкрадывается к сундуку, он распахивается. С помощью светоэффектов создается впечатление, что из сундука вырывается яркий свет. Идет дым. Одновременно, веерообразно поднимаются к верху ленты, которые внизу смыкаются на лозунге, в форме медали.)

ВОЛЬКА: О! Что это?!

последний момент из сундука появляется Старик Хоттабыч. Сундук уезжает на круге.)

ХОТТАБЫЧ: О что это?!

ВОЛЬКА: О! Это же Старик Хоттабыч!
Он может выполнить любые наши желания.
Так? Я хочу жвачку… Нет три жвачки… Нет! Нет, это мало. Я хочу… Нет! Не интересно! Я хочу… Вот! Я хочу быть знаменитым артистом!

ХОТТАБЫЧ: О, свет очей моих!
Каким артистом ты хочешь стать?

ВОЛЬКА: Ой! Да я и сам не знаю. Ты бы Хоттабыч показал, какие они бывают талантливые дети.

ХОТТАБЫЧ: А на это есть добрые музы. Они нам их сейчас представят.
Кто сейчас выступит?

ВОЛЬКА: А кто, например?

ВОЛЬКА: Ну хорошо, тогда пусть выступит 1-й номер.

ХОТТАБЫЧ: Конечно! А ну-ка, музы, объявляйте!

ХОТТАБЫЧ: Ну, Волька, что решил, кем хочешь быть?

ВОЛЬКА: Нет мне все нравятся. Пусть выступят еще несколько артистов, а я потом решу… 3-й номер.

ХОТТАБЫЧ: Твое желание, о, Волька, для меня закон…

ХОТТАБЫЧ: Ну, что, Волька, какой знаменитостью ты решил стать?

ВОЛЬКА: Ой, хочется и танцором быть и певцом, и поэтом, и музыкантом. И вообще, хочется всем ребятам пожелать удачи в этом фестивале.

ХОТТАБЫЧ: Так давай, споем приветственную песню.

ВОЛЬКА: Так у нас и песни такой нет! И петь я не умею.

ХОТТАБЫЧ: Для меня это не проблема. Трах-тиби-дох… И готово! Эй, музы, ну-ка сообразите что-нибудь, повеселей! Так что пой-ка, славный Волька.

(Звучит вступление к песне «Напиши мне письмо»).

На этой сцене, нынче каждому понятно
Мы собрались из всех селений и округ
Певцы, танцоры, в общем все мы здесь таланты
И музы нас объединили в общий круг
Нам расстояния и дали не помеха
Искусство нас к себе и манит, и зовет,
Мы вам желаем и победы и успеха
И пусть всем радость эта встреча принесет.
Пусть же там, пусть же тут
Вновь таланты расцветут.
Будет жизнь у нас светлее и чудесней,
Чтобы новый рассвет мы встречали много лет
С общей дружною и радостною песней!

ВОЛЬКА: Ой, здорово: Я уже и петь научился!

ХОТТАБЫЧ: Ну, конечно, нам еще учиться и учиться!

ВОЛЬКА: Тогда давай послушаем еще кого-нибудь!

ХОТТАБЫЧ: А ну-ка, музы, объявите следующего исполнителя.

(Идет объявление еще нескольких номеров)

ВОЛЬКА: Все!! Я твердо решил, я буду поэтом! Потому, что без поэтов ни праздник не провести, ни тесню спеть… Ну можно мне стать поэтом?

ХОТТАБЫЧ: О! Солнце глаз моих, все, что пожелаешь: Трах-тиби-дох!

ВОЛЬКА: Что, я следующего исполнителя могу объявить?

ХОТТАБЫЧ: Изволь-ка, друг мой, Волька!

ВОЛЬКА: Наши чудо-фестивали
Для детей открыли дали
(Ух ты, получается!)
Дали творческих побед
И пройдет немного лет
И узнает вся страна
Всех талантов имена.
Ух, здорово! Давай объявлять следующих талантов!

ХОТТАБЫЧ: Музы! Ваше слово!

ВОЛЬКА: Хоттабыч! Вот я уже стал и певцом и поэтом! А вот можешь ли ты сделать
поэтами ребят, которые сидят в зале?

ХОТТАБЫЧ: Какие могут быть сомненья?!

ВОЛЬКА: А это мы сейчас проверим! Ребята! Я сейчас буду сочинять стихи, А последнее слово в рифму будете говорить вы! Ладно? А? Скажите! Начнем! На вопрос простой всегда
Отвечать нам нужно… Ну? Что?

ДЕТИ: Да!

ВОЛЬКА: Да! Теперь я вижу мы договорились.

ХОТТАБЫЧ: А теперь я!
Все певцы и музыканты
И танцоры все…..

ДЕТИ: Таланты!

ХОТТАБЫЧ: Во, молодцы!

ВОЛЬКА: А теперь я!
Все танцоры и певцы,
Ну, конечно….

ДЕТИ: Молодцы!

ВОЛЬКА: И вы молодцы, ребята! Настоящие поэты.

ХОТТАБЫЧ: Пусть нам светит рампы свет
Мы желаем всем…

ДЕТИ: Побед!

ВОЛЬКА: Все-таки, хорошо быть волшебником! Что не пожелаешь, все сбудется…

ХОТТАБЫЧ: А что ты желаешь, Волька?

ВОЛЬКА: Чтобы наш концерт продолжался. Ну-ка музы, объявляйте!

ВОЛЬКА: Хоттабыч! Как танцуют ребята! Эх, мне бы так научиться! Ну, это Хоттабыч, и тебе не под силу!

ХОТТАБЫЧ: Хоттабыч может все… Трах-таби-дох… Ну-ка, музы подберите нам музыку.

ВОЛЬКА: Да не может быть…

ХОТТАБЫЧ: А ты попробуй!

(Идет танец Вольки)

ВОЛЬКА: Вот, что значит магия!

ХОТТАБЫЧ: А вот ребята выступают без всякого волшебства.

ВОЛЬКА: Еще, как выступают.

(Идет объявление нескольких номеров)

ВОЛЬКА: Хоттабыч, а ты можешь научить играть на музыкальном инструменте?

ХОТТАБЫЧ: О, Волька, только прикажи.

ВОЛЬКА: А вот можешь научить играть какого-то человека из зрительного зала.

ХОТТАБЫЧ: Ну не знаю! А вдруг человек не захочет…

ВОЛЬКА: А может я сам выберу?

(Бежит в зал. «Уговаривает» одного из детей)
(Надо пригласить выдающегося учащегося музыкальной школы или взрослого человека, чтобы он исполнил мажорную по настроению вещь)

ХОТТАБЫЧ: Да! Но наши участники тоже неплохо и поют и играют.

(Идет несколько номеров под объявку «муз»)

ХОТТАБЫЧ: Волька, я должен признаться, что мое волшебство действует только на протяжении данного концерта…

ВОЛЬКА: А что же мне делать?

ХОТТАБЫЧ: А мы спросим у наших муз.

ВОЛЬКА: Что нужно делать, чтобы научиться петь…

МУЗА: Заниматься (Эхо повторяет)

ХОТТАБЫЧ: А чтобы научиться танцевать?

МУЗА: Учиться (Эхо)

ВОЛЬКА: А чтобы играть?

МУЗА: Много, много играть…

ВОЛЬКА: Я все понял! Я выберу любимый вид искусства И буду учиться. А сейчас…

ХОТТАБЫЧ: А сейчас общая песня,

(На мелодию песни «Снегурочка»)

Общий наш талант,
Яркий наш талант,
В легком свете рамп
И во мгле,
Он помощник вам.
Он помощник нам
Он помощник всем на земле
Пусть сквозь грусть проблем
Солнце светит всем
Солнце светит всем
И тогда
Через день, иль год,
Счастье нас найдет
Счастье к нам придет
Навсегда.

(Выходят все участники.)

Припев:
Пусть же рампы свет
Ярче светится.
Чтобы вновь нам всем
Снова встретиться,
Чтоб его огни словно радуга
Нам светили всем вновь и вновь
Собирали нас песней радуя,
Собирали нас песней радуя,
И дарили нам, и дарили вам
Счастье творчества и любовь.

Дорогая именинница!
К тебе прибыл гость с Востока,
Он в чудесах известный дока!
На ковре он, чтоб быстрей,
Прилетел на Юбилей!
Это всем известный и удивительный Старик Хоттабыч!

(выходит Хоттабыч в халате, чалме, с длинной бородой, с ковриком под мышкой. Сложив ладони по-восточному, делает поклон имениннице, говорит ей: “Здравствуй, о прекраснейшая из именинниц!” Затем обращается к гостям: “Здравствуйте, достопочтенные гости!” Расстилает коврик, садится на него, по- восточному подогнув ноги, и далее говорит имениннице):

ХОТТАБЫЧ:

О, свет очей моих! Несравненная и прекраснейшая именинница Антонина! Я пришел сюда, чтобы исполнить все твои сокровенные желания! Но позволь мне сначала, наимудрейшая моя, задать тебе несколько премудрых вопросов!

(именинница разрешает)

ХОТТАБЫЧ:

Слушаю и повинуюсь!
О, наидостойнейшая моя! Изволь выслушать мой первый вопрос:
Возможно ли праздновать День рождения два дня подряд?
(правильный ответ – нет, т. к. между ними ночь!)

О, ненаглядная моя! Мой второй вопрос: что дано имениннице, а люди пользуются им чаще, чем она?
(правильный ответ – имя)

О, премудрая моя! И мой третий вопрос: из какого полотна нельзя сшить костюм для именинницы?
(правильный ответ – из железнодорожного)

Да будет мир и достаток в доме твоём, о лечебный бальзам души моей!
А сейчас я буду исполнять все твои тайные желания! И сделаю это с помощью достопочтенных гостей твоих, о прекраснейшая из прекрасных! А чтобы гости не сопротивлялись твоим желаниям, я выдерну три волоска из моей волшебной бороды!

Слушайте и вникайте! (выдёргивает первый волос)
Все желания именинницы исполняйте! (выдёргивает второй волос)
Да будет так, а не иначе! (выдёргивает третий волос)

(встаёт с коврика, подходит к гостям с восточным поклоном и говорит им):

ХОТТАБЫЧ:

О, достопочтенные гости! Сейчас вы исполните желания именинницы, выполнив эти несложные задания. Прошу, на всё готовые мои, вытянуть каждый свой билетик!

(Хоттабыч достаёт из кармана мешочек с номерами и гости вытягивают их по очереди, затем Хоттабыч даёт им задание по очереди):

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ:

Коль пришёл на Юбилей,
Выпей водочки скорей!

Выпей рюмочку винца
Для румяного лица!

Угости соседа слева
Стопкой водочки умело!

Ты, дружок, имеешь право
Чмокнуть в щёчку друга справа!

Комплимент скажи сейчас
Имениннице от нас!

Чтобы стало веселей,
Спой нам песенку скорей!

Хороши сегодня гости,
Робость вы свою отбросьте,
Расскажите анекдот,
Это ждёт от вас народ!

Будет весело у нас,
Если встанешь ты сейчас
В позу ласточки, друг мой,
Тост сказав нам небольшой!

Именинница у нас
Загляденье, просто класс!
Подойди к ней, обнимись
И гостям всем улыбнись!

Именинницу целуй,
Только шибко не балуй!

Ну, а ты, дружище, стену
Поцелуй-ка, встав спиной,
Позабудь хотя б на время
Про хондроз любимый свой!

Описывай круг правой ногой,
В животик стуча левой рукой,
При этом ты рюмку попробуй испить,
Ни капли при этом не должен пролить!

Используй сейчас современный жаргон,
Имениннице в любви признаваясь,
Мой приказ – строжайший закон,
Ты говори, не стесняясь!

(после выполнения всех заданий Хоттабыч говорит):

ХОТТАБЫЧ:

О, прекраснейшая именинница! А сейчас главный сюрприз, который я приготовил тебе!
Чтобы порадовать твои чудесные глазки и ушки, а также доставить радость уважаемым гостям, сейчас мои ученицы исполнят восточный танец, не щадя живота своего!

(выходят 2-3 девушки в восточных костюмах и танцуют танец живота под какую-нибудь восточную мелодию или очень подойдёт фонограмма песни “Распутин” в исполнении ансамбля Бони М. Хоттабыч танцует вместе с ними, потом подходит к имениннице, целует ей руку и говорит):

ХОТТАБЫЧ:

О, повелительница мыслей моих! Я покидаю вас до следующего дня рождения!

(кланяется всем по восточному и удаляется)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35» город Стерлитамак Республики

Конспект викторины

по правилам дорожного движения

совместно с родителями

на тему «Важнее всех игрушек - детское автомобильное кресло»

в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель:

Викторина по ПДД совместно с родителями на тему:

«Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»

в старшей группе.

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту;

2. Развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;

3.Агитировать детей и родителей о необходимости перевозки в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.)

4. Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ;

5. Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: модели знаков дорожного движения; макет светофора; детские автомобильные кресла 3 штуки; игрушка детская грузовая машина; плакаты по ПДД, папки – передвижки, удерживающие устройства.


Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, памятки для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобилях».

Действующие лица:

Старик Хоттабыч

Родители

Ход викторины

(Звучит музыка на соответствующую тему)

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и их родители!

Наши гости, наши зрители,

Добро пожаловать! Всем привет

Вам путь открыт –

Зеленый свет!

Сегодня мы с вами встретились на интеллектуальной викторине на звание «Лучшего знатока о детских удерживающих устройствах», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения и детские удерживающие устройства».

Будут участвовать три команды.

Поприветствуем наших участников!

(под музыку входят команды)

Команда «Красный огонек» и капитан команды……..

Наш девиз: «Самый строгий – красный свет,

Команда «Желтый огонек» и капитан команды………

Наш девиз: «Желтый свет – подожди!

Свет, меняет цвет!»

Команда «Зеленый огонек» и капитан команды……….

Наш девиз: «Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!»

Ведущий: Представляю Вашему вниманию наше многоуважаемое жюри: заведующий детским садом………, и представитель дорожно-патрульной службы………

Слышится шум. Забегает Старик Хоттабыч. Здоровается с детьми (оглядывается).

Старик Хоттабыч: О, милейшая, а куда это я попал?

Ведущий: На интеллектуальную викторину.

Старик Хоттабыч: Ой, как интересно. О добрейшие из добрейших, а можно мне с вами остаться? (Спрашивает у ребят)

Ведущий: Милый Хоттабыч, а как ты сюда попал?

Старик Хоттабыч: Летел я на ковре - самолете над городом. Ковер сломался, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пытался я перейти дорогу, но меня всемогущий полицейский остановил: «Как вам, дедушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказке такой штуки нет!

Ведущий: Ничего-то ты милый Хоттабыч не знаешь. А правила эти называются …

Дети (хором)…Правила дорожного движения!

Ведущий: И сейчас наши дети, и их родители тебе о них расскажу

1 задание «Отвечайка»

Жюри каждый ответ оценивает по балльной системе.

Вопросы команде «Красный огонек»

1. Как и где лучше переходить улицу?

2. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

3. (Родителям) Назовите самое безопасное место в автомобиле для ребенка (Специалисты международного университета Буффало обнародовали данные, в которых утверждали, что нашли наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка и других пассажиров. По их мнению, таким местом является место на заднем сидении по центру. Эти данные были получены по результатам исследования ДТП на протяжении трех лет. При исследовании было обнаружено, что задние боковые сидения являются более безопасными, чем передние на 59-86%. Что касается заднего сидения посредине, то оно безопаснее на 25% чем задние боковые сидения. При проведении исследования учитывалось много факторов.)


Вопросы команде «Желтый огонек»

1. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? (Сигналам регулировщика).

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

3. (Родителям) с какого возраста разрешается ездить на по улицам и дорогам.

(разрешается с 14 лет)

Вопросы команде «Зеленый огонек»

1. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

2. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

3. (Родителям) До какого возраста ребенок в автомобиле должен ездить только в детском кресле? (Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.)

Ведущий: Ну что, милый Хоттабыч, запомнил правила дорожного движения?

Старик Хоттабыч: Спасибо ребята! Я запомнил все правила дорожного движения. И, раз уж я оказался в городе, где столько много людей, не скажете ли мне, старому дедушке, какие нынче новости в вашем детском саду?

Ведущий: В нашем детском саду проходит викторина и называется «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»

Старик Хоттабыч: Какое кресло?

Ведущий: Детское автомобильное кресло.

Старик Хоттабыч: Это что еще придумали?

Ведущий: Вот сейчас наши ребята тебе расскажут.

1.Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

2.Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

3.Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

4.Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Никакой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

Старик Хоттабыч: Да, действительно нужная вещь. А, может, я тоже себе на ковер - самолет поставлю детское автомобильное кресло для моего отрока? А-то у меня часто ломается ковер - самолет, и частенько набиваю себе шишки. Вот здорово я придумала правда, ребята? (обращается к детям)

Ведущий: Да уж, милый Хоттабыч, ну и выдумщик же ты. Но детское автомобильное кресло только для детей до 12 лет (максимальный рост ребенка для устройства -150 см, и максимальный вес - 36 кг). А сейчас мы посмотрим, как умеют наши родители пристегивать своих детей к автокреслу).

2 задание «Пристегни самое дорогое»

Баллы ставит жюри за правильно пристегнутого ребенка к креслу. (Одновременно выходят 3 родителя встают у детского кресла, дети подбегают по очереди, родитель пристегивает ребенка, затем отстегивает и встречает другого и так все дети)

Старик Хоттабыч: О, милейшие родители! Чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, приобретите детское автомобильное кресло!

Ведущий: Все родители молодцы и уверенно можно сказать, что Ваш ребенок в безопасности.

Ведущий: А сейчас пока жюри считает баллы, дети средней группы исполнят песню «В чудо кресле я сижу»

В чудо-кресле я сижу

На дорогу я гляжу

Всё сижу, и сижу

И на все вокруг гляжу!

Как удобно в кресле мне,

Я доволен им вполне

Я спокойно сижу

На дорогу я гляжу!

Как комфортно в кресле мне

Безопасно в нем вполне!

Вам скажу от души!

Чудо-кресла хороши!

Как доволен креслом я!

А со мной и вся семья!

Ах, какой молодец!

Мастер кресла – Удалец!

Ведущий: А, теперь отгадайте ребята загадку:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка

Все мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает. (Светофор)

Дети: Светофор.

3 задание «Светофор и регулировщик»

Жюри баллы ставит только за ответы родителей.

Ведущий: И следующий наше задание называется «Светофор и регулировщик».

Сейчас наши родители получают задание: объяснить, о чем говорит регулировщик. (Каждой команде предлагаются рисунки с тремя положениями регулировщика). Пока наши родители готовятся, мы с ребятами будем отгадывать загадки. Ты милый Хоттабыч тоже отгадывай вместе с ребятами.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный…… Переход

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на…… Велосипеде

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… Телефон

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. Светофор.

* * *
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... Регулировщик

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят. Машины

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. Жезл

Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. Фонарь

Полосатые лошадки
поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. Зебра

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» Зеленый

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» Красный

Ведущий: Давайте послушаем наших родителей (родители озвучивают свои ответы, жюри оценивает)

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий: Чтобы не нарушать правила, мы должны знать дорожные знаки.

Ребята, скажите, какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, информационные

(указательные), знаки сервиса, приоритета, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации.

4 задание «Азбука дорожных знаков»

Баллы ставятся за правильно выбранные знаки (команда красных выбирает запрещающие, желтые выбирают предписывающие, зеленые выбирают предупреждающие знаки)

(Сначала дети подходят к своим столам и выбирают, затем идут родители. Жюри оценивает и исправляет ошибки.)

Дети и родители садятся.

Старик Хоттабыч: Теперь я знаю все знаки. Куплю машину и буду ездить на ней, ковер - самолет у меня все равно сломался, и буду очень хорошим водителем.

5 задание «Я выбираю детское удерживающее кресло, потому что…»

Ведущий: Родители каждой команды приготовят сообщение по теме конкурса. А пока они готовятся мы все вместе поиграем в игру

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Ведущий: Молодцы! А сейчас выслушаем наших родителей (зачитываются сообщения).

6 задание «Сказочное»

Старик Хоттабыч: А вы знаете, я тоже придумал задание командам.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. О, милейшие мои я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.

(Задает каждой команде по три вопроса)

1. Емеля - Печка

Баба-Яга – Ступа

Старик Хоттабыч – ковер - самолет

2. Золушка - Карета

Дюймовочка – Ласточка

Гарри Потер – Метла

3. Крокодил Гена - Паровоз

Кот Леопольд – Велосипед

Маленький Мук – Сапоги - скороходы

Старик Хоттабыч: О свет очей моих, молодцы ребята!

Ведущий: И следующее наше завершающее задание называется:

7 задание «К своим знакам»

Задание на внимание.

Ведущий: Выходят капитаны команд. Вам дается дорожный знак, называете, что это за знак, а затем вокруг Вас дети вашей команды заводят хоровод. Дети должны запомнить этот знак. Под музыку дети врассыпную расходятся и танцуют. В это время капитаны меняются знаками. Как затихнет музыка, дети идут к своему знаку.

Игра проводится три раза.

Ведущий: Наше жюри подводит итоги.

Сюрприз от Старика Хоттабыча.

Старик Хоттабыч: О, милейшие мои ребята и родители! Хоть я и не люблю шумные места, но сегодня вы мне очень-очень понравились. Я у вас многому научился, и теперь не буду нарушать правила дорожного движения. Захотелось мне вам сделать приятный сюрприз. Сейчас я поколдую (выдергивает волос из бороды, что-то бормочет про себя, достает веревочку, которую тянет из-за штор и выезжает грузовик с лукумом). Угощает детей.

Прощание с Хоттабычем.

Выступление жюри. Оглашение результатов.

Ведущий: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся уже скоро, когда вы пойдете в первый класс.

А дорогим родителям мы еще раз мы напомнили, что Ваши дети – это самое дорогое в вашей жизни. И сегодняшнее мероприятие я хочу закончить такими словами: «ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ». Спасибо всем участникам, родителям, нашим зрителям.

Новое на сайте

>

Самое популярное