Домой Франчайзинг Суперзум новой волны. Обзор Panasonic Lumix FZ1000

Суперзум новой волны. Обзор Panasonic Lumix FZ1000

12.06.2014 24669 Тесты и обзоры 4

Panasonic представила новую фотокамеру Lumix DMC-FZ1000, которая на первый взгляд очень похожа на Cyber-Shot DSC- RX10 от Sony - значительный зум, 20MП 1" MOS сенсор, но, вместо ЭФР 24-200mm в Sony, Panasonic достигает фокусных расстояний от 25 до 400 мм в эквиваленте. Чтобы справится с этим огромным диапазоном, объектив FZ1000 обеспечивает изменение максимального значения диафрагмы от F2.8 к F4.0 при зумировании. Ну а если вспомнить FZ50, которая предложила аналогичный зум и диапазон диафрагмы, то предшественница имеет гораздо меньший датчик 1/1.8".

Когда RX10 была представлена, то на этой ступени на рынке она стояла одна, как дорогостоящая, но чрезвычайно гибкая по возможностям камера, которая, казалось, в равной степени, предназначена для фото и видео съемки. Запуск FZ1000 потеснил Sony, дав понять, что производители камер в каждой нише не оставят конкурентов в одиночестве. При этом $899 / £749,99 за FZ1000 на старте продаж является более чем на треть ниже, чем камера Sony.

Что же предлагает FZ1000 помимо относительно большого сенсора и светосильного суперзум-объектива? Прежде всего использование четырехядерного процессор Venus IV, который обеспечивает возможности FZ1000 записи 4K видео (QFHD 4K: 3840x2160, до 30 кадров в секунду в формате MP4), что впервые возможно для камеры стоимостью менее $ 1000. Скорость фокусировки производитель заявляет на уровне 0.09 сек с быстрым временем готовности камеры в 0.66 сек.

Кроме того, в камере Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 реализованы встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n. Устройство позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO 125-12800 (ISO 80-25600 в расширенном режиме), вручную управлять параметрами экспозиции и баланса белого.

Основные характеристики:

  • 20.1-мегапиксельный 1" MOS сенсор
  • 25 - 400mm (в экв.) F/2.8-4.0 объектив Leica, 15 элементов в 11 группах, в том числе 4 ED и 5 асферических линз
  • диаметр резьбы под фильтр 62 мм
  • 5-осевая система стабилизация "Power OIS"
  • XGA OLED электронный видоискатель разрешением 2,36 млн. точек
  • 3-дюймовый поворотный ЖК-дисплей разрешением 920 тыс. точек
  • 4K (3840x2160) видео 30p, 100 Мбит, MP4
  • HD видео 1920 х 1080 (60p, 60i, 24p) и 1280 х 720 (30p)
  • 3,5 мм гнездо для стереомикрофона
  • 12 кадров в секунду серийная съемка при полном разрешении
  • HDMI выход
  • Wi-Fi с NFC
  • 360 кадров на одном заряде (CIPA стандарт)

Сравнение Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Единственным реальным конкурентом FZ1000, как мы уже выше упоминали, является Sony RX10, которая также пытается предложить гибкий диапазон зума плюс высокое качество фото и видео в одном пакете. Мы также включаем в сравнительную таблицу текущего флагмана линейки суперзумов Panasonic DMC-FZ200.

Panasonic DMC-FZ1000

Sony DSC-RX10

Panasonic DMC-FZ200

Сенсор

20.1МП MOS

20.2МП BSI-CMOS

12.1МП MOS

Площадь сенсора (мм 2)

Эквивалентное фокусное расстояние объектива

25-400mm

24-200mm

25-600mm

Максимальное значение диафрагмы

F2.8-4.0

F2.8

F2.8

Минимальное значение диафрагмы

F 7.6-10.8

F7.6

F15. 5

Формат видео записи

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

Максимальное разрешение видео

3820x2160

1920x1080

1920x1080

Битрейт (для 1080p)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

Срок службы батареи (кадров за зарядку, CIPA)

Встроенный ND фильтр

нет

нет

Размеры (ШхВхГ)

137 x 99 x 131 мм

129 x 89 x 120 мм

588 г

Первое, что вы заметите в дизайне камеры, что FZ1000 достаточно большая камера. Сочетание большого сенсора и большого, довольно светосильного объектива означает, что новинка ближе к размеру среднего класса DSLR, чем к обычному компактному суперзуму. Качество сборки также похоже на среднего диапазона DSLR - это твердый пластик, камера качественно сделана, и чувствуется прочной, при этом не слишком тяжелая. Габариты FZ1000 позволили иметь значительную удобную рукоятку для хвата, что тоже необычное для Superzoom камер.

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 имеет поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс точек и электронный OLED видоискатель с разрешение 2,36 млн точек, который использует соотношение сторон 4:3. Рядом с видоискателем имеется слева колесико коррекции диоптрий для видоискателя и рычажок включения вспышки.

Верхняя панель камеры имеет два калесика переключателей режимов (что редкость для компактных камер), две из пяти настраиваемых кнопок Fn плюс специальная кнопка для записи видео. Здесь же привычно расположены встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, и пара стереомикрофонов. Вокруг кнопки спуска затвора расположен рычажок зумирования. Ничего необычного.

На корпусе объектива справа два переключателя: один переключает управление при помощи кольца объектива между зумом и ручной фокусировкой, а второй отвечает за включение и отключение 5-осевой системы стабилизации "Power OIS".

FZ1000 имеет выдвижную встроенную вспышку, которая имеет максимальную дальность действия 13,5 м при широкоугольном положении объектива и 9,5 м в режиме в телефото (при Auto ISO). Эта вспышка может использоваться для беспроводного управления до трех групп внешних вспышек.

Внешний микрофон поддерживается и подключается к камере через 3,5 мм порт под заглушкой на левой боковой панели, а гнезда подключения внешних интерфейсов - проводного пульта, HDMI и композитный видеовыход USB - на правой панели и также под заглушкой.

На задней панели FZ1000 проходит еще три из пять настраиваемых кнопок Fn. Меню камеры FZ1000 задается по умолчанию на кнопку Fn3. Дальше вы также найдете здесь привычные кнопки воспроизведения, переключения режимов фокуса и задний диск управления.

Батарея используется та же, что и в FZ200: DMW-BLC12PP. Ее место в отсеке закрывается крышкой на нижней панели.

Предварительные выводы

FZ1000 создает положительное первое впечатление - это гибкая по возможносям камера с большим сенсором, который обещает качество изображения, которое ранее было недоступно для Superzoom. Автофокус очень быстрый. Одним из ключевых преимуществ является высокоскоростной режим непрерывной съемки. Дождемся тестов нового сенсора с сочетании с оптикой Leica от лаборатории DxOMark, и надеемся, что они нас не разочаруют. Мы же тестировали предсерийный экземпляр Panasonic FZ1000, поэтому мы не можем абсолютно точно комментировать качество изображения.

FZ1000 явно нацелена на любителей съемки видео. К сожалению, эти возможности не столь всеобъемлющим, как вы могли подумать. Компания ограничила FZ1000 относительно небольшим числом вариантов видео.

Одним из недостатков можно назвать отсутствие встроенного ND фильтра. К счастью, объектив имеет резьбу, так что эту проблему достаточно легко решить.

С быстрым автофокусом, большим сенсором, значительным зумом и 4k видео FZ1000 будет интересным соперником на рынке для Sony RX10 при том, что Panasonic стоит значительно меньше.

Камера снимает не только фотографии, но и Full HD-видеоролики с AVCHD-сжатием.

Кроме автоматических режимов съемки доступны режимы творческой зоны (как при фотографировании, так и при записи видеороликов), а также 3D-съемка и стабилизация POWER O.I.S. с новым, активным механизмом стабилизации.

Технические характеристики:

1/2,33″ CCD-сенсор, 12 Мп;
процессор Venus Engine FHD;
24x зум-объектив Leica DC VARIO-ELMARIT 4,5-108 мм (25-600 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8-5,2;
цифровой зум;
оптическая стабилизация POWER O.I.S.;
видео со звуком: 1920×1080 30i, 1280×720 30p;
23-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром);
3-дюймовый поворотный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
дистанции фокусировки: 1 см (макрорежим) - бесконечность;
коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
светочувствительность ISO: 100-1600, AUTO, iISO (до ISO 6400 в разрешении 3 Мп);
электронно-механический затвор;
диапазон выдержек: от 1/2000 до 60 с;
0,2-дюймовый цифровой видоискатель, 201 000 пикселей;
встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
радиус действия вспышки: 6 м;
способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
формат файлов: JPEG;
питание: Li-ion-аккумулятор емкостью 895 мАч;
пластиковый корпус;
габариты: 80х120х92 мм;
масса c батареей и картой памяти: 498 г.

Как видно, фотоаппарат отличается неплохим 3-дюймовым дисплеем, имеет электронный видоискатель и утилитарный зум, который покрывает диапазон фокусных расстояний от 25 до 600 мм. Не рекордный в классе показатель, но в том, что он решит большинство съемочных задач, можно не сомневаться. Именно в этом главная особенность камеры - много возможностей в относительно компактном корпусе.

Внешний вид

Сборка FZ48 нареканий не вызывает, используется матовый пластик, на ручке имеется прокладка из твердой резины. У фотоаппарата нет поворотного дисплея, как у старшей модели FZ150 . Камеру нельзя назвать маленькой (в карман такую точно не положишь), но она раза в полтора меньше самых маленьких зеркалок.

У фотоаппарата на самая удачная ручка, при стандартном хвате трудно дотянуться до кнопки спуска затвора. Также удобная работа с камерой осложнена тяжелой оптикой, которая ощутимо перевешивает. Для комфортной съемки устройство необходимо держать двумя руками, придерживая за левую часть корпуса или же под объектив.

Передняя часть FZ48 очень простая: объектив с металлическим ободком, лампа подсветки автофокуса, золотистая табличка с буквой «L». В комплекте поставки идет пластиковая крышка и веревка для крепления ее к корпусу.

К слову, Panasonic прикрепила крышку не к корпусу, а к неподвижной части камеры, так что при включении крышка не слетает, как на других фотоаппаратах. Крышку очень легко забыть или потерять, если не вернуть вовремя на объектив, поэтому лучше подвесить ее на веревочку из комплекта поставки.

Очень важное нововведение оптики - нанокристаллическое покрытие на внешней линзе, которое поглощает весь неправильно поляризованный свет. Благодаря этому эффективно отсекаются блики и зайчики. Камера хорошо справляется с боковым и контровым освещением. Но на всякий случай в комплекте есть также бленда, которая спасет вас от очень жесткого бокового освещения.

Во всем остальном объектив идентичен модели FZ100 , пожалуй только не имеет на боковой части дополнительного рычага зумирования. На тубусе объектива нет отметок об эффективном фокусном расстоянии, как, к примеру, на ультразуме Canon SX30 IS .

Слева на верхней части корпуса фотоаппарата расположен динамик. Два качественных стереомикрофона размещены прямо на возводящейся вспышке. Горячего башмака в камере нет.

Барабан режимов съемки забит под завязку - всего 14 позиций. Сюда включены полностью автоматический режим iA, режимы творческой зоны PASM, режим имитации пленочных цветов, типовые сюжетные программы. Впрочем, если этого окажется мало - есть режим SCN, в котором сюжетных программ куда больше. Имеется один полностью настраиваемый пользователем режим, а также режим видеозаписи, предлагающий ручные настройки экспозиции.

Как и большинство фотоаппаратов Panasonic, камера включается механическим рычажком на ручке. Кроме него там расположена кнопка Focus, клавиша быстрой видеозаписи и кнопка спуска затвора с рычажком зума.

Клавиша Focus изменяет зону фокусировки и ее положение в автоматических режимах, переключает между покадровой и следящей фокусировкой. Кнопка, переключающая между автоматической, макросъемкой и ручной фокусировкой, расположена сзади.

Ручная фокусировка контролируется колесом на ручке: на экран выводится увеличенная зона кадра, а на шкале снизу показывается ориентировочная глубина зоны резкости при фокусировке на заданную дистанцию. Фотоаппарат способен запоминать зум и фокус и возвращаться на исходную позицию после выключения.

Остальные органы управления размещены на тыльной части камеры.

Вспышка возводится только вручную, специальной кнопкой слева от видоискателя. Если автоматика устройства сочтет ее использование необходимым - на экран выведется предупреждение. Модель FZ48 располагает электронным 0,2″ видоискателем с разрешением 201 000 пикселей. По меркам современных видоискателей (например, у Sony NEX-7 его разрешение в 12 раз больше, 2 400 000 пикселей), показатель очень скромный, но для ультразумов это стандарт.

Для комфортного хвата в правом углу корпуса есть пластиковый островок под большой палец, на нем расположено колесико быстрого контроля. Колесо существенно облегчает работу с камерой в режимах творческой зоны - можно быстро выставить выдержку и диафрагму.

Как и положено серьезному ультразуму, имеются кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции, клавиша быстрого вызова функционального меню Q.MENU. На джойстик фотоаппарата вынесены настройки экспозиции, таймера, ISO, одна кнопка программируется пользователем самостоятельно.

Клавиши (опять же в традициях Panasonic) маленькие, но с четким кликом и тугим ходом. Точно такие же тактильные органы управления производитель использует во всех своих беззеркальных камерах. Во избежание случайных нажатий кнопка перехода в режим просмотра немного утоплена в корпус.

Джойстик расположен параллельно плоскости корпуса, тогда как в старшей модели и беззеркалках он находится под небольшим углом к корпусу, для удобного управления одной рукой. Экспозиция может легко поправляться нажатием на колесо быстрой прокрутки и его поворотом - такое же решение используется в беззеркальных камерах Lumix системы Micro Four Thirds.

В общем, фотоаппарат FZ48 будет прост в освоении для начинающих фотографов, опытным же понравится существенная степень свободы в настройках и быстрое управление функциями устройства.

Трехдюймовый дисплей с разрешением 460 000 пикселей устанавливается на все без исключения продвинутые модели Lumix. Экран отличается хорошими углами обзора, незначительно блекнет при ярком освещении. Отдельные пиксели можно различить без труда.

На левом торце расположен разъем для HDMI-кабеля, там же имеется разъем для подключения USB-кабеля.

Карта памяти и батарея размещены в общем отсеке на нижней части фотоаппарата. Из-за массивного объектива крепление на штатив находится не по центру камеры.

В отличие от большинства аналогов модель FZ48 работает от литий-ионного аккумулятора, а не от четырех AA-батарей. Если в путешествиях это может рассматриваться как минус, то в повседневной жизни это безусловный плюс - не нужно тратить дополнительные деньги на аккумуляторы, да и сам фотоаппарат от этого легче.

Камера в работе

Устройство включается за 2-2,5 секунды. Зумирование в процессе фотосъемки быстрое, во время видеозаписи - неспешное.

Трансфокация очень быстрая, но если будет резкий переход между светлой и темной частями кадра, картинка на экране начнет подтормаживать, пока автоматика снова не переориентируется на новые условия.

Линзу фотоаппарата нужно стараться уберегать от пыли: при определенных показателях устройство пытается навестись на пылинки.

Камера очень отзывчива и быстра в работе, меню не подтормаживает вообще. Если бы не медленная фокусировка при слабом искусственном свете, по скорости работы FZ48 приблизилась бы к беззеркалкам Lumix.

Меню фотоаппарата - традиционное для Panasonic: большие шрифты, много подпунктов и различных настроек.

Режим творческой видеосъемки позволяет устанавливать выдержку и диафрагму вручную даже во время записи. Короткие выдержки полезны при съемке динамических сцен, тогда как эффект от изменения диафрагмы особенно заметен на большом зуме и с объектами на разных дистанциях. Единственный недостаток - запись звука от нажатия кнопок и вращения диска, а возможности подключить внешний стереомикрофон нет.

Режим intelligent auto работает как при съемке фотографий, так и при видеосъемке. Во время записи роликов можно даже параллельно вести фотосъемку, но в уменьшенном разрешении 3,5 Мп. Видеофайлы можно подрезать и разделять без подключения к компьютеру.

3D-съемка обычна - фотоаппарат просит сдвигать его слева направо, попутно ведя серийную съемку. Четные и нечетные кадры серии объединяются в отдельные картинки, которые затем и выводятся как стереопара для левого и правого глаз.

Очень продуманы сюжетные программы, они тесно связаны с функцией определения лиц. В памяти устройства можно зарегистрировать несколько лиц людей, и если зарегистрированное лицо принадлежит ребенку младше 3 лет, автоматически включается режим съемки детей.

Нельзя не отметить удобство быстрого меню Q.MENU. Благодаря ему все ключевые настройки съемки выставляются за 10 секунд.

Тестовые материалы

Что касается тестовых снимков, то если 14-мегапиксельная CMOS-матрица в FX100 больше ориентирована на видеозапись, то 12-мегапиксельная CCD - на фотосъемку. В то же время фотографии с камеры узнать проще простого - акварельные разводы при 100% увеличении даже на невысоких ISO стали отличительным признаком системы шумоподавления Lumix.

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Шум четко проявляется на ISO 400, усиливается на ISO 800, а на ISO 1600 снимать уже нежелательно. Ничего нового в аспекте качества фотографий камера не несет.

Основные особенности Высокая производительность съемки Высочайшее качество видеосъемки Скорость и мобильность Возможности управления по сети

Заявите о себе - где бы вы ни были

Флагманская полупрофессиональная фотокамера с потрясающим качеством изображения

Великолепные снимки, сделанные с помощью большого 1-дюймового сенсора, и новый объектив передают бесконечную глубину и солнечное тепло природы. 16-кратный оптический зум этой камеры поможет снять все - от маленьких птичек на ветках деревьев до животных на горизонте. Вы можете фотографировать или снимать видео в сверхвысоком разрешении 4K.
Камера DMC-FZ1000 - это все, что вам нужно для съемки мира вокруг вас во всей его естественной красоте.

Эффект красивого размытия в зоне расфокусировки

Великолепие камеры DMC-FZ1000 связано с ее способностью передавать тончайшие нюансы и красоту окружающего мира. Специально разработанный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT имеет 5 асферических линз, изготовление которых стало возможным благодаря уникальной технологии отливки асферических линз компании Panasonic. В сочетании с большом сенсором MOS этот объектив позволяет снимать с небольшой глубиной резкости и выразительным эффектом размытия заднего плана.

Реалистичная передача динамики движения при съемке видео

Видео высокого качества в формате 4K

Впервые у вас есть возможность снимать видео в формате 4K*. Насладитесь реалистичным изображением и плавностью движения в высоком разрешении. Добавьте реалистичное звучания аудиозаписи с помощью направленного стереомикрофона (DMW-MS2**) с возможностью настройки записи звука в соответствии с условиями съемки. Еще больше возможностей вы получите при переходе на ручное управление в режиме Creative Video для создания впечатляющей замедленной видеосъемки в формате Full-HD 100 к/с***.

* Для компактной камеры по состоянию на 12 июня 2014 г. Максимальное время записи видео в формате 4K составляет 29 минут 59 секунд. Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.
** Продается отдельно.
*** Формат записи - 25p.

Ловите момент

Превосходная мобильность и быстродействие

В любой момент вы будете готовы к съемке неповторимого кадра. Благодаря специальному линейному приводу фокусировки и новой технологии DFD (глубина из расфокусировки) при обычной автофокусировке Light Speed AF достигается более высокая точность и скорость фокусировки (около 0,09 сек)*. Эти преимущества дополняются быстрым временем готовности к съемке (0,66 сек) и возможностью серийной съемки со скоростью до 12 кадров в секунду при максимальном разрешении. Это превращает неповторимые моменты жизни в воспоминания, которые длятся вечно.

* Стандарт CIPA. При использовании видоискателя Live View.

Объектив F2.8-4.0 25-400 мм LEICA DC

Новый объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT создан специально для камеры DMC-FZ1000. Он обладает светосилой F2.8-4.0 и высокой резкостью даже при съемке на максимальном фокусном расстоянии 16-кратного оптического зума*; а на широком угле его фокусное расстояние составляет 25 мм в эквиваленте 35 мм камеры. Оптическая система состоит из 15 элементов в 11 группах, включая 4 линзы со сверхнизкой дисперсией и 5 асферических линз с 8 асферическими поверхностями, что обеспечивает высокие значения MTF. Использование 5 асферических стеклянных линз обеспечивает красивую и ровную зону расфокусировки с невидимыми линиями краев, что стало возможным благодаря уникальной технологии отливки асферических линз компании Panasonic.

* эквивалент 35 мм камеры: 25-400 мм.

1-дюймовый MOS-сенсор 20,1 мегапикселей

Новая разработка - 1-дюймовый высокочувствительный MOS-сенсор с разрешением 20,1 мегапикселей улучшает отношение «сигнал-шум». Это дает возможность получать четкие изображения с минимальным шумом даже при ISO12800 / ISO25600 (Расширенное).
Большая светосила создает выразительную расфокусировку при небольшой глубине резкости. Благодаря этому вы можете делать потрясающие фотографии при самых разнообразных условиях съемки.

Улучшенный процессор обработки изображений Venus Engine

Новая разработка компании Panasonic - процессор Venus Engine c технологией Multi Prosess NR, трехмерной регулировкой цветности и щелевым фильтром для максимально точного воспроизведения цвета и достижения высокой четкости и естественности изображения. Сочетание высокочувствительного сенсора MOS и процессора позволяет достигать потрясающего качества изображений, которые превосходят возможности обычных компактных камер.

Минимальная дистанция в режиме макросъемки составляет всего 3 см. Вы можете наслаждаться съемкой крупным планом с помощью камеры DMC-FZ1000 для передачи захватывающих деталей цветов, насекомых и проч.

Получите фотографий высокого разрешения из 4K видео

Создайте кадры, которые невозможно запечатлеть при обычной фотосъемке, вырезав 8-мегапиксельные фотографии из отснятого 4K видео.
Выберите Режим 4K ФОТО*, и для фотосъемки автоматически будут выбраны оптимальные значения параметров «формат записи / настройка качества изображения / уровень яркости». Помимо соотношения сторон 16:9, могут быть выбраны 4:3 или 3:2. Все фотографии, полученные из видео, содержат информацию EXIF. Также доступны функции маркировки и непрерывной записи.

* ПО должно быть не ниже последней версии 2.0.
http://panasonic.jp/support/global/cs/dsc/

Впервые представлена возможность видеосъемки в формате 4K*

C помощью камеры DMC-FZ1000 можно снимать видео с разрешением 4K (QFHD 4K: 3840 x 2160, 25 к/с в формате MP4)**. При этом вы получаете новые возможности для творчества: можно вырезать 8-мегапиксельные фотоизображения 3840 x 2160 из отснятого видеоматериала в формате видео 4K, и получить кадры, которые невозможно снять при обычной фотосъемке.

* Для компактной камеры по состоянию на 12 июня 2014 г.
** Максимальное время записи видео в формате 4K составляет 29 минут 59 секунд. Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.

Стерео зум-микрофон

Видеозаписи сопровождаются высококачественным реалистичным стереозвуком в формате Dolby ® Digital .
Стерео зум-микрофон оснащен системой шумоподавления, а также функцией автоматического ветроподавления, которая блокирует большую часть шума от фонового ветра.
С помощью направленного стереомикрофона DMW-MS2* вы можете настраивать параметры звука в соответствии с условиями съемки.

* Продается отдельно.

Плавное 5-шаговое зуммирование

Вы можете использовать возможности 16-кратного оптического зума также и при видеосъемке.
Зумом можно управлять в соответствии с условиями съемки: он имеет 5 скоростей зуммирования для достижения более быстрого или плавного приближения и отдаления. Камера оснащена улучшенным стабилизатором изображения HYBRID O.I.S.+, который позволяет эффективно корректировать дрожание камеры даже при съемке с максимальным фокусным
расстоянием.

HYBRID O.I.S. (Оптический стабилизатор изображения) + с коррекцией по 5 осям* дает возможность видеосъемки одной рукой без смазывания изображения. Он определяет и компенсирует 5 типов движения камеры - горизонтальное, вертикальное, ось вращения, вертикальное, а также горизонтальное вращение.
Функция Level Shot* определяет линию горизонта на изображении и придерживается ее даже при наклоне камеры. Она позволяет снимать стабильное видео даже при слепой съемке под большим углом.

* HYBRID O.I.S.+ и функция Level Shot не работают при видеосъемке в формате 4K.

Линейный привод фокусировки и технология DFD

Недавно интегрированы линейный двигатель в систему фокусировки достигает ок. 275% быстрее * фокусировки по сравнению с обычным DMC-FZ200. Кроме того, новая DFD (глубина от Defocus) Кроме того, технология сокращает время, чтобы установить фокус. Это мгновенно вычисляет расстояние до предметом, оценивая 2 изображения с различными уровнями резкости. В результате, сверхвысокое Скорость автофокусировки ок. 0.09 сек ** (широкий конец) / прибл. 0,17 * / *** сек (теле-конец) достигается.

* Panasonic в дом экспертиза.
** CIPA стандарт. При использовании Live View Finder.
*** Бесконечность до 2м съемки временной лаг

Кратчайшая выдержка составляет 1/4000 сек (на минимальном фокусном расстоянии) и 1/3200 сек (на максимальном фокусном расстоянии), что позволяет делать качественные снимки быстродвижущихся объектов. Благодаря этому можно снимать на открытой диафрагме даже при ярком освещении. Кратчайшая выдержка электронного затвора 1/16000 сек обеспечивает отсутствие смазывания и дает возможность снимать при ярком солнечном свете.

Высокоскоростная серийная съемка может осуществляться на скорости 12 кадров в секунду в формате полного разрешения 20,1 мегапикселя.
Короткое время готовности к съемке (0,66 сек) и минимальная задержка срабатывания затвора помогут вам не упустить момент ври съемке динамичных сюжетов.

Камера DMC-FZ1000 оснащена видоискателем OLED LVF (Live View Finder) 2359 тыс. точек, который обеспечивает точное кадрирование и великолепную картинку даже при большом увеличении и при ярком солнечном свете. Дисплей обеспечивает высокоскоростной отклик с минимальной задержкой, четко изображение с высокой контрастностью 10000:1 для великолепного воспроизведения цвета.
ЖК-экран с большими углами обзора и разрешением 921 тыс. точек позволяет осуществлять точное кадрирование.

Автофокусировка при низкой освещенности (Low Light AF) обеспечивает точную фокусировку даже при лунном свете без лампы подсветки автофокуса.

Точечная фокусировка (Pinpoint AF) позволяет осуществлять фокусировку с увеличением части кадра в диапазоне от 3 до 10 раз. Благодаря этой функции, можно навести резкость, например, по глазу ребенка.

Прежде - обязательное и слегка отвлеченное вступление. Те, кто «в теме», наверняка и давно приметили усиливающуюся тенденцию: снижение количества новых моделей видеокамер вместе с увеличением фотоаппаратного парка. Да, это секрет Полишинеля. Но далеко не у всех имеется информация, объясняющая причины «падения спроса» на видеокамеры. Точнее, многим попросту лень думать о каких-то там причинах, ведь со слов продавца из отдела бытовой электроники все кажется настолько очевидным. А дело в том, что вовсе не на видеокамеры спрос падает. Дело в том, что он растет, но растет на фотоаппараты!

За сложившееся положение мы должны благодарить не маркетологов, и не всезнающего менеджера из-за прилавка. Такая ситуация стала осуществимой лишь благодаря развитию технологий, позволивших фотоаппарату - наконец-то! - в какой-то части догнать и даже перегнать видеокамеру. Теперь, с появлением быстрых матриц, малошумных зумов и быстрых автофокусов, стало гораздо проще и дешевле создать универсальный гибрид, который будет сочетать в себе умения фотоаппарата с возможностями видеокамеры. И вместо того, чтобы мучить нас выбором между фотоаппаратом и видеокамерой, разработчик теперь может предложить тот самый долгожданный гибрид.

Конечно-конечно, таких попыток сделано уже очень немало; печальные последствия многих дебютов нам давно известны. Но, как мы только что говорили, технологии потихоньку двигают видеовозможности фотоаппаратов в направлении исконно видеокамерного поля деятельности. И, что характерно - в утешение фотографам - падения фотохарактеристик, которого, казалось бы, следовало ожидать, не происходит! По крайней мере, с точки зрения видеооператора (здесь хотелось бы вставить подмигивающий смайлик).

Конструкция, технические характеристики

Рассматриваемый сегодня аппарат - будем называть его просто камерой - имеет фотоаппаратный форм-фактор. Да, не совсем удобный для видеосъемки, но что поделаешь - фотографов по определению было и будет много больше, чем видеооператоров.

В отличие от большинства профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов, эта камера оснащена несъемным объективом, что гораздо ближе и понятнее типичному владельцу видеокамеры. Причем объектив этот имеет характеристики, неслыханные для стандартных (и безумно дорогих) сменных фотоаппаратных «стекол».

Комплект, доставшийся нам на тестирование, состоит из камеры, защитной крышки, бленды, ремня для переноски, аккумуляторной батареи, зарядного устройства к ней, USB-кабеля с проприетарным разъемом, и руководством пользователя. Также здесь имеется DVD-диск, где находятся PDF-версии руководств, и дистрибутивы нескольких несложных программ для обработки фото- и видеоматериалов.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным, очень неудобным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Второй способ регулировки зума - единственное кольцо на объективе. Этим же кольцом можно регулировать и фокус, а за смену режима работы кольца отвечает специальный переключатель, что расположен на самом объективе. К сожалению, кнопка старта видеозаписи - опять же «традиционно для... » - лишена такой заметности и «нащупываемости», которой может похвастаться фотоспуск. Впрочем, тут все продумано: в режиме видеосъемки (режимы изменяются знакомым любому фотографу поворотным роликом) кнопка фотоспуска играет роль кнопки Rec. Известное полунажатие также остается в силе - оно используется для предварительной фокусировки. Хотя, при наличии хорошего автофокуса, и съемке движущихся объектов (вполне стандартная ситуация в видеосъемке), эта предварительная фокусировка вряд ли требуется.

Камера имеет кнопки быстрого доступа к часто используемым функциям, они настраиваются в меню, и находятся с тыльной стороны корпуса. Электронный видоискатель нельзя ни выдвинуть, ни наклонить - это жаль, но тоже не смертельно.

А вот за что спасибо - так это за яркий поворотно-откидной дисплей. Который позволяет следить за процессом съемки практически из любого положения. В том числе и спереди, в так называемом режиме автопортрета.

Телескопический объектив камеры в крайнем своем положении выдвигается на семь сантиметров, максимальный зум при этом составляет 16x. Такая высокая кратность - собственно первая необычная характеристика для фотоаппаратных объективов. А если учесть, что в данном объективе еще и оптический стабилизатор имеется...

Микрофонный вход находится с левой стороны корпуса, и прикрыт резиновой заглушкой. остальные разъемы расположены с правой стороны - вход Remote для фирменного пульта дистанционного управления, выход Micro-HDMI и универсальный разъем, совмещающий в себе порт USB для соединения с ПК (только обмен информацией) и аналоговый аудио/видеовыход. USB-кабель прилагается.

Следующая особенность - чуть грустная. Касается она расположения батарейного отсека, где прячется также слот для карты памяти. Дело в том, что откидная фиксирующаяся крышка данного отсека находится слишком близко к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

О батарее: ресурс данного аккумулятора остался неизвестным, поскольку беспрерывную запись камера вести не может. Это уже известное типично фотоаппаратное ограничение длительности одного видеоролика, составляющее 29 минут 59 секунд.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Leica DC Vario-Elmarit
фокусное расстояние

f = 9,1 - 146 мм

диапазон диафрагм
экв. 35 мм

25 - 400 мм (3:4)

оптический зум
Камера Panasonic DMC-FZ1000

датчик изображения

CMOS 1″, 21 Мп (эфф. 20 Мп)

Габариты, масса
  • 137×99×131 мм
  • 831 г с батареей
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи 29 мин. 59 сек.)

Носитель

Карта памяти SD/SDHC/SDXC

Форматы видео в тексте статьи
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотный сенсорный монитор 3,0″ 920 000 точек
  • электронный видоискатель 0,39″
Средняя цена
по данным price.ru
$685()
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-10874898
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-10874898-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Камера умеет снимать в два формата:

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра до 4K

AVCHD 1920×1080 50p
28 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 50i
18 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 25p
24 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 24p
24 Мбит/с
MP4 3840×2160 25p
96 Мбит/с
MP4 3840×2160 24p
96 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 50p
28 Мбит/с
MP4 1920×1080 25p
24 Мбит/с
MP4 1280×720 25p
18 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Признаться, после той детализации, которую предлагает 4K режим, на съемку с размером кадра 1920×1080 и смотреть-то не хочется. Конечно, уровни их несопоставимы. Но дело еще и в том, что пресловутый Full HD режим имеет явно чуть заниженную разрешающую способность (по крайней мере, Full HD-видеокамеры давно умеют давать бо́льшую детализацию). Не отходя от темы, подкрепим нашу версию наглядными примерами. Ниже приведены миниатюры, изображающие ключевые участки тестовой таблицы, которая снята в разных режимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полную версию стоп-кадра.

3840×2160 25p 1920×1080 50p

Действительно, 1600 линий, которые дает режим 4K, существенно отличаются от 900, являющихся практическим потолком в Full HD.

Таким образом, исходя из требований к детализации кадра, оптимальным режимом съемки кажется MP4 3840×2160 25p либо 24p с битрейтом до 100 Мбит/с. Если нужды в таком размере кадра не имеется, то наилучшим окажутся AVCHD либо MP4 1920×1080 50p - битрейт в этих режимах одинаков, максимальный его уровень составляет 28 Мбит/с, а ключевые кадры располагаются с одинаковым интервалом в одну секунду. Соответственно, и качество кодирования в режиме AVCHD 1920×1080 50p ничем не отличается от качества MP4 с аналогичным размером и частотой кадра.

3840×2160 25p 1920×1080 50p MP4 1920×1080 50p AVCHD

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Одно чуть смущает - в 4K невозможна съемка с частотой выше стандартной, составляющей 25 кадров в секунду.

Возвращаясь к написанному в «шапке» статьи, будем считать, что одно из условий перехода на фотоаппараты выполнено: по детализации, разрешающей способности эта камера уже догнала видеокамеры, а кое-какие даже заткнула за пояс.

Следующим логичным шагом является изучение эффективности стабилизатора. Камера оснащена несъемным объективом, снабженным оптической системой стабилизации - тем проще, не возникнет никакой путаницы, и нет поводов для появления жарких фантазий на тему «а вот если нацепить другой объектив, то...».

Конечно, к стабилизатору, которым оснащена рассматриваемая камера, имеются претензии. Но уровень этих претензий серьезно ниже, чем в случае со многими другими фотоаппаратами, где стабилизирующие системы являются откровенно фотографическими. Главная задача которых - это удержание кадра в момент нажатия кнопки фотоспука для получения несмазанного фотоснимка. Кстати, в некоторых источниках говорится, что при видеозаписи в формате 4K этот стабилизатор нашей камеры не действует, но это совсем не так. Большинство тестовых съемок мы проводили именно в 4K, и стабилизатор при этом вполне себе работает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Несмотря на то, что систему стабилизации здесь явно подтянули в сторону видеокамерных требований, все же остались характерные для фотоаппарата подергивания и залипания. Делаем вывод - существующий уровень стабилизации в фотоаппарате пока еще не дает оснований для массового перескока на фотоаппараты (мы не рассматриваем случаи съемки со штатива, и тем более «модный» нынче дерганый стиль съемки - там вообще никакой стабилизатор не требуется).

Теперь на очереди система автоматической фокусировки. Для чего она требуется - наверное, пояснять не надо, но все же напомним: в отличие от статичной фотографии или постановочной видеосъемки, любительская съемка всегда непредсказуема, и объект, который только что был в фокусе, вполне может удалиться на некое расстояние, в результате чего автофокус его потеряет. Но в нашем случае камера, к счастью, обладает довольно-таки адекватным автофокусом. Скорее видеокамерным, но, правда, довольно медлительным. А может, эта медлительность объясняется большой площадью матрицы?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Камера дает четкую, ясную, сочную и контрастную картинку. Даже в условиях искусственного и недостаточного света, пользуясь великолепным 16-кратным зумом и точным автофокусом, вполне можно провести репортажную съемку с рук, без использования всяких удерживающих приспособлений. Эх, еще бы руки натренировать...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Поскольку речь у нас зашла о великолепном 16-кратном зуме, нельзя обойти такой вопрос, как теоретическое падение разрешающей способности вместе с увеличением фокусного расстояния. Не знаем, возможно, в каких-то фотоаппаратах и существует такой дефект (а это именно дефект), но в рассматриваемой камере с увеличением зума детализация никак не изменяется. То же утверждение относится и к стабилизатору - его работа никоим образом не отражается на разрешающей способности.

3840×2160 25p
Без зума Полный зум Полный зум + стаб.

1920×1080 50p
Без зума Полный зум Полный зум + стаб.

Следующий фактор, который требуется изучить - это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). За время тестирования камеры мы неоднократно замечали в основном один, самый известный, признак роллинг-шаттера. Это - наклон вертикалей. Он образовывается при быстром (следовательно, неправильном) панорамировании, или, попросту, при мотании камерой из стороны в сторону. Если же усадить камеру в наш электромобильчик, и пустить всю эту конструкцию в путешествие по тряской дороге, то к наклону вертикалей прибавляется знаменитая желейность картинки. Степень этих дефектов неприятна, хотя и несмертельна.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Имеющиеся в программном обеспечении камеры возможности обработки снимаемого видео вполне стандартны, и состоят как из регулировки частоты затвора, диафрагмы и выдержки по отдельности, так и из списка готовых пресетов (предустановок). Изучить разницу между предустановками можно лишь путем съемки одного и того же сюжета в одинаковых условиях. Мы попытались это проделать, в итоге получился ожидаемый результат: «Эффект кино» дает наиболее сочную и контрастную картинку. Нужен ли этот готовый эффект тем, кто впоследствии планирует самостоятельно заниматься цветокоррекцией - тот еще вопрос.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Стиль «Стандарт» Стиль «Пейзаж» Стиль «Эффект кино»

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь на первое место выходит усиление, которое в фотокамерах исчисляется по-фотоаппаратному же, в ISO (напомним, у разных производителей это понятие может иметь разные параметры). При фотосъемке камера может «задирать» значение ISO аж до 25 600, но в случае с видеосъемкой этот параметр имеет ограничение в 6400. Следующие съемки производились с максимально открытой диафрагмой и пошаговым увеличением числа ISO.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

F2,8 ISO Auto F2,8 ISO 125 F2,8 ISO 200 F2,8 ISO 400

F2,8 ISO 800 F2,8 ISO 1600 F2,8 ISO 3200 F2,8 ISO 6400

Очевидно, что автоматические настройки камеры не допускают появления излишнего цветного шума, компромиссно ограничиваясь разумными ISO 1600.

Теперь достаточно запустить на смартфоне приложение Image App и навести объектив мобильного устройства на этот код.

Мобильное приложение хорошо продумано, грамотно подгоняется под размеры и соотношение сторон дисплея Android-планшета или смартфона. Имеющиеся здесь настройки позволяют управлять камерой и изменять некоторые параметры съемки. Задержка в передаче сигнала при прямой видеотрансляции практически отсутствует. Просмотр записанного ранее материала ведется в том максимальном разрешении, которое может быть обеспечено вашим мобильным устройством и скоростью соединения.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили и предлагаем считать ее равной 1600 условным ТВ-линиям по горизонтали (данный результат относится, конечно, к режиму съемки в формате 4K).

Высокая разрешающая способность без алиасинга и муара, видеокамерный зум, низкий уровень роллинг-шаттера, великолепная чувствительность с почти полным отсутствием шума - это много, но все еще недостаточно для переименования в видеокамеру. Однако хотелось бы погодить с окончательными выводами, пусть год или два. Имеется надежда, что стабилизация и автофокус современных фотокамер - таких, как рассмотренная Panasonic DMC-FZ1000 - все же получат характеристики, которые сумеют подвинуть обычную видеокамеру. Пока этого, увы, не произошло. А может, и не надо, чтобы происходило?

Две недели назад компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокгольме. Там были сделаны все тестовые кадры, которые вы найдёте в статьях об этих камерах. Сразу оговорюсь, что каждой камере посвящена отдельная статья, привязанная к описываемой камере в нашей базе фототехники - вторую статью вы найдёте по ссылкам в тексте.

Одна из представленных камер - новый суперзум Lumix FZ100. Начнём с небольшого исторического экскурса. В линейке FZ параллельно сосуществуют две ветви: одна - суперзумы с индексами FZ18, FZ28 и т.п. Вторая - с индексами, кратными 10. Началась же линейка с камеры Lumix FZ1, выпущенной в 2002 году. Предыдущая модель в линейке была выпущена в 2009 году - это был аппарат Lumix FZ38 .

Посмотрим, каковы ключевые особенности новой FZ100:

  • 24-кратный зум LEICA DC VARIO-ELMARIT 25-600 мм;
  • 14-мегапиксельный сенсор;
  • съёмка FullHD-видео;
  • сверхскоростная серийная съёмка: 11 кадров/с с полным разрешением (с механическим затвором), 60 кадров/с при разрешении 3,5 МП;
  • новый процессор Venus Engine FHD;
  • 3-дюймовый поворотный экран, разрешение 460000 точек.

Конструктивно FZ100 - классическая псевдозеркалка (как было принято говорить ещё несколько лет назад; сейчас же, с появлением беззеркалок, должен прийти другой термин во избежание путаницы). При том, что камера относительно большая (по сравнению с тем же LX5, который запросто поместится в карман), она очень лёгкая, может быть, даже слишком.

Первое время мне, как большую часть времени снимающему на зеркалку, хотелось управлять зумом с помощью кольца на объективе. Правда, никакого кольца здесь нет, и эти попытки были тщетными. Всё гораздо проще: положение зума регулируется рычажком, опоясывающим кнопку спуска. Это очень удобно с учётом всего того, что я сказал про вес и размеры камеры, кроме того, зум откликается на движение рычажка мгновенно и проходит всё 24-кратное расстояние за считанные секунды. По сравнению с ним LX5, представленный тут же, казался очень тихоходным, хотя там зум всего лишь 3,8-кратный.

Что ещё приятно удивило: экран, на котором можно работать при любом, самом ярком освещении. До сих пор я встречался с подобным эффектом только на ноутбуках с глянцевой матрицей: при попадании на них солнечных лучей верным решением было не увеличение яркости, а, напротив, отключение подсветки: её роль выполнял солнечный свет. То же самое и в FZ100. Конечно, о контроле за цветами и тонкими перепадами яркости в таких условиях говорить не приходится, но картинку в целом видно, а это лучше, чем ничего.

В FZ100 довольно мощно развито управление, однако ввиду ограниченности времени я всё время снимал в режиме P - результат был настолько хорош, что перейти в какой-либо другой режим желания не возникало.

Ещё FZ100 умеет снимать полноценное видео высокой чёткости, FullHD. Несколько примеров вы можете посмотреть и скачать на следующей странице в галерее. Скажу лишь, что видеорежим здесь реализован оень удобно - как и вдругих Lumix-ах, начать запись видео можно нажав одну кнопку (она расположена недалеко от кнопки спуска). В процессе съёмки видеоролика можно нажать на кнопку спуска и сделать фотокадр, не прерывая съёмки видео.

Одна из ключевых особенностей новой камеры - сверхскоростная серийная съёмка, ставшая возможной благодаря новому сенсору, используемому в FZ100. Скорость серийной съёмки может достигать 60 кадров/с (с понижением разрешения до 3,5 МП), при этом серия длится как раз одну секунду. После записи серии камера некоторое время копирует содержимое буфера на карту памяти, поэтому здесь особенно критично использование скоростных карт. Пример использования режима серийной съёмки вы найдёте в галерее на следующей странице (все 60 кадров можно скачать в архиве).

Новое на сайте

>

Самое популярное