Домой Идеи Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках Преиму

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках Преиму

На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?

Преференция: что это значит по 44 ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказМинэкономразвития от 25.03.2014 .

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

  • конкурсных заявок;
  • заявок на запрос котировок;
  • окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28-30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  • уголовно-исполнительной системы (УИС).
  • инвалидов (ОИ).
  • малого предпринимательства (СМП).
  • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительстваутвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

  • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
  • аукционов;
  • запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

скачать Постановление № 649

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОТНОШЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.

4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 12, ст. 1135);
пункт 29 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2713);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1104 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 175" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст. 6242).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2014 г. № 649

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Код ОКПД

Виды продукции и услуг

Сено естественных сенокосов и пастбищ

Молоко сырое коровье

Ламинария (капуста морская)

Уголь марки А - антрацит

Уголь бурый

Изделия колбасные, в том числе фаршированные

Мука тонкого и грубого помола и порошок из сушеного картофеля

Томаты, консервированные без уксуса или уксусной кислоты

Пюре томатное

Фрукты, ягоды и орехи, консервированные прочие

Сыр и творог

Крахмал картофельный

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли

Сахар белый свекловичный в твердом состоянии

Пасты на растительной основе

Супы и бульоны, каши и заготовки для их приготовления

Порошок яичный

Дрожжи пекарные сушеные

Белье туалетное из тканей

Ножи столовые с фиксированными лезвиями из нержавеющей стали с ручками из различных материалов (дерева, пластмассы и других материалов, кроме нержавеющей стали, с покрытием из серебра, золота или платины и т.п.)

Ложки, вилки, половники, шумовки, лопаточки для тортов, ножи для рыбы, ножи для масла, щипцы для сахара и аналогичные кухонные и столовые приборы

Приборы столовые (кроме столовых ножей) из алюминия

Оборудование холодильное или морозильное прочее, не включенное в другие группировки

Машины для отжима белья (центрифуги) загрузкой 10 кг

Электромясорубки

Приспособления для замеса теста

Электрокастрюли-яйцеварки

Электроводонагреватели проточные

Водонагреватели аккумулирующие электрические

Электроприборы для нагрева жидкостей прочие

Электрооборудование бытовое для кипячения воды (титаны)

Электрокипятильники погружные

Мебель для сидения с деревянным каркасом, трансформируемая в кровати

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649
"О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта"

С изменениями и дополнениями от:

Водонагреватели проточные и накопительные электрические

Установлен перечень товаров, при закупках которых должно соблюдаться указанное требование. В их числе - сырое коровье молоко, колбасные изделия, столовые приборы из алюминия, электромясорубки, деревянные кровати, приспособления для замеса теста, пасты на растительной основе.

Требование о предоставлении преимуществ составляется в произвольной форме и включается в состав заявки на участие в закупке соответствующих товаров.

Если победитель конкурса, запроса предложений уклоняется от заключения контракта, преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие УИС, заявке которого присвоен второй номер.

Если от заключения контракта уклоняется победитель аукциона, запроса котировок, то преимущество распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие
УИС, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Прежний порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования



В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  2. организациям инвалидов;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  2. средняя численность за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:

  • социальную поддержку и защиту граждан;
  • подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрану окружающей среды и защиту животных;
  • охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  • благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
  • деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.

Госзакупки (тендера) для начинающих: Видео

Байрашев Виталий

Аналитик Центра эффективных закупок (ООО «Тендеры.ру»)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - 44-ФЗ) достаточно четко обозначил необходимость стимулирования участия в государственных и муниципальных закупках определенных видов юридических лиц. Так, согласно ч. 4 ст. 27 44-ФЗ, преимущества при осуществлении закупок предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (Далее - УИС), организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Относительно участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, о которых пойдет речь в настоящей статье, 44-ФЗ вводит принципиальное изменение: ст.ст. 28-29 44-ФЗ устанавливают обязанность заказчика предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Ранее в рамках федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - 94-ФЗ) заказчик был вправе устанавливать такие преимущества. 44-ФЗ предполагает принятие перечней товаров, работ, услуг, по которым учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов будут предоставляться преимущества, следуя в этой части сложившейся практике применения 94-ФЗ.

Другим важным отличием 44-ФЗ от 94-ФЗ в части предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов является распространение данных преимуществ не только на конкурсы и аукционы, но и на запросы котировок и запросы предложений. Только закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предполагают предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов, что представляется вполне логичным, так как преимущества играют роль лишь в конкурентных процедурах закупки.

Определение организаций, являющихся учреждениями и предприятиями УИС и организациям инвалидов, не должно вызвать больших трудностей у заказчика. Ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ устанавливает, что к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения;
  • воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

Ст. 5 закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» также определяет, что в УИС по решению правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации. Перечень видов предприятий и учреждений, входящих в УИС, установлен постановлением правительства РФ от 01 февраля 2000 года № 89 «Об утверждении видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему». Старая версия официального сайта http://zakupkiold.gov.ru , в отличие от его новой версии http://zakupki.gov.ru , содержала ежемесячно обновляемый перечень учреждений УИС и номенклатуру производимых ими товаров, работ, услуг (последние данные, расположенные на старой версии сайта, датируются декабрем 2010 года).

Что касается организаций инвалидов, то определение общественных организаций инвалидов содержится в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст. 33 указанного закона, общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. При этом 44-ФЗ уточняет, что право на преференции имеют также организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25%. Перечень организаций инвалидов и номенклатура производимых ими товаров, работ, услуг ранее также присутствовали на старой версии официального сайта, но не содержатся в его новой версии. Очевидно, что добавление в функционал единой информационной системы обновленных версий данных перечней позволило бы облегчить проверку сведений о принадлежности той или иной организации к учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов с целью подтверждения их прав на преимущества.

В настоящее время остается открытым вопрос относительно перечней товаров, работ, услуг, на которые будут распространяться нормы ст.ст. 28-29 44-ФЗ. Согласно поручению председателя правительства РФ № ДМ-П13-3339, в котором установлен план мероприятий по реализации федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в марте 2014 года правительством РФ должны быть приняты следующие постановления:

  • «Об установлении порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечней товаров, работ, услуг при обеспечении государственных и муниципальных нужд»;
  • «Об установлении порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечней товаров, работ, услуг при обеспечении государственных и муниципальных нужд».

Отсюда следует, что применение требований ст.ст. 28-29 44-ФЗ фактически откладывается до выхода данных нормативных актов правительства РФ.

В рамках 94-ФЗ преимущества учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов предоставлялись в соответствии с постановлением правительства РФ от 17 марта 2008 года № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающим перечни товаров, работ, услуг для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов.

На ноябрь 2013 года в указанном поручении председателя правительства РФ также было запланировано принятие постановления правительства РФ «Об утверждении перечня производимых, выполняемых, оказываемых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы товаров, работ и услуг, закупка которых может осуществляться заказчиками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Данный нормативный акт также еще не принят на момент написания статьи.

Стоит отметить, что 94-ФЗ не предполагал наличие подобного перечня, и п. 3 постановления правительства РФ от 17 марта 2008 года № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливал единственно возможный случай прямой закупки товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий УИС: Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, были вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в учреждениях и предприятиях УИС без проведения торгов, если производство товаров (работ, услуг) осуществлялось учреждениями и предприятиями УИС и информация об указанных учреждениях и предприятиях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) была размещена на официальном сайте.

Несмотря на то, что 44-ФЗ уделяет больше внимания участию учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках по сравнению с 94-ФЗ, из внимания законодателя выпало одно обстоятельство. Хотя заказчик по 44-ФЗ и будет обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%, ничто не мешает заказчику установить размер преимущества, равный 0,5% или даже 0,01% от предлагаемой цены контракта. Ведь установление преимуществ для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов на максимально допустимом законом уровне может привести к снижению желания участников закупки, не относящихся к данным категориям, участвовать в закупочных процедурах, что повлечет за собой увеличение риска признания закупочной процедуры несостоявшейся. Весьма вероятно, что заказчики будут устанавливать минимальные преимущества для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов, помня о требованиях п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, обязывающих заказчика согласовывать с контролирующим органом заключение контракта с единственным поставщиком в случае признания закупочной процедуры несостоявшейся. В этом случае ситуация заметно не изменится к лучшему для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов, участвующих в государственных и муниципальных закупках, если только правительство РФ не урегулирует размеры предоставляемых преимуществ более детально.

Отдельного внимания заслуживают также нормы ст. 44 и ст. 96 44-ФЗ. Законодатель ограничил сферу действия ст. 96 44-ФЗ, исключив из нее государственные и муниципальные казенные учреждения. Поскольку подавляющее большинство учреждений и предприятий УИС являются казенными учреждениями, то в случае признания их победителями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) они не должны будут предоставлять обеспечение исполнения контракта. Это достаточно весомое преимущество подкрепляется ограничением максимального размера обеспечения заявок, предоставляемых учреждениями и предприятиями УИС, организациями инвалидов, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, который не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта. В то же время учреждения и предприятия УИС, находящиеся в статусе казенных учреждений, могли бы быть полностью освобождены от требования предоставления обеспечения заявок для облегчения их участия в государственных и муниципальных закупках.


Особенности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках рассмотрены в №167 «Аукционного вестника»

Новое на сайте

>

Самое популярное